Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:00, курсовая работа
Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Действие современного Таможенного кодекса Таможенного саюза, значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом РФ и Правительством РФ на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля исходя из системы мер оценки рисков.
Введение. 3
Галава 1. Сущность таможенно- тарифного регулирования и расчета таможенного платежа за провоз товаров через таможенную границу РФ. 5
1.1 Понятие, задачи и функции таможенно-тарифного регулирования. 5
1.2 Классификация таможенных пошлин. 6
Глава 2. Технические средства таможенного контроля (ТСТК) при досмотре (поиске) товаров и проверке документов, анализ использования ТСТК на различных этапах контроля, на складе временного хранения, оформление таможенных документов и составление декларации на перевозимые грузы через таможенную границу таможенного союза. 13
2.1.Технические средства таможенного контроля (ТСТК) при досмотре (поиске) товаров и проверке документов при пересечении границы. 13
2.2. Анализ использования ТСТК на различных этапах контроля при пересечении таможенной границы и оформлении таможенного платежа. 15
2.3. Проверка документов, досмотр (поиск) и размещение груза и транспортных средств в ЗТК (на складе временного хранения). 23
2.4. Оформление таможенных документов и составление декларации на перевозимые грузы, проверка декларации таможенными работниками, сверка её с документами и грузами (транспортными средствами). 27
2.5 Проблемы и пути решения использования тстк 44
Заключение. 50
Список литературы. 52
Введение особой пошлины
обычно становится крайним средством,
к которому прибегают страны, когда
все остальные способы
По происхождению:
а) автономные - пошлины, вводимые
на основании односторонних
б) конвенционные (договорные)
- пошлины, устанавливаемые на базе
двустороннего или
в) преференциальные - пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин - поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще.
По типам ставок:
а) постоянные - таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;
б) переменные - таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы Ї довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.
По способу вычисления:
а) номинальные - тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свой импорт или экспорт;
б) эффективные - реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.
В связи со
значимостью финансовой
Во-первых, таможенная пошлина - обязательный взнос в федеральный бюджет, не нарушающий при этом конституционное право на свободу предпринимательской деятельности.
Во-вторых, таможенная пошлина опосредована процессом перемещения грузов через таможенную границу РФ и является средством достижения этой цели.
В-третьих, таможенная пошлина возмездная, т.е. фактически она является платой за предоставление таможенными органами возможности перемещать грузы через таможенную границу.
В-четвертых, таможенная пошлина в отличие от налога не обладает признаком регулярности, так как обязанность ее уплаты возникает лишь при необходимости для субъекта вступить в таможенное правоотношение.
В-пятых, право уплаты таможенной пошлины может быть делегировано иным заинтересованным лицам (например, таможенному брокеру).
В-шестых, уплата таможенной пошлины обеспечивается принудительной силой государства.
В условиях
рыночной экономики и
Пошлина относится
к числу ценовых категорий.
Это требует индивидуального
подхода к обоснованию пошлин
по каждому конкретному товару,
их координации с
При определении ввозных пошлин в прошлом, т.е. в XIX в. и в начале XX в., преобладал фискальный подход: пошлины определялись на высоком уровне и рассматривались как один из важнейших источников доходов государства. Это вместе с тем позволяло решать задачу защиты национальной экономики от наплыва английских товаров, поскольку Англия вступила значительно раньше других стран на путь промышленной революции, ее продукция была высоко конкурентоспособна и во многом превосходила товары других стран Европы и Америки. В XX в. наметилась тенденция снижения таможенных пошлин, ослабление их роли в формировании государства, на первый план выдвигалась их регулирующая функция, которая отнюдь не ограничивалась запрещением или резким ограничением ввоза импортных товаров. Нарастала потребность в более детальной дифференциации ставок таможенных пошлин по товарным группам и конкретным изделиям с учетом потребности в их импорте, уровня национальных и мировых цен.
Такая дифференциация
таможенных пошлин требовала
ее научного обоснования,
Тенденция к снижению ставок таможенных пошлин и к усилению их дифференциации по группам товаров и конкретным изделиям были обусловлены объективными факторами. Развитие международного разделения труда требовало ослабления протекционизма. Специализация национальных экономик, в том числе предметная, подетальная и технологическая, требовала дифференциации внешнеторговой политики стран по группам, видам продукции и стадиям технологии и обоснования таможенных пошлин по изделиям и группам изделий с учетом внешних и национальных условий их производства и реализации. Решение данной проблемы возможно только с позиций общей теории цен и дифференциальной ренты, т.е. пошлины, следует рассматривать как интернациональную дифференциальную ренту.
При специализации национального
производства одна и та же страна может
иметь конкурентные преимущества по
одним видам продукции, на производстве
которых она
Интернациональные
издержки производства
Эти различия
между национальными и
Рассмотрение природы таможенной пошлины позволяет сделать вывод о двойственном характере ее сущности. Данная категория рассматривается и как защитное средство, и как источник получения государственных доходов. Иначе говоря, таможенная пошлина, помимо регулирующего воздействия, несет в себе и фискальную нагрузку.
Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации .
Правовые основы таможенного контроля находят свое непосредственное закрепление в следующих законодательных и правовых документах:
1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (ТКТС)
2. Международные договоры и
- Международный договор в
рамках Таможенного союза в
составе Российской Федерации,
Республики Беларусь, Республики
Казахстан, Киргизской
- Постановление Совета
Технические средства таможенного контроля, используемые при проведении досмотра.
При проведении таможенного досмотра могут применяться технические средства таможенного контроля (далее ТСТК), безопасные для жизни и здоровья людей и не причиняющие вреда товарам и транспортным средствам. Применение видов ТСТК определяется для решения при таможенном осмотре и досмотре следующих задач:
1. Проверка
подлинности средств
ложения.
2. Поиск и
обнаружение потенциальных
3. Идентификация материалов изделий и веществ.
4. Выполнение технологических операций при ручном таможенном дос-
мотре.
Каждая из задач требует
своих специфических видов
ТСТК для определённой процедуры проверяемого обьекта.
- для проверки подлинности
- для дистанционного получения
информации о содержимом
- для идентификационного
- для визуального наблюдения в зонах таможенного контроля :
- для контроля носителей аудио- и видеоинформации :
- для выполнения
- для наложения атрибутов