Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:20, курсовая работа
Объектом данной курсовой работы является конфликт.
Предметом является управление конфликтом.
Целью курсовой работы является определение методов и средств управления конфликтами.
Введение
Глава 1. Конфликт и понятие управления конфликтами.
Сущность и структура конфликта…………………...3
Функции конфликтов………………………………...5
Понятие управления конфликтами………………....7
Глава 2. Управление конфликтом.
2.1. Предупреждение и стимулирование конфликтов……………….11
2.2. Регулирование конфликта………………………………………...13
2.3. Разрешение конфликта: модели, стили, методы………………..16
Глава 3. Анализ конфликтных ситуаций в таможенных органах и способы разрешения конфликтных ситуаций..............29
Заключение.
Список использованной литературы.
3. Разрешение конфликта
через конфронтацию к
3. Разработка предложений
по совершенствованию
Для разработки предложений
по совершенствованию социально-
Наблюдения и исследования
позволяют выделить шесть основных
групп факторов, определяющих состояние
социально-психологического климата
и, в конечном счете, самочувствие и
работоспособность сотрудников
конкретного подразделения
1. Служебно-функциональные факторы (условия труда и оборудование рабочих мест; обеспеченность труда техникой, связью, защитными средствами и т.п.; организация труда, режим труда и отдыха, график работы и т.п.; обоснованность и четкость распределения функций между работниками; функциональная определенность структуры деятельности каждого сотрудника, четкость его обязанностей, прав и ответственности; отношение руководства к вопросам организации труда работников).
2. Экономические факторы
(система оплаты труда;
3. Управленческие факторы
(стиль и методы управления
персоналом; отношение руководителей
к работникам; сплоченность управленческого
звена; преемственность в
4. Психологические факторы
(взаимоотношения работников
5. Факторы профессионально-
6. Правовые факторы (
Изучение социально-
При наблюдении и беседе с работниками таможенных органов целесообразно использовать косвенные признаки (показатели) уровня развития социально-психологического климата.
Для благоприятного (зрелого, здорового) социально-психологического климата необходимо совершенствовать преобладание делового, творческого настроения в течение рабочего дня; чувство групповой сплоченности и товарищества; высокий уровень профессиональной подготовленности работников; хорошие взаимоотношения между руководителями и подчиненными; равномерность распределения объема работы и нагрузок на каждого члена коллектива; своевременность и объективность разрешения конфликтных ситуаций; справедливость и гласность в оценке деятельности членов коллектива, а также распределения вознаграждений, решения материальных и жилищных проблем; нежелание членов коллектива уходить из данного подразделения, даже на вышестоящую должность; использование возможностей неформального лидерства для решения служебных и воспитательных задач; критика и самокритика; коллективное обсуждение вариантов важнейших принимаемых решений; охотное согласие подменить товарища, оказать ему помощь.
Бороться, прежде всего, необходимо с неблагоприятным (незрелым) социально психологическим климатом, а именно: частые опоздания и длительное отсутствие на работе; длительные перекуры во время работы; неточное выполнение решений и приказов руководства; распространение слухов друг о друге; скрытая критика условий труда; пустая трата рабочего времени; отказ от работы в сверхурочное время; частые конфликты между работниками и устранение коллектива от их разрешения; частые нарушения дисциплины; высокая текучесть кадров, частые переходы в другие подразделения на равнозначные должности; низкая активность при обсуждении служебных и специальных вопросов.
Наблюдения показывают, что
часто причиной неудовлетворенности
сотрудников являются условия труда,
удобство рабочих мест, оптимальный
режим сочетания труда и
Неясность управленческой концепции руководителя в отношении подчиненных, жесткий и порой грубый стиль управления персоналом, необъективность и несправедливость руководителей в оценках, привлечение руководством подчиненных к выполнению ими несвойственных функций.
Несвоевременность выдачи денежного содержания, ошибки в распределении материального вознаграждения и премий.
Отсутствие должностной инструкции, правовых актов, непосредственно регулирующих деятельность, наличие дублирующих друг друга нормативно-правовых актов, слишком много приказов и инструкций.
Противоречия и конфликты,
социально-психологическая
Если в повседневной работе
с персоналом стараться устранять
указанные отрицательные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, в данной курсовой работе выполнены поставленные задачи: то есть, рассмотрена сущность конфликта, его функции и значение, определено само понятие конфликта, выделены основные методики и направления по разрешению и регулированию конфликтов.
Конфликт является неотъемлемой частью жизнедеятельности людей в обществе, при этом он выполняет не только деструктивные функции, но может нести в себе и созидание, инновации, новые подходы и решения.
Именно в основном для раскрытия позитивной функции и изучается такая наука, как управление конфликтами.
Благодаря методикам воздействия на конфликт можно не только погасить и предупредить какой-либо возникший или возникающий конфликт, но и при необходимости дать зародиться новому конфликту, если это необходимо для некоторых сил общества.
Однако чаще всего методы управления конфликтами используются для того чтобы направить в нужное русло уже существующий конфликт и не дать ему привести к деструктивным последствиям.
Таможня, как и любая другая организация, это, прежде всего, объединение людей, состоящих в определенных отношениях между друг другом. Управление климатом в коллективе таможенного органа задача не из легких и требует определенных знаний и умений. Для нормального существования коллектива необходим уравновешенный баланс элементов управления, обязанностей, ответственности, прав и воли работников. Иными словами, качество и быстрота выполняемой сотрудниками таможенных органов работы зависит от того, какой социально-психологический климат, как он совершенствуется, и кто им управляет.
В курсовой работе был рассмотрен
такой аспект как конфликтные
ситуации. В любом коллективе возникали
сложные и напряженные
В ходе выполнения курсовой работы были сделаны следующие выводы:
1. Конфликт подразумевает
несогласие сторон, при котором
одна сторона пытается
2. Часто конфликт не
является вредным для
3. В любой, даже наиболее
прогрессивной и хорошо
Ден Д. Преодоление разногласий. Санкт-Петербург, 2002г.
Зеркин Д.П. «Основы конфликтологии» Курс лекций. Феникс.ростов-на-Дону, 2003
Чумиков А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. Социс, 2002.
Фишер Р. и Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М., 2003
Аграшенков А.В. Психология в таможенном деле. Учебно-практическое пособие СПб., 2007 с. 48-57
Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2005 с.20-27
Информационные ресурсы Интернет: http://www.spbpo.ru/main.htm
Информационные ресурсы Интернет: www.customs.ru
Колобкова Л.С. Совершенствование управления персоналом в условиях реформирования таможенной службы // Академический вестник - 2003. - №1. - с. 55-61с.
1 Чумиков А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. Социс, 2002, 3. С. 52.
2 Чумиков А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. Социс, 2002, 3. С. 53.
3 Фишер Р. и Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М., 2002. С. 9.
4 Скотт Д. Конфликты. Пути их преодоления. Киев, 2003. С. 117-125.
5 Зимичев А. Психология политической борьбы. Санкт-Петербург, 2003. С. 76-77.
6 Фишер Р. и Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения, перевод с английского. М., 2002, С 58
36