Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 23:32, курсовая работа
Целями курсовой работы являются:
Изучение теоретических основ таможенных платежей в Российской
Федерации.
Анализ современного состояния системы таможенных платежей при процедуре «Экспорт».
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы таможенных платежей в Российской Федерации 2
1.1 Понятие и виды таможенных платежей 2
1.2 Общая характеристика института таможенных платежей в Российской Федерации и их роль в современной экономике 2
Глава 2. Современное состояние системы таможенных платежей при процедуре «Экспорт» 2
2.1 Особенности таможенных платежей при процедуре экспорта 2
2.2 Факторы, влияющие на объем таможенных платежей при процедуре «Экспорт» и их анализ 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2
Приложение 1 2
Приложение 2 41
Сумма взимаемых таможенных платежей зависит от спроса производства и доходов населения. Чем выше доходы населения, тем больше импортных товаров оно обычно покупает и тем выше будут поступления в федеральный бюджет. Величину таможенных платежей также обуславливает импортозамещающее производство, которое нуждается во ввозе сырья, комплектующих, полуфабрикатов, технологического оборудования.
Таможенные органы воздействуют на величину таможенных платежей путем противодействия уклонению от их уплаты. Кроме того, сокращение продолжительности таможенного оформления и таможенного контроля также позволяет увеличить сумму таможенных платежей.
Установлено,
что проблемным вопросом обеспечения
качественного
Основным показателем, характеризующим деятельность таможенных органов является сумма перечисляемых таможенных платежей в доходы федерального бюджета.
Так, если в 1991 году доля доходов ФТС России в федеральном бюджете (ФБ) составляла порядка 10%, в 2005 году – 41%, то в 2010 году она уже составила 52% (рисунок 3).
Рис. 3. Доходы ФБ РФ, ФТС России
Суммы платежей, перечисленные таможенными органами, позволяют определить налоговую нагрузку, оказываемую на участников внешнеторговой деятельности, а также возможность оценить перспективы состояния доходной части бюджета государства, а следовательно спланировать расходы бюджета как на текущий, так и на последующие периоды.
За четыре месяца 2012 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 2018,59 млрд. рублей
Таблица 4. Оценка платежей в федеральный бюджет.16
период | |||||
Вид платежа |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 план |
1. Таможенные платежи, перечисленные в федеральный бюджет, всего, млн. рублей |
4 694 483,30 |
3 519 804,90 |
4 064 512,30 |
4 698 250,10 |
5 057 767,80 |
в том числе: |
|||||
НДС |
1 093 530,20 |
842 757,40 |
1 009 529,20 |
1 226 977,50 |
1 333 811,40 |
акцизы при ввозе |
35 235,80 |
19 783,50 |
29 363,40 |
29 956,80 |
36 966,90 |
Вывозные таможенные пошлины |
2 859 293,70 |
2 042 204,30 |
2 461 483,40 |
2 762 372,00 |
2 947 313,50 |
Ввозные таможенные пошлины |
625 574,40 |
467 206,60 |
524 521,80 |
628 509,80 |
684 958,50 |
Таможенные сборы и иные платежи |
80 849,20 |
147 853,10 |
39 614,50 |
50 434,00 |
54 717,50 |
Таможенные
платежи занимают важное место в
доходах федерального бюджета. Это
обусловлено расширением
Сокрытие значительной части облагаемой таможенными платежами базы наносит немалый урон отечественным товаропроизводителям и законопослушным участникам внешнеэкономической деятельности и существенно ослабляет реализацию функций таможенных платежей.
Определенный
ущерб федеральным доходам
Увеличение
стоимостных объемов внешнеторг
Негативные последствия такого положения сказываются не столько в том, что федеральный бюджет теряет доходы, сколько в нарушении условий равноправной конкуренции внутри страны, создании серьезных препятствий для развития внутреннего производства.
Можно сделать вывод о том, что таможенные платежи являются важнейшим инструментом таможенного регулирования. В настоящее время рост таможенных платежей в значительной степени отражает неблагоприятную для развития российской экономики товарную структуру внешнеторговых операций, которая в разрезе экспортных операций в основном представлена сырьевыми товарами, а в разрезе импортных – готовой продукцией. Также, несмотря на показатели роста, взимание таможенных платежей осложнено проблемой уклонения от их уплаты, которое в значительной степени подрывает их защитное и регулирующее воздействие.
