Цели, задачи и функции таможенных торганов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы рассмотрение и анализ основ функционирования, целей, задач и функций таможенных органов РФ
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты деятельности таможенных органов в РФ
- проанализировать структуру, основы функционирования, цели, задачи и функции таможенных органов РФ
-выявить механизмы Совершенствования деятельности таможенных органов РФ в рамках таможенного союза
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, и библиографического списка.

Работа содержит 1 файл

ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ,ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ1.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

     — осуществляют в пределах своей компетенции  контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

     — ведут таможенную статистику внешней торговли;

     — обеспечивают выполнение международных  обязательств Российской Федерации  в части, касающейся таможенного  дела, осуществляют сотрудничество с  таможенными и иными компетентными  органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

     — осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по таможенным вопросам;

     Обязательным  местонахождением таможенных органов  являются пункты пропуска через Государственную границу РФ. Другие места расположения региональных таможенных органов определяет ФТС.

     В своей деятельности таможенные органы РФ руководствуются принципами законности, гласности, равенства перед законом, единства системы таможенных органов, ясности и профессионализма.

 

Глава 3. Совершенствование деятельности таможенных органов РФ  в рамках таможенного союза

     Таможенная  политика в последние годы стала  одним из ключевых элементов государственного регулирования экономики. Она является своего рода узлом, в котором сплетаются интересы национального хозяйства  и внешней торговли. Устанавливая различные ставки пошлин, можно способствовать насыщению внутреннего рынка или, наоборот, защитить отечественного товаропроизводителя. Вводя новые таможенные процедуры, можно привлечь иностранные инвестиции.

     В современных отношениях таможенная служба играет определяющую роль в развитии рыночных отношений, защите государственного суверенитета и экономической безопасности страны, активизации связей национальной экономики с мировым хозяйством, обеспечении защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов.

     Сегодня российская таможенная политика имеет  ряд проблем. В отличие от других развитых стран, где по мере развития национальной промышленности, формирования конкурентоспособности продукции  на внутреннем рынке, произошел плавный  переход от политики протекционизма во внешнеторговых отношениях к политике свободной торговли, к России такой опыт слабо применим. В условиях нестабильности экономики, преобладания на рынке импортных промышленных и продовольственных товаров таможенная политика не в состоянии осуществлять свои защитные функции экономическими средствами и вынуждена опираться на административные методы.

     Успешное  функционирование таможенной системы  предполагает ее реструктуризацию, внедрение  в практику прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенной политики.

     В условиях функционирования единого  экономического пространства значительно  возросла роль эффективного таможенного администрирования по причине объективного повышения привлекательности объединенного рынка России, Белоруссии и Казахстана для недобросовестных поставщиков и импортеров контрафактной продукции.

     Изучив  все предложенные факторы, влияющие на администрирование таможенных доходов, мы пришли к выводу, что развитие теории администрирования таможенных доходов зависит от действий, которые представлены на рисунке 1.

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Влияние основных тенденций на развитие администрирования ТД

     Важным  этапом в развитии администрирования  таможенных доходов является разработка самого механизма администрирования  таможенных доходов в рамках Таможенного союза.

     Администрирование таможенных доходов как институт таможенной системы по своему содержанию представляет собой комплекс особых организационно-правовых отношений, процедурно обеспечивающих реализацию взаимоотношений государства и экономических агентов по поводу исчисления и уплаты таможенных платежей  в рамках сложившейся системы отношений между государством, представленными специально уполномоченными органами-администраторами, и обязанными лицами (плательщиками таможенных платежей, таможенными представителями, банками и др.).

     Механизм  администрирования таможенных доходов  включает в себя: принципы; предметно-ориентированные модули (организационный, контрольный, функциональный, правовой и модуль взаимодействия государств-членов ТС); инструменты (ставки таможенных пошлин, налогов, сборов, порядок определения таможенной стоимости, льготы и преференции по уплате таможенных платежей, система управления рисками, проценты и пени) и методы (планирование и прогнозирование, контроль, учет и анализ, организация), институты государственного контроля за поступлениями установленных объемов таможенных платежей в бюджет.

     Объективными  предпосылками повышения эффективности  механизма администрирования таможенных доходов как необходимого института  реализации основных направлений деятельности таможенной органов РФ, мы выявили:

     — достижение целостности и согласованности устанавливаемых государством институционально-правовых норм и правил взимания таможенных платежей, что приобретает особую значимость в рамках функционирования Таможенного союза,

     –—  расширение массовой институциональной  практики неформальной мотивации к уплате причитающихся таможенных пошлин, налогов,

     — ужесточение  внешнего принуждения  к исполнению формальных норм через  упорядочение норм и правил,  их уточнение  и конкретизацию в таможенном законодательстве Российской Федерации  и таможенном законодательстве Таможенного союза,

     — развитие таможенных отношений в  направлении придания им не только обязательственного, но и рефлексивного  статуса.

