Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:41, курсовая работа
Цель работы рассмотрение и анализ основ функционирования, целей, задач и функций таможенных органов РФ
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты деятельности таможенных органов в РФ
- проанализировать структуру, основы функционирования, цели, задачи и функции таможенных органов РФ
-выявить механизмы Совершенствования деятельности таможенных органов РФ в рамках таможенного союза
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, и библиографического списка.
— осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
— ведут таможенную статистику внешней торговли;
—
обеспечивают выполнение международных
обязательств Российской Федерации
в части, касающейся таможенного
дела, осуществляют сотрудничество с
таможенными и иными
—
осуществляют информирование и консультирование
в области таможенного дела, обеспечивают
в установленном порядке
Обязательным местонахождением таможенных органов являются пункты пропуска через Государственную границу РФ. Другие места расположения региональных таможенных органов определяет ФТС.
В своей деятельности таможенные органы РФ руководствуются принципами законности, гласности, равенства перед законом, единства системы таможенных органов, ясности и профессионализма.
Глава 3. Совершенствование деятельности таможенных органов РФ в рамках таможенного союза
Таможенная политика в последние годы стала одним из ключевых элементов государственного регулирования экономики. Она является своего рода узлом, в котором сплетаются интересы национального хозяйства и внешней торговли. Устанавливая различные ставки пошлин, можно способствовать насыщению внутреннего рынка или, наоборот, защитить отечественного товаропроизводителя. Вводя новые таможенные процедуры, можно привлечь иностранные инвестиции.
В современных отношениях таможенная служба играет определяющую роль в развитии рыночных отношений, защите государственного суверенитета и экономической безопасности страны, активизации связей национальной экономики с мировым хозяйством, обеспечении защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов.
Сегодня
российская таможенная политика имеет
ряд проблем. В отличие от других
развитых стран, где по мере развития
национальной промышленности, формирования
конкурентоспособности
Успешное функционирование таможенной системы предполагает ее реструктуризацию, внедрение в практику прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенной политики.
В условиях функционирования единого экономического пространства значительно возросла роль эффективного таможенного администрирования по причине объективного повышения привлекательности объединенного рынка России, Белоруссии и Казахстана для недобросовестных поставщиков и импортеров контрафактной продукции.
Изучив все предложенные факторы, влияющие на администрирование таможенных доходов, мы пришли к выводу, что развитие теории администрирования таможенных доходов зависит от действий, которые представлены на рисунке 1.
Рис. 2. Влияние основных тенденций на развитие администрирования ТД
Важным этапом в развитии администрирования таможенных доходов является разработка самого механизма администрирования таможенных доходов в рамках Таможенного союза.
Администрирование таможенных доходов как институт таможенной системы по своему содержанию представляет собой комплекс особых организационно-правовых отношений, процедурно обеспечивающих реализацию взаимоотношений государства и экономических агентов по поводу исчисления и уплаты таможенных платежей в рамках сложившейся системы отношений между государством, представленными специально уполномоченными органами-администраторами, и обязанными лицами (плательщиками таможенных платежей, таможенными представителями, банками и др.).
Механизм администрирования таможенных доходов включает в себя: принципы; предметно-ориентированные модули (организационный, контрольный, функциональный, правовой и модуль взаимодействия государств-членов ТС); инструменты (ставки таможенных пошлин, налогов, сборов, порядок определения таможенной стоимости, льготы и преференции по уплате таможенных платежей, система управления рисками, проценты и пени) и методы (планирование и прогнозирование, контроль, учет и анализ, организация), институты государственного контроля за поступлениями установленных объемов таможенных платежей в бюджет.
Объективными
предпосылками повышения
— достижение целостности и согласованности устанавливаемых государством институционально-правовых норм и правил взимания таможенных платежей, что приобретает особую значимость в рамках функционирования Таможенного союза,
–— расширение массовой институциональной практики неформальной мотивации к уплате причитающихся таможенных пошлин, налогов,
— ужесточение внешнего принуждения к исполнению формальных норм через упорядочение норм и правил, их уточнение и конкретизацию в таможенном законодательстве Российской Федерации и таможенном законодательстве Таможенного союза,
— развитие таможенных отношений в направлении придания им не только обязательственного, но и рефлексивного статуса.