В ходе данной работы было рассмотрено понятие таможенных платежей с различных точек зрения, приведена их классификация, согласно которой все таможенные платежи можно разделить на ввозные и вывозные таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза и таможенные сборы.
Таможенные
платежи являются регулятором участия
государства в системе
Роль таможенных платежей очень велика: они создают стоимостной барьер при ввозе или вывозе товаров; повышением или понижением таможенных платежей стимулируется развитие определенных отраслей экономики, защищаются те отрасли, которым трудно конкурировать с иностранными компаниями. Также таможенные платежи являются эффективным инструментом интеграции страны в мировую экономику, обеспечения ее конкурентоспособности на международных рынках.
Назначение вывозной таможенной пошлины для развития экономики страны заключается более всего в обеспечении развития обрабатывающей промышленности. Бесконтрольный вывоз сырьевых продуктов подрывает производственную базу российских компаний. Производство готовой продукции укрепляет позиции России на мировом рынке.
В работе были выявлены четыре группы факторов, влияющих на объем таможенных платежей при процедуре «Экспорт». К ним относятся: объем, структура и географическая направленность внешней торговли, меры внешнеторговой политики, спрос производства и населения и деятельность таможенных органов.
Известно, что Россия является одним из крупнейших экспортеров сырья. Правительство РФ ведет политику по повышению экспортных таможенных пошлин на него и, тем самым, стимулирует российские компании на производство готовой продукции.
Одним из важнейших
направлений политики государства
в сфере таможенных системы является
упрощение таможенных процедур. На
данный момент не удалось полностью
урегулировать все вопросы в сф
Правительством
РФ дан ряд поручений по вопросам
улучшения условий
В январе
2012 года состоялось заседание
Комиссии при Президенте РФ
по модернизации и
Наличие современных технологий является одним из необходимых факторов, который будет способствовать повышению объема таможенных платежей, минимизировав варианты уклонения от них.
1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 2009. 21 января.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (в ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ. 13.12.2010. № 50. Ст. 6615.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.03.2012 № 19-ФЗ) // Российская газета. 1998. 6 августа.
5. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 06.12.2011 № 409-ФЗ) // Российская газета. 2010. 29. ноября.
6. Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 № 88 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (в ред. Постановления от 04.05.2012 № 430) // Собрание законодательства РФ. 13.02.2012. № 7. Ст. 869.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2010 № 286 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе» // Российская газета. 2010. 29 апреля.
8. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» (в ред.
Постановления Правительства РФ от 31.08.2011 № 347) // Российская газета. 2004. 30 декабря.
9. Письмо Федеральной таможенной службы РФ «О направлении разъяснений по системе управления рисками» от 20.11.2007 № 04-27/43787 // Правовая система ГАРАНТ.
Дополнительная литература
Экспорт России важнейших товаров | |||||||
в 2011 году | |||||||
Код |
Наименование |
Всего |
Дальнее зарубежье |
СНГ | |||
