Действие должностных лиц таможенных органов осуществляющих таможенное оформление

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение принципов таможенного оформления товаров и транспортных средств, выявление особенностей таможенного оформления в экономических таможенных режимах.
С учетом заданной цели перед автором поставлены следующие задачи:
- выявление общих положений и основных принципов таможенного оформления товаров и транспортных средств при перемещении через таможенную границу РФ;
- рассмотрение процедур таможенного оформления;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ…….4
1.1. Понятие и принципы таможенного оформления……………………4
1.2. Принципы таможенного оформления.…………………………….....8
1.3. Начало и завершение таможенного оформления…………………..11
1.4. Участники таможенного оформления………………………………13
1.5. Таможенные процедуры……………………………………………..15
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ……22
2.1. Действия, при проведении, контроля соблюдения условий принятия таможенной декларации……………………………………………..22
2.2. Проблемы, связанные с таможенным оформлением………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….32

Работа содержит 1 файл

Моя раб Принц там оформ.docx

— 56.81 Кб (Скачать)

 

2.2. Проблемы, связанные с таможенным оформлением.

С ростом объема экспортно-импортных  операций многие предприниматели сталкиваются с проблемами таможенного оформления товара.

Процедура таможенного оформления чрезмерно детализирована, буквально по каждой категории товаров существуют свои особенности. Проблему вызывает процесс классификации товаров для таможенных целей. Многие товары имеют сложный комплекс технических, потребительских и прочих свойств, влияющих на результат классификации, и требуют специальных познаний в различных областях17.

В ходе таможенного оформления много вопросов вызывает определение  таможенной стоимости товаров. Незнание системы таможенной оценки товаров, зачастую приводит к тому, что определяемая таможенная стоимость товаров становится неприятным сюрпризом для предпринимателей, и неучтенные суммы таможенных платежей лишают сделку минимальной прибыли. Кроме того, существуют особенности  таможенной оценки для отдельных  видов сделок.

Одна из программ по упрощению и ускорению таможенного оформления это упрощение таможенных процедур и упрощение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска, по которым  необоснованно составляет более 3 суток  в общем количестве ГТД, оформленных  в таможенных режимах выпуска  для внутреннего потребления  и экспорта.

Сокращение времени осуществление таможенных процедур может существенно снизить эффективность таможенного контроля в отношении товаров, при перемещении которых возникает высокий риск нарушения таможенного законодательства Российской Федерации.

Риск неисполнения данного  показателя заключается в возможном  увеличении времени таможенного  оформления при изменении законодательства Российской Федерации.

Факторами риска неисполнения данного показателя являются изменения  инфраструктуры и количества (сокращение) аэропортов, портов и пассажиропотоков, а также отсутствие заинтересованности (коммерческой выгоды) администрации  аэропортов и портов, ликвидация либо реструктуризация таможенного органа, изменение таможенного законодательства Российской Федерации, форс-мажорные обстоятельства (борьба с терроризмом, природные  явления, техногенные катастрофы и  т.д.). Кроме того, необходимо учитывать, что режим пункта пропуска – исключительная компетенция ПС ФСБ России.

Пропускная способность  вводимых в эксплуатацию автомобильных  пунктов пропуска.

Обоснованием целевого значения показателя служит сокращение технологического времени контроля государственных  контрольных органов на автомобильных  пунктах пропуска.

Риски неисполнения данного  показателя заключаются в возможных  изменениях межправительственных соглашений, устанавливающих пункты пропуска на участках государственной границы Российской Федерации, а также проведение организационно-структурных мероприятий в таможенных органах.

Стоит так же рассмотреть  концепцию федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2017 гг.)».18

Проект концепции программы  разрабатывается Росграницей совместно  с ФСБ России, ФТС России, Минобороны России, Минтрансом России, Минсельхозом России, Минздравсоцразвития России в соответствии с решением Государственной  пограничной комиссии, поручениями  Правительства Российской Федерации  и положениями Концепции реализации государственной политики в сфере  обустройства государственной границы  Российской Федерации, утвержденной Распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 11 сентября 2008 г. № 1309-р.

Программа направлена на создание благоприятных условий для осуществления  внешнеторговой деятельности, приграничного  сотрудничества и международного сообщения, а также обеспечения необходимого уровня безопасности государства путем  обустройства объектов инфраструктуры, пунктов пропуска и мест пересечения  государственной границы РФ.

Для достижения указанной  цели предусматривается решение  следующих задач:

- строительство новых и комплексная модернизация существующих пунктов пропуска через государственную границу РФ и мест ее пересечения в соответствии с современными требованиями, на основе инновационных технологий;

- развитие таможенной инфраструктуры, необходимой для осуществления таможенного контроля на государственной границе РФ;

- развитие пограничной инфраструктуры, в том числе на сухопутных и морских участках государственной границы РФ, обеспечивающей проведение мероприятий по противодействию угрозам безопасности и интересам РФ.