     В качестве цели администрирования таможенных доходов выступает  стимулирование экономического развития страны, создание благоприятных условий для введения внешней торговли и обеспечение поступлений в бюджетную систему Российской Федерации при оптимальном сочетании методов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования и таможенного контроля на базе основных принципов налогообложения и управления.

     Немаловажную  роль играет инвестиционный климат России, который  пока не так привлекателен, как у партнеров по Таможенному союзу. Проводить техническое перевооружение предприятий и создавать новые сегодня можно в основном за счет импорта высокотехнологичного оборудования. А чтобы оборудования ввозили больше, нужно улучшать инвестиционный климат.

     На  него напрямую влияет деятельность таможенных органов и в частности установление ставок косвенных налогов и льгот. Ставки НДС по странам входящим в таможенный союз представлены на рис.3.11

     Страна      Ставка  НДС, в %
Россия      18
Белоруссия      20
Казахстан      12
 

     Рис.2.. Ставки НДС по странам входящим в таможенный союз

     В качестве предложения по совершенствованию  нетарифных мер и созданию равноконкурентных условий на территориях трех государств-членов Таможенного союза предлагается внести изменения в налоговое законодательство стран. Применение ставки НДС во внутреннем обороте товаров оставить без изменения, а в отношении ввозимых товаров установить единые ставки НДС на территории трех государств в размере 10 и 18 % в соответствии с налоговым законодательством РФ.

     В Российской Федерации установлены  нулевые ставки ввозных пошлин на многие виды технологического оборудования. Но помимо ввозной пошлины при импорте оборудования подлежит уплате НДС.

     На  территории Российской Федерации действует  Постановление правительства РФ N 372 от 30.04.2009 г., которым утвержден перечень оборудования, аналоги которого у нас не производятся и которое не подлежит обложению НДС при ввозе. Однако, этот перечень довольно узок. Например, оборудования для деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной, металлообрабатывающей промышленности в нем представлено мало, хотя многие его виды у нас не выпускаются. И до сих пор нет разъяснений, каковы критерии для принятия решения, куда и с какими документами может обратиться импортер или производитель, чтобы доказать, что его оборудование не имеет аналогов в РФ. Поэтому воспользоваться льготой пока могут немногие.

     На  практике сложилась ситуация, что с освобождением от уплаты НДС оформляются товары, код ТН ВЭД  которых совпадает с кодами ТН ВЭД, указанными в постановлении, но по своему значению не относятся к технологическому оборудованию. А именно: лабораторные и измерительные приборы; запасные части к автомобилям, воздушным судам, телефонам и телефонным станциям, различному оборудованию; офисная техника и запчасти к ней  и т.п. То есть создается возможность для уклонения от уплаты налога.

     Таким образом, развитие таможенного законодательства и администрирования таможенных доходов Российской Федерации  в современных условиях отражает основные тенденции совершенствования деятельности таможенных органов РФ и предполагает, с одной стороны, унификацию и упрощение таможенных порядков и правил, а с другой – обеспечение экономической (в том числе финансовой) безопасности государства.

 

Заключение

     Таможенные  органы РФ занимают в настоящее время одно из самых заметных мест в регулировании различного рода взаимоотношений между гражданами и государством, носящих преимущественно экономический характер, в интересах обеспечения государственных, общенациональных интересов, в гармоничном сочетании их с интересами россиян.

     На  современном этапе экономического развития России основными задачами таможенной деятельности РФ должны стать:

     — повышение эффективности механизм администрирования таможенных доходов

     — содействие модернизации экономики  за счет облегчения доступа российских компаний к передовой зарубежной технике и технологии;

     — стимулирование конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках производств, на этой основе осуществление диверсификации структуры народного хозяйства и формирование обновленной внешнеторговой специализации страны для более эффективного ее включения в мировое хозяйство.

     — унификация таких важнейших институтов как порядок уплаты таможенных платежей, применение ставок таможенных пошлин и налогов, тарифных преференций, льгот по уплате налогов, применения вывозных таможенных пошлин, а также порядков внесения и возврата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

     — создание благоприятных условий  для развития производств, необходимых  для поддержания занятости, стабильности и обеспечения экономической  безопасности страны (аграрного сектора, пищевой, фармацевтической, текстильной промышленности и некоторых других);

     — создание эффективной методики кадровой политики таможенных органов РФ

     — поддержка производственно-технологической  кооперации российских и иностранных  компаний, прежде всего в наукоемких отраслях; поощрение притока прямых иностранных и российских инвестиций в пер-спективые отрасли национальной промышленности («импорт производств вместо импорта товаров»);

Информация о работе Цели, задачи и функции таможенных торганов