В качестве цели администрирования таможенных доходов выступает стимулирование экономического развития страны, создание благоприятных условий для введения внешней торговли и обеспечение поступлений в бюджетную систему Российской Федерации при оптимальном сочетании методов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования и таможенного контроля на базе основных принципов налогообложения и управления.
Немаловажную роль играет инвестиционный климат России, который пока не так привлекателен, как у партнеров по Таможенному союзу. Проводить техническое перевооружение предприятий и создавать новые сегодня можно в основном за счет импорта высокотехнологичного оборудования. А чтобы оборудования ввозили больше, нужно улучшать инвестиционный климат.
На
него напрямую влияет деятельность таможенных
органов и в частности
Страна | Ставка НДС, в % |
Россия | 18 |
Белоруссия | 20 |
Казахстан | 12 |
Рис.2.. Ставки НДС по странам входящим в таможенный союз
В качестве предложения по совершенствованию нетарифных мер и созданию равноконкурентных условий на территориях трех государств-членов Таможенного союза предлагается внести изменения в налоговое законодательство стран. Применение ставки НДС во внутреннем обороте товаров оставить без изменения, а в отношении ввозимых товаров установить единые ставки НДС на территории трех государств в размере 10 и 18 % в соответствии с налоговым законодательством РФ.
В Российской Федерации установлены нулевые ставки ввозных пошлин на многие виды технологического оборудования. Но помимо ввозной пошлины при импорте оборудования подлежит уплате НДС.
На территории Российской Федерации действует Постановление правительства РФ N 372 от 30.04.2009 г., которым утвержден перечень оборудования, аналоги которого у нас не производятся и которое не подлежит обложению НДС при ввозе. Однако, этот перечень довольно узок. Например, оборудования для деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной, металлообрабатывающей промышленности в нем представлено мало, хотя многие его виды у нас не выпускаются. И до сих пор нет разъяснений, каковы критерии для принятия решения, куда и с какими документами может обратиться импортер или производитель, чтобы доказать, что его оборудование не имеет аналогов в РФ. Поэтому воспользоваться льготой пока могут немногие.
На практике сложилась ситуация, что с освобождением от уплаты НДС оформляются товары, код ТН ВЭД которых совпадает с кодами ТН ВЭД, указанными в постановлении, но по своему значению не относятся к технологическому оборудованию. А именно: лабораторные и измерительные приборы; запасные части к автомобилям, воздушным судам, телефонам и телефонным станциям, различному оборудованию; офисная техника и запчасти к ней и т.п. То есть создается возможность для уклонения от уплаты налога.
Таким образом, развитие таможенного законодательства и администрирования таможенных доходов Российской Федерации в современных условиях отражает основные тенденции совершенствования деятельности таможенных органов РФ и предполагает, с одной стороны, унификацию и упрощение таможенных порядков и правил, а с другой – обеспечение экономической (в том числе финансовой) безопасности государства.
Заключение
Таможенные органы РФ занимают в настоящее время одно из самых заметных мест в регулировании различного рода взаимоотношений между гражданами и государством, носящих преимущественно экономический характер, в интересах обеспечения государственных, общенациональных интересов, в гармоничном сочетании их с интересами россиян.
На
современном этапе
— повышение эффективности механизм администрирования таможенных доходов
— содействие модернизации экономики за счет облегчения доступа российских компаний к передовой зарубежной технике и технологии;
— стимулирование конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках производств, на этой основе осуществление диверсификации структуры народного хозяйства и формирование обновленной внешнеторговой специализации страны для более эффективного ее включения в мировое хозяйство.
— унификация таких важнейших институтов как порядок уплаты таможенных платежей, применение ставок таможенных пошлин и налогов, тарифных преференций, льгот по уплате налогов, применения вывозных таможенных пошлин, а также порядков внесения и возврата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
— создание благоприятных условий для развития производств, необходимых для поддержания занятости, стабильности и обеспечения экономической безопасности страны (аграрного сектора, пищевой, фармацевтической, текстильной промышленности и некоторых других);
— создание эффективной методики кадровой политики таможенных органов РФ
—
поддержка производственно-
Информация о работе Цели, задачи и функции таможенных торганов