Административные правонарушения и уголовные преступления в таможенном деле (особенности выявления и расследования)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:43, реферат

Описание работы

Цель – рассмотреть положения административных правонарушений и уголовных преступлений в таможенном деле и проанализировать особенности выявления и расследования.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3
I. Нарушение таможенного законодательства Российской Федерации.….4
II. Особенности выявления и расследования административных правонарушений в таможенном деле……………………………………….6
III. Особенности выявления и расследования уголовных преступлений в таможенном деле…………………………..………………………………..11
IV. Следственные действия используемые для выявления и раскрытия преступлений в таможенной сфере ………….……………………………..15

Заключение………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………….24

Работа содержит 1 файл

адм прест и угол правонар в тд.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

Осмотр транспортного средства следует производить в определенной последовательности. При этом важное значение приобретает знание дознавателем мест возможного устройства тайников. 

          После осмотра автотранспортного средства осматривается передняя часть (бампер, номерной знак, облицовка радиатора, фары, крылья, капот, лобовое стекло, колеса и т.д.), боковые (двери и их ручки, стекла, стойки и т.д.), задняя (бампер, крышка багажника, номерной знак, рассеиватели задних фар, задние колеса и т.д.), крыша кабины (кузова), нижняя и внутренняя (салон), кабина. При осмотре нижней части обращают внимание на наличие отсоединяющихся деталей и частей, затем исследуют внешний вид узлов, которые могут оставить следы или на дорожном покрытии или при переезде через препятствие.

Экспертиза. О назначении экспертизы дознавателем выносится постановление (определение), в котором указываются объекты, подлежащие экспертному исследованию, формулируется задание (вопросы) эксперту и указывается, кому поручается производство экспертизы (экспертному учреждению или конкретному сведущему лицу). Постановление (определение) является основанием для производства экспертизы.

В системе ФТС России имеется сеть таможенных лабораторий. В 1991 г. была создана Центральная таможенная лаборатория (ЦТЛ) — главное экспертно-исследовательское учреждение.

К объектам направляемых на экспертизу относятся следы, собранные в процессе производства дознания и проведения таможенных расследований, сведения о рассматриваемых объектах, материалы уголовных дел, образцы для сравнительного исследования.

Специфика таможенного дела состоит в том, что перемещение через таможенную границу — одна из форм внешнеэкономической деятельности и совершается в значительной мере гражданами-предпринимателями и юридическими лицами.

Поэтому расследование таможенных преступлений может потребовать проверки финансовых операций и счетов в банках и в иных коммерческих организациях у лиц, привлеченных к уголовной ответственности. Проверка финансово-хозяйственной деятельности возможна и в связи с нарушением таможенных правил. Справки по операциям и счетам физических лиц, юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются таможенным органам в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности. Если же имеется согласие прокурора, то такие сведения могут быть выданы органам, проводящим расследование по уголовным делам, в том числе и таможенным. 

Таможенные органы как органы дознания правомочны привлекать в качестве обвиняемого только по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 194 («Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица»), так как по этим преступлениям не обязательно проведение предварительного следствия и расследование производится в форме дознания.

После установления события преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ, получения фактических данных, свидетельствующих о виновности конкретного лица в совершении указанного преступления, отсутствия обстоятельств, устраняющих его уголовную ответственность, дознаватель привлекает это лицо в качестве обвиняемого, о чем выносит мотивированное постановление о привлечении конкретного лица в качестве обвиняемого. Это постановление утверждается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим.

В постановлении о привлечении в качестве обвиняемого должны быть указаны: время и место его составления; кем составлено постановление; фамилия, имя, отчество привлекаемого в качестве обвиняемого; преступление, в совершении которого обвиняется данное лицо, место, время и другие обстоятельства совершения преступления; уголовный закон, предусматривающий ответственность за данное преступление.

По окончании дознания по ст. 188, 189, 190, 193 УК РФ, дознаватель таможенных органов составляет постановление о передаче уголовного дела следователю.

В постановлении должны быть кратко изложены обстоятельства дела. Выносится постановление дознавателем и утверждается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим. Таможенный орган не вправе приостановить и прекратить уголовное дело об указанных выше преступлениях. При передаче дела все документы должны быть подшиты, пронумерованы и занесены в опись.

После передачи дела следователю таможенный орган как орган дознания может производить следственные действия по этому делу только по поручению следователя.

Дела о контрабанде расследуются следователями органов внутренних дел, прокуратуры, органов Федеральной службы безопасности РФ.

