Действие должностных лиц таможенных органов осуществляющих таможенное оформление

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение принципов таможенного оформления товаров и транспортных средств, выявление особенностей таможенного оформления в экономических таможенных режимах.
С учетом заданной цели перед автором поставлены следующие задачи:
- выявление общих положений и основных принципов таможенного оформления товаров и транспортных средств при перемещении через таможенную границу РФ;
- рассмотрение процедур таможенного оформления;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ…….4
1.1. Понятие и принципы таможенного оформления……………………4
1.2. Принципы таможенного оформления.…………………………….....8
1.3. Начало и завершение таможенного оформления…………………..11
1.4. Участники таможенного оформления………………………………13
1.5. Таможенные процедуры……………………………………………..15
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ……22
2.1. Действия, при проведении, контроля соблюдения условий принятия таможенной декларации……………………………………………..22
2.2. Проблемы, связанные с таможенным оформлением………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….32

Работа содержит 1 файл

Моя раб Принц там оформ.docx

— 56.81 Кб (Скачать)

Переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при  которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке  на таможенной территории таможенного  союза в установленные сроки  с полным условным освобождением  от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер  нетарифного регулирования с  последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза. Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров. При совершении операций по переработке иностранных товаров допускается использование товаров таможенного союза.

Переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при  которой товары таможенного союза  вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью  совершения операций по переработке  вне таможенной территории таможенного  союза в установленные сроки  с полным условным освобождением  от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного  регулирования с последующим  ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного  союза. Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

Переработка для внутреннего  потребления - таможенная процедура, при  которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке  на таможенной территории таможенного  союза в установленные сроки  без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи  с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер при условии последующего помещения продуктов переработки  под таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления  с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к  продуктам переработки.

Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные  товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного  союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных  таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Временный вывоз - таможенная процедура, при которой товары таможенного  союза вывозятся и используются в течение установленного срока  за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением  от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного  регулирования с последующим  помещением под таможенную процедуру  реимпорта. Товары, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

Реимпорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного  союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в  сроки, установленные статьей 293 ТК ТС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, приобретают статус товаров таможенного союза, за исключением товаров, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 293 ТК ТС, являющихся продуктами переработки товаров, вывезенных с таможенной территории таможенного союза в соответствии с пунктом 3 статьи 253 ТК ТС.

Реэкспорт  - таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные  на таможенную территорию таможенного  союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру  переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без  уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов  и без применения мер нетарифного  регулирования.

Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой  товары реализуются в розницу  в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем  без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер  нетарифного регулирования. Под  уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором  они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены  в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Таможенная процедура  уничтожения может применяться  также в отношении товаров, которые  оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой  иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена  таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

2.1. Действия, при проведении, контроля соблюдения условий принятия таможенной декларации.

Подача таможенной декларации и представление необходимых  документов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами ГТК России и ФТС России, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации.

Уполномоченное должностное  лицо вносит информацию из таможенной декларации в графы 1 - 9, 11 журнала  учета и регистрации таможенных деклараций, ведущегося в электронном  виде.

После заполнения Журнала  учета и регистрации таможенных деклараций уполномоченное должностное  лицо проверяет возможность декларирования товаров данному таможенному  органу.

Если в соответствии с  нормативными правовыми актами ФТС России в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места декларирования либо в отношении декларируемых товаров установлены ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, то уполномоченное должностное лицо в срок не более 30 минут с момента подачи таможенной декларации выполняет действия, перечисленные далее по тексту15.

Если в отношении декларируемых  товаров установлены ограничения  компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, то уполномоченное должностное лицо оформляет отказ в принятии таможенной декларации.

Если в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором  заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места  декларирования, то уполномоченное должностное  лицо:

а) уведомляет об этом в устной форме лицо, подавшее таможенную декларацию, сообщает ему наименование и адрес  места нахождения таможенного органа, которому должны декларироваться все  заявленные в таможенной декларации товары;

б) при несогласии лица, подавшего  таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможенной декларации в иное место декларирования:

- изготавливает копию  таможенной декларации;

- осуществляет действия  согласно порядку, утвержденному  иным нормативным правовым актом  ФТС России;

- вносит соответствующую  запись, а также время принятия  решения о пересылке таможенной  декларации в графы 10 и 12 Журнала  учета и регистрации таможенных  деклараций.