При разработке проекта концепции  программы предполагается реализация инвестиционных мероприятий на территории РФ, направленных на развитие международных  транспортных коридоров в направлениях «Восток-Запад», «Север-Юг», «Трансполярные авиатрассы», «Северный морской  путь», создание крупных логистических  центров на границе (сухих портов); развитие перегрузочных портовых комплексов с привязкой к «точкам входа» в мировую транспортную систему, в том числе, модернизация и развитие морских портов, портов Балтийского, Азово-Черноморского, Каспийского и  Дальневосточного бассейнов; формирование сети международных узловых распределительных  центров воздушных перевозок (аэропортов-хабов), создание и развитие портовых особых экономических зон.

Концепция также предполагает обустройство пунктов пропуска через  государственную границу РФ, которые  будут задействованы в проведении в 2012 году саммита в рамках форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» во Владивостоке, а также в подготовке и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таможенное оформление представляет собой одну из форм таможенного контроля, направленную на охват ряда важнейших  составных частей таможенного дела. Структура таможенного оформления определяет систему правовых, организационных  мероприятий, направленных на реализацию и защиту: внутри- и внешнеэкономических  интересов Российской Федерации, в  целях динамичного осуществления  политических и социально- экономических  преобразований, в условиях формирования рыночных отношений; пополнения доходной части Бюджета Российской Федерации; выявления правонарушений и их профилактику; недопущения ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств, запрещенных исходя из соображений государственной безопасности и международных договоров.

Рассматривая таможенное оформление, как некий порядок  действий (совокупность мероприятий), направленный на достижение определенного  результата, таможенное оформление можно  представить в ином, более развернутом  виде как совокупность последовательно осуществляемых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

При этом данная совокупность мероприятий представляет собой:

- во-первых, действия лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ по подаче уведомлений (о перемещении товаров и транспортных средств), документов и сведений, необходимых для таможенных целей; действия по уплате таможенных платежей, а также фактическое представление перемещаемых товаров и транспортных средств, для производства таможенного осмотра (досмотра);

- во-вторых, действия таможенных органов по приему уведомлений (о перемещении), проверке документов и сведений, необходимых для таможенных целей, взиманию таможенных платежей, досмотру товаров и транспортных средств, а также действия по принятию решений о допустимости применения заявленного таможенного режима, включая документальное отражение принятого решения.

Продуманность таможенного  оформления призвана не только надежно  реализовывать внешнеэкономическую  деятельность, но и должна быть направлена на защиту прав малого предпринимательства, хозяйственных объединений, граждан, а также упрощения процедуры  таможенного оформления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в редакции протокола от 16.04.2010 года);
  2. Письмо ФТС России от 12.01.2010 года № 05-12/252 «О таможенном оформлении транспортных средств»;
  3. Анохина О.Г. «Комментарии к ТАМОЖЕННОМУ КОДЕКСУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА» – М.: Проспект, 2011;
  4. Бякешев К.А., Моисеев Е.Г. «Таможенное право»: учебное пособие. – М. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005;
  5. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. «Таможенное право»: Учеб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005;
  6. Тимошенко И.В. «Таможенное право»: курс лекций. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. 2002 год;
  7. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г «Таможенное право»- М.: Юстицинформ, 2006 год;
  8. Халипов С.В. «Таможенное право»-М.: Зеркало-М, 2006 год;
  9. www.customs.ru
  10. www.consultant.ru
  11. www.customs-code.ru
  12. www.rosgranitsa.ru

1 Бякешев К.А., Моисеев Е.Г. «Таможенное право»: учебное пособие. – М. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-48с.

2 Анохина О.Г. «Комментарии к ТАМОЖЕННОМУ КОДЕКСУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА» – М.: Проспект, 2011.-159с.

3 Анохина О.Г. «Комментарии к ТАМОЖЕННОМУ КОДЕКСУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА» – М.: Проспект, 2011.-172с.

4 Статья 175 пункт 1 ТК ТС.

5 Статья 175 пункт 2 ТК ТС.

6 Статья 176 ТК ТС.

7 Статья 177 ТК ТС (письмо ФТС РФ от 29.06.2010 N 01-11/31847).

8 Статья 176 п. 5. ТК ТС.

9 Статья 174 ТК ТС.

10 Статья 150 ТК ТС.

11 Статья 355 ТК ТС.

12 Статья 96 ТК ТС

13 Анохина О.Г. «Комментарии к ТАМОЖЕННОМУ КОДЕКСУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА» – М.: Проспект, 2011.- 216с.

14 Таможенный кодекс Таможенного Союза (в редакции протокола от 16.04.2010 года).

15 Андриашин Х.А., Свинухов В.Г «Таможенное право»- М.: Юстицинформ, 2006.-172с.

16 Андриашин Х.А., Свинухов В.Г «Таможенное право»- М.: Юстицинформ, 2006.-183с.

17 Тимошенко И.В. «Таможенное право»: курс лекций. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. 2002.-146с.

18 www.rosgranitsa.ru

 


Информация о работе Действие должностных лиц таможенных органов осуществляющих таможенное оформление