Анализ практики применения тарифных льгот в России и за рубежом

Автор: j*********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития предоставления тарифных преференций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Исследовать механизм предоставления тарифных преференций, как инструмент государственного регулирования ВЭД РФ.
Проанализировать систему тарифных преференций РФ.
Обобщить практику предоставления РФ тарифных преференций зарубежным странам.
Внести предложения по совершенствованию механизмов предоставления тарифных преференций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Виды и предоставление тарифных льгот………………………….......5
1.1. Виды тарифных льгот………………………………………..……………....6
1.2. Предоставление тарифных льгот…………………………….……………...8
Глава II. Общие понятия об истории тарифных льгот в мире………………..11
2. 1. Применение тарифных льгот в США……………………………………..12
2. 2. Применение тарифных льгот в ЕС…………………………………….…..13
2. 3. Применение тарифных льгот в Японии…………………………………..15
2. 4. Практика применения тарифных преференций в РФ……………………16
Глава 3. Тарифные преференции: проблемы и пути их решения…………….20
3.1 Решение проблем и совершенствование предоставления тарифных преференций…………………………………………………………………..….22
3.2 Особенности развития национальной системы преференций……………26
Заключение………………………………………………...………..………..…..33
Список использованных источников…………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

     К третьей группе относятся случаи, связанные с перемещением товаров  через таможенную границу, при которых  не требуется документ, подтверждающий страну происхождения товаров:

  • Если ввозимые товары на территорию РФ заявляются к таможенному режиму международного таможенного транзита или таможенному режиму временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу в РФ или транзиту через её территорию в соответствии с международными договорами РФ или законодательством РФ.
  • Если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет 20000 рублей.
  • Если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами.
  • В иных случаях, предусмотренных международными договорами РФ или законодательством РФ.

     Документами, подтверждающими происхождение  товаров из данной страны, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении  товара.

     Новая логика состоит в том, что в качестве основного документа, который вправе требовать таможенные органы в целях подтверждения происхождения товаров, используется декларация о происхождении товара. Что же касается сертификата о происхождении товара, то он может служить документом, подтверждающим происхождение товара, только в случаях, определяемых Правительством РФ.

     Из  всего вышеперечисленного следует, что России следовало бы пойти  по пути совершенствования системы  преференций на основе схем, используемых в ЕС и США. Принятие в России упрощенного подхода к изменению системы преференций путём исключения ряда прогрессивно развивающихся стран ее приведет к ожидаемому бюджетному эффекту. Необходимо принимать во внимание, что основной объём торговли России приходится на промышленно развитые страны, а также страны СНГ, Центральной и Восточной Европы. Импорт из развивающихся стран не играет заметной роли в общем внешнеторговом обороте России.

     Внесение  существенных изменений в российскую схему тарифных преференций политически  и экономически допустимо лишь на основе разработки новой, с учётом международных обязательств и мирового опыта, схемы тарифных преференций, сохранив при этом достаточно широкий страновый охват, но существенно уточнив товарную номенклатуру, размеры и механизм предоставления льгот и отказа от них. Такой подход способствовал бы дальнейшему совершенствованию национальной схемы тарифных преференций в целях превращения ее в действительно эффективный механизм регулирования торговых отношений с развивающимися странами, который соответствовал бы принципам Общей системы тарифных преференций и учитывал опыт других государств в этой области. В частности, можно было бы подумать о градации тарифных ставок в рамках национальной схемы преференций, введении тарифных квот в зависимости от «чувствительности» того или иного товара с точки зрения национального производства.

     Наряду  с составлением списка товаров, попадающих под условия предоставления преференций, необходимо проработать вопрос о  порядке определения уровня конкурентоспособности  конкретной продукции развивающихся стран-пользователей национальной системы преференций на предмет возможного вывода её из-под действия указанной схемы. Это может быть, например, установление потолков в виде фиксации доли импорта какого-либо товара страны-пользователя системой преференций в общем импорте аналогичной продукции.