ТН ВЭД |
товара |
тыс. |
млн. |
тыс. |
млн. |
тыс. |
млн. |
тонн |
долл. |
Тонн |
долл. |
Тонн |
долл. | ||
Всего:* |
- |
516040,0 |
- |
437780,0 |
- |
78260,0 | |
1001 |
Пшеница и меслин |
15 181,2 |
3 670,0 |
14 532,6 |
3 511,5 |
648,6 |
158,5 |
2208601100 |
Водка, дал 100% спирта |
2 057 784,4 |
162,9 |
1149681,7 |
111,6 |
908102,7 |
51,3 |
2510 |
Фосфаты кальция |
1 244,6 |
278,1 |
1244,1 |
278,0 |
0,5 |
0,1 |
2601 |
Руды и концентраты железные |
27 075,9 |
3 184,8 |
25482,9 |
3045,4 |
1593,0 |
139,4 |
2701 |
Уголь каменный |
110 472,2 |
11 373,3 |
100009,8 |
9966,2 |
10462,4 |
1407,1 |
2704 |
Кокс и полукокс |
1 803,6 |
540,2 |
1712,6 |
513,2 |
91,0 |
27,0 |
2709 |
Нефть сырая |
219 096,3 |
171 695,8 |
214443,1 |
168199,5 |
4653,2 |
3496,3 |
2710 |
Нефте-продукты |
124 904,1 |
91 309,6 |
119973,7 |
87440,9 |
4930,4 |
3868,7 |
2710114100- |
Бензин авто-мобильный |
3 061,6 |
2 642,3 |
2441,5 |
2221,7 |
620,1 |
420,6 |
2710193100-2710194900 |
Дизельное топливо |
35 419,3 |
31 683,0 |
33061,4 |
29628,1 |
2357,9 |
2054,9 |
271019510-271019690 |
Топлива жидкие |
71 720,2 |
43 533,0 |
70421,2 |
42776,0 |
1299,0 |
757,0 |
2711110000 |
Газ природный сжиженный, млн.куб.м |
22,8 |
3 854,5 |
22,8 |
3854,5 |
- |
- |
2711210000 |
Газ природный, млрд.куб.м |
161,7 |
58 473,4 |
117,0 |
… |
44,7 |
… |
2716 |
Электроэнергия, млн.кВт-ч |
18 549,5 |
1 098,3 |
18482,9 |
1094,8 |
66,6 |
3,5 |
2814100000 |
Аммиак безводный |
3 836,0 |
1 607,7 |
1102,6 |
505,4 |
2733,4 |
1102,3 |
290511 |
Метанол |
1 208,4 |
339,8 |
1161,7 |
325,3 |
46,7 |
14,5 |
3102 |
Удобрения минеральные |
11 191,3 |
3 439,3 |
10636,3 |
3278,5 |
555,0 |
160,8 |
3104 |
Удобрения минеральные |
7 432,8 |
2 721,9 |
7421,8 |
2717,2 |
11,0 |
4,7 |
3105 |
Удобрения минеральные |
8 129,7 |
3 911,8 |
7391,5 |
3564,7 |
738,2 |
347,1 |
4002 |
Каучук синтетический |
815,1 |
2 885,2 |
785,8 |
2779,1 |
29,3 |
106,1 |
4403 |
Лесоматериалы |
20 928,8 |
1 983,5 |
20540,0 |
1951,8 |
388,8 |
31,7 |
4407 |
Лесоматери-алы |
11 134,8 |
3 386,8 |
8660,4 |
2778,2 |
2474,4 |
608,6 |
4412 |
Фанера клееная, 1000 куб.м |
1 540,2 |
878,9 |
1387,0 |
794,3 |
153,2 |
84,6 |
4702-4704 |
Целлюлоза древесная |
1 844,3 |
1 210,8 |
1783,1 |
1169,5 |
61,2 |
41,3 |
4801 |
Бумага газетная |
1 316,7 |
770,1 |
1220,5 |
712,0 |
96,2 |
58,1 |
5208-5212 |
Ткани хлопчатобумажные, |
49 219,5 |
35,6 |
12977,7 |
8,0 |
36241,8 |
27,6 |
72 |
Черные металлы |
35 352,9 |
21 985,9 |
32965,9 |
20128,1 |
2387,0 |
1857,8 |
72 (кроме |
Черные металлы
(кроме |
23 755,4 |
16 016,6 |
21858,9 |
14399,8 |
1896,5 |
1616,8 |
7201 |
Чугун |
4 245,9 |
2 003,1 |
4185,3 |
1971,9 |
60,6 |
31,2 |
7202 |
Ферросплавы |
835,4 |
1 700,5 |
818,6 |
1652,7 |
16,8 |
47,8 |
7207 |
Полуфабрикаты
из |
12 861,4 |
7 723,3 |
12385,4 |
7400,8 |
476,0 |
322,5 |
7208-7212 |
Прокат плоский
из |
7 013,4 |
4 883,3 |
6421,6 |
4356,0 |
591,8 |
527,3 |
7403 |
Медь рафини-рованная |
182,2 |
1 611,2 |
181,5 |
1591,0 |
0,7 |
20,2 |
7502 |
Никель нео-бработанный |
195,5 |
4 486,3 |
195,2 |
4475,1 |
0,3 |
11,2 |
7601 |
Алюминий необработан-ный |
3 418,9 |
7 158,4 |
3377,4 |
7062,3 |
41,5 |
96,1 |
84-90 |
Машины и оборудование |
- |
21 086,6 |
- |
15913,1 |
- |
5173,5 |
8703 |
Автомобили
легковые, |
63,7 |
483,1 |
6,8 |
58,3 |
56,9 |
424,8 |
8704 |
Автомобили
грузовые, |
12,1 |
302,6 |
2,6 |
141,0 |
9,5 |
161,6 |
Информация о работе Анализ факторов, влияющих на объем таможенных платежей в режиме «Экспорт»