Преступления, связанные с незаконным экспортом технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ), а также невозвращением на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ), расследуются следователями ФСБ. Дела о невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте передаются таможенными органами следователям органов внутренних дел.

По окончании дознания по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 194 УК РФ, по которым предварительное следствие не обязательно, дознаватель таможенного органа, признав собранные доказательства достаточными для составления обвинительного заключения, знакомит обвиняемого, а в необходимых случаях и его защитника, со всеми материалами дела, рассматривает ходатайства обвиняемого и его защитника о производстве следственных действий, истребовании и приобщении к делу доказательств и по всем иным вопросам, имеющим значение для дела.

Далее, руководствуясь уголовно-процессуальным законом, дознаватель таможенного органа составляет обвинительное заключение — процессуальный акт, завершающий дознание и формирующий его итоги, на основании которого обвиняемый подлежит преданию суду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Рассмотрев все положения, касающиеся административных правонарушений и уголовных преступлений можно сделать следующие выводы.

      Основной особенностью преступлений в сфере таможенного дела является то, что для уяснения их содержания и правильной квалификации того или иного деяния по признакам конкретного состава таможенного преступления правоприменителю помимо Уголовного кодекса РФ необходимо использовать также целый ряд иных законов, таких как: Таможенный кодекс ТС, Федеральный закон о таможенном регулировании в РФ от27 ноября 2010 года  Федеральный закон РФ от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психо-тропных веществах». Федеральный закон РФ от 13 декабря 1996 г. «Об оружии». Закон РФ от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе». Закон РФ от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле». Закон РФ от 15 апреля 1993 г. «О вывозе и ввозе культурных ценностей» и др., а также указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ (например. Постановление Правительства РФ от 16 марта 1996 г. № 278 «О порядке ввоза в Российской Федерации и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ») и иных подзаконных актов.

    Также в заключении хотела написать, о главном событии произошедшим в последнее время, и ставшим очень важным моментом касающимся темы правонарушений и преступлений в таможенной сфере.

      Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О ратификации Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств-членов таможенного союза», принятый Госдумой 25 марта 2011 года и одобренный Совфедом 30 марта. Документ был подписан в Астане 5 июля прошлого года в связи с необходимостью формирования правовой базы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС с учетом углубления экономической интеграции между Россией, Белоруссией и Казахстаном.

Соглашение устанавливает принцип возбуждения дел об административных правонарушениях по месту их выявления. Как пояснил замруководителя Федеральной таможенной службы Константин Чайка, это упростит процедуру привлечения к административной ответственности, позволит оперативно, в установленные законодательством сторон сроки привлекать виновных лиц к такой ответственности.

      По линии уголовного производства документ также устанавливает принцип возбуждения уголовных дел по месту совершения преступления. Это соответствует уголовно-процессуальному законодательству всех стран участниц ТС. Договор также устанавливает порядок передачи уголовных дел между тремя государствами для производства предварительного следствия по месту нахождения лица, в отношении которого осуществляется уголовное преследование, либо когда лицом совершены преступления на территории нескольких государств-участников ТС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Таможенный кодекс ТС принят 1 июля 2010 г.

2.      Уголовный кодекс по состоянию на 1 октября 2010 г.

3.      Кодекс об административных правонарушений в РФ по состоянию на 1 марта 2009 г.

4.      Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05. 93, № 5003 – 1.

5.      ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле от от 9 октября 1992 г

6.      Пансков, В.Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России: учебно-методическое пособие / В. Г. Пансков, В.В. Федоткин.- М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М,2008.-368 с.: ил.

7.       Ноздрачев, Александр Филиппович. Таможенное право : учеб.-метод. комплекс : направление подгот. "Юриспруденция". Магистерская программа "Административное, финансовое право" / А. Ф. Ноздрачев ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М. : Изд-во РАГС, 2010. - 84 c.

8.      Ноздрачев, Александр Филиппович. Государственная служба : учеб. для подгот. гос. служащих / А.Ф. Ноздрачев. - М. : Статут, 1999. - 591 c. 

9.      Бекяшев, Камиль Абдулович. Таможенное право : учебник / К. А. Бекяшев, Е. Г. Моисеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. акад. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2010. - 359 c. 

10. [электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.rosbalt.ru/main/2011/04/07/836749.html

3

 



Информация о работе Административные правонарушения и уголовные преступления в таможенном деле (особенности выявления и расследования)