в) при согласии лица, подавшего  таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможенной декларации в иное место декларирования:

- возвращает таможенную  декларацию, ее электронную копию  (в случае подачи), представленные  документы и один экземпляр  описи лицу, подавшему таможенную  декларацию, при этом второй экземпляр  описи документов и копия таможенной  декларации остается на таможенном  посту для контроля и хранения  в порядке, установленном иным  нормативным правовым актом ФТС России;

- вносит соответствующую  запись, а также время принятия  решения о возврате таможенной  декларации в графы 10 и 12 Журнала  учета и регистрации таможенных  деклараций16.

Если товары, сведения о  которых заявлены в таможенной декларации, могут декларироваться таможенному  органу, а также при условии  отсутствия в отношении декларируемых  товаров ограничения компетенции  таможенного органа, в который  подана таможенная декларация, уполномоченное должностное лицо в течение не более 30 минут с момента подачи таможенной декларации осуществляет согласно порядку, установленному иными нормативными правовыми актами ФТС России, проверку:

а) полномочий лица, подающего  таможенную декларацию, которые подтверждаются следующими документами:

- паспортом или иным  документом, удостоверяющим личность  подающего таможенную декларацию;

- договором таможенного  брокера (представителя) с декларантом,  если таможенная декларация подается  таможенным брокером (представителем);

- документом, подтверждающим, что лицо, подающее таможенную  декларацию, является работником  декларанта (трудовой договор, приказ  о назначении на должность);

- доверенностью на совершение  действий от имени декларанта, если таможенная декларация подается  работником декларанта, либо документом, подтверждающим в соответствии  с гражданским законодательством  Российской Федерации полномочия  руководителя декларанта, если декларация  подается руководителем декларанта;

- доверенностью на совершение  действий от имени таможенного  брокера (представителя), если таможенная  декларация подается работником  таможенного брокера (представителя), либо документом, подтверждающим  в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  полномочия руководителя таможенного  брокера (представителя), если декларация  подается руководителем таможенного  брокера (представителя);

б) полномочий лица выступать  декларантом товаров, которые подтверждаются договорами международной купли-продажи  или другими видами договоров, заключенных  при совершении внешнеэкономической  сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иными документами, подтверждающими совершение таких сделок, либо документами, подтверждающими право владения и (или) право пользования товарами;

в) наличия подписи лица, заполнившего таможенную декларацию, и печати, если в соответствии с  законодательством Российской Федерации  лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать;

г) соответствия таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (если имеется) формам, установленным  иными нормативными правовыми актами ФТС России;

д) наличия электронной  копии таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (если в соответствии с иными нормативными правовыми  актами ФТС России представление таких электронных копий является обязательным);

е) наличия транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных документов и сведений в соответствии с Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного  оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, с обязательным указанием информации о представленных документах в двух экземплярах описи (за исключением  документов, которые в соответствии с иными нормативными правовыми  актами ФТС России могут быть представлены после принятия таможенной декларации, а также могут быть не представлены);

ж) если отдельные документы  не представляются одновременно с таможенной декларацией - наличия письменного  обязательства об их представлении  в более поздние сроки;

з) факта завершения действий, совершаемых в соответствии с  требованиями, предусмотренными ТК ТС, до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации;

и) в случаях, предусмотренных нормативными актами ФТС России, когда декларирование товаров может осуществляться с указанием меньшего количества сведений, либо без использования комплектов ТД1, ТД2 или ТД3, ТД4 - соответствия поданной таможенной декларации и сведений в них требованиям иных нормативных правовых актов ФТС России.

При подаче таможенной декларации уполномоченное должностное лицо проверяет  сроки ее подачи.

Если срок подачи таможенной декларации был нарушен, а лицо, подавшее таможенную декларацию, не обращалось за его продлением, то принимаются  меры, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация о работе Действие должностных лиц таможенных органов осуществляющих таможенное оформление