     Наличие списка товаров, включенных в систему  преференций, требует разработки порядка  внесения изменения в этот список, так как нельзя исключить возможность  обращения той или иной страны с подобной просьбой. Необходимо предусмотреть и критерии включения того или иного товара в систему преференций. Следует также иметь в виду, что внесение изменений в схему тарифных преференций РФ, утверждение списка товаров, на которые они распространяются, должны быть согласованы в рамках таможенного союза с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном.

     В российской специфике, когда функционирование таможенного союза только налаживается, создание действенного механизма таможенного  сотрудничества приобретает решающий характер. Представляется целесообразным, прежде всего, централизовать координирующие функции такого сотрудничества в одном совместном органе, куда поступала бы и систематизировалась вся таможенная информация. 
 

 

     Заключение  

    В рамках ЮНКТАД с 1971 года начала складываться Общая система преференций (ОСП), нацеленная на ускорение экономического роста развивающихся стран. Среди пользователей национальной схемой преференций особо выделяют так называемые наименее развитые страны (по классификации ООН, к их числу относятся государства с крайне низким доходом на душу населения).

    Суть  ОСП − предоставление развивающимся  странам преимуществ по доступу  их товаров на рынки развитых стран. Основной формой преференций являются тарифные льготы, фиксируемые в виде пониженных ставок импортных пошлин. Название «общая» объясняется тем, что преференции практикуются в отношении развивающихся стран практически всеми развитыми странами как односторонняя уступка, а не результат торгово-экономических переговоров.

    На  современном этапе не существует единого договора, который регламентировал бы применение ОСП. Таким образом, ее использование регулируется национальным законодательством.

    Общая система преференций США −  режим беспошлинного ввоза товаров на территорию страны, устанавливаемый в соответствии с законодательством в отношении импорта из развивающихся и наименее развитых стран. Включение в список стран-бенефициаров является исключительной прерогативой администрации США, и этот преференциальный режим предоставляется на невзаимной основе (что соответствует нормам ВТО). В отличие от европейской программы GSP, американская программа предоставляет полный и беспошлинный доступ соответствующих товаров из соответствующих стран.

      Государства Западной Европы, которые входят в  Европейский союз, имеют единый таможенный тариф для третьих стран. Если товар ввезен на территорию любой страны – участницы Союза, то, пройдя все таможенные формальности, он может быть беспошлинно поставлен в другие страны этой группировки. Общая система преференций ЕС распространяется на все развивающиеся страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников 

  1. ТКТС
  2. ФЗ № 5003-1 от 21.05.1993 г. «О таможенном тарифе».
  3. Постановление Правительства РФ от 25.05.2000 № 414 (ред. от 27.11.2006) «Об утверждении перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции»
  4. Постановление Правительства РФ от 13.09.1994 N 1057 (ред. от 26.04.2008) "Об утверждении перечня стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации"
  5. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право: учебник. − М.: Магистр, 2008. − 367 с.
  6. Бакаева О.Ю. Институт льгот в таможенном праве: Финансовый аспект // Современное право, 2005. − № 2. − с. 2-6.
  7. Бушев А.Ю., Макарова О.А., Попондопуло В.Ф. Коммерческое право зарубежных стран: Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция» / А.Ю. Бушев, О.А. Макарова, В.Ф. Попондопуло; Под общ. ред. В.Ф. Попондопуло. − СПб.: Питер, 2004. − 288 с.
  8. Горданов И.Б. Общая торговая политика Европейского Союза: механизм, компетенция и процедуры // Право и политика, 2006. − № 3. − с. 75-80.
  9. Дмитриев С. США. Опыт стран − членов ВТО по защите национальных интересов на внутреннем и внешнем рынках // Мировая экономика и международные отношения, 2002. − № 8. − с. 22-42.
  10. Леонтьева Е. Япония // Мировая экономика и международные отношения, 2002. − № 8. − с. 49-60.
  11. Право Европейского Союза: учеб. пособие / С.Ю. Кашкин [и др.; отв. ред. С.Ю. Кашкин − М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. − 304 с.
  12. Рассолова О.Е. Предоставление тарифных преференций: история возникновения, проблемы и пути их решения // Аудит и финансовый анализ, 2007. − № 6. − с. 359-373.

Информация о работе Анализ практики применения тарифных льгот в России и за рубежом