Знаменитые сады и парки Англии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 22:12, реферат

Описание работы

Англия знаменита своим садово-парковым искусством. Парки, созданные десятилетия и столетия назад здесь сохраняются в прежнем виде, потомки бережно относятся к наследию предков. Тактичность, пунктуальность и трепетность, с которой современные владельцы садов и парков относятся к составу растений, поражает. Только в Англии старые садовники могли сохранить именно те сорта роз, которые росли на этом месте сто лет назад и не заменить их другими, более современными и красивыми. Здесь мы можем обнаружить самые редкие и старинные экземпляры, которых уже нигде не найдешь.

Содержание

Введение
Садово-парковое искусство Англии второй половины XVIII в.
Стиль английского сада
Сады и парки Англии
Сад СТОУ
Риджентс Парк
Leonardslee Gardens
Savill Garden
Sissinghurst Castle Garden
Beth Chatto Gardens
Левенс Холл
Хидкот Мэйнор
Гайд-парк

Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Сады и парки Англии.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение,

Санкт-Петербургский  институт

Управления  и Права

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ

на  тему:

 

«ЗНАМЕНИТЫЕ САДЫ И ПАРКИ АНГЛИИ»

 

 

 

 

студентка: Козлова Елена Сергеевна

1 курс, ММиТ

руководитель: Земцова Ирина Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт- Петербург, 2008 г.

План  курсовой работы

 

Введение

  1. Садово-парковое искусство Англии второй половины XVIII в.
  2. Стиль английского сада
  3. Сады и парки Англии
      1. Сад СТОУ
      1. Риджентс Парк
      2. Leonardslee Gardens
      3. Savill Garden
      4. Sissinghurst Castle Garden
      5. Beth Chatto Gardens
      6. Левенс Холл
      7. Хидкот Мэйнор
      8. Гайд-парк

 

Заключение

         Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Англия знаменита своим  садово-парковым искусством. Парки, созданные  десятилетия и столетия назад  здесь сохраняются в прежнем  виде, потомки бережно относятся к наследию предков. Тактичность, пунктуальность и трепетность, с которой современные владельцы садов и парков относятся к составу растений, поражает. Только в Англии старые садовники могли сохранить именно те сорта роз, которые росли на этом месте сто лет назад и не заменить их другими, более современными и красивыми. Здесь мы можем обнаружить самые редкие и старинные экземпляры, которых уже нигде не найдешь. Вероятно анекдот, когда у англичанина спрашивают: "Как вам удается иметь такой красивый газон?", и он отвечает: "Нет ничего проще. Каждый день косить и поливать, и так сто лет",- очень точно характеризует общий взгляд англичан на садово - парковое обустройство - постепенно, медленно, не спеша добиваться совершенства.

Однако, англичане не чужды последним веяниям моды, которую сами же и диктуют. Например, ботанический сад Кью, являющийся законодателем мод, год назад продекларировал моду на тагетисы - бархатцы. И они появились везде - большие, маленькие, яркие, пушистые - и в первую очередь - у Букингемского дворца. Королева не посчитала их чем-то недостойным!

В английских современных  парках поражает удивительная простота и скромность в подборе цветов и трав, составляющих красивейшие  уникальные композиции.

Пейзажные парки или как их еще называют - английские, появились 18 в. в Англии, которая и считается родоначальницей этого садово-паркового направления в Европе. Пейзажный стиль знаменует собой новое отношение к природе. Он пришел в Европу с Востока - из Китая и Японии с их преклонением перед красотой естественных пейзажей и убеждением, что равновесие и гармония могут быть достигнуты и при живописном, асимметричном расположении объектов.  
В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад - напротив, он вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним. "При этом, - пишет А. Э. Регель, - искусственность преследуется здесь так же, как в регулярном стиле естественность: природные недостатки места должны быть исправлены или стушеваны, природные красоты - по возможности развиться, а при отсутствии таковых - созданы; но главным условием становится закон: все должно казаться естественным, природным, без малейшего следа искусственности".  
Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. Будучи освобожденным от жесткости симметричного плана, каждый участок может быть решен с более полным учетом его естественных ландшафтных качеств. Более свободным становится движение. Можно увидеть каждый объект ландшафта и получить удовольствие от него самого или от его соотношения с другими элементами ландшафта скорее, чем от его соотношения с заранее предписанным рисунком плана.

Основная цель моей работы – показать особенности, всю красоту  и великолепие знаменитых садов  и парков Англии, тем самым рекомендуя  неравнодушным к  цивилизованной природе и искусству ландшафтного дизайна и планирующим побывать в Англии, в первую очередь посетить ее красоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Садово-парковое искусство Англии второй половины XVIII в.

 

С приходом эпохи капитализма в Европе резко изменились социальные, экономические и политические условия жизни общества. Сосредоточение большого количества рабочих на промышленных предприятиях вело к бурному стихийному росту городов и резкому ухудшению санитарных и гигиенических условий жизни. Население, живущее в тесно застроенных городах, нуждалось в зеленых массивах для отдыха и развлечений. Буржуазное общество полностью отвергло геометрический характер парков с их аристократичностью и церемониальностью. Сама природа Англии, с холмами и вьющимися между ними речками, не способствовала созданию регулярных парков. И потому здесь впервые возникает иной тип парка - пейзажный, или английский, который составляет полную противоположность французскому.

Несмотря на то, что  пейзажный тип парка был известен в Китае уже давно, в Европу некоторые сведения о нем начали поступать только в начале XVIII века вместе с китайским фарфором и шелком. В 1759 году появилась книга английского архитектора В. Чемберса <О восточном садоводстве>, в которой довольно подробно были изложены основные принципы пейзажного искусства Востока. Однако влияние китайского садово-паркового искусства в Европе было весьма поверхностным и сказалось только в том, что в садах и парках появились китайские и японские элементы композиции - павильоны, горбатые мостики, пейзажи настроений.

Среди факторов, оказавших  влияние на развитие пейзажных парков в Европе, необходимо отметить своеобразное глубинное течение в живописи, литературе, философии, выразившееся в  восторженном отношении к естественной природе, не затронутой человеком. Пейзажный парк в Англии сформировался в эпоху господства романтизма в искусстве и в ландшафтной архитектуре выразился как своеобразный протест против французского классицизма XVII века. Первые пейзажные парки в Англии были проникнуты печальным настроением. В них появились мрачные руины, могилы, надгробные урны. Печальное настроение усиливали плакучие формы деревьев и кустарников, чувство сосредоточенности - пирамидальные формы.

Быстрому развитию пейзажного парка В Англии способствовал мягкий климат с обилием осадков и влажным воздухом. Такие климатические условия благоприятствовали созданию обширных лугов, украшенных естественными группами деревьев и кустарников или отдельно стоящими деревьями, например ливанскими кедрами. Величественные силуэты кедров, которые в это время были акклиматизированы в Англии, стали лучшим украшением парковых пейзажей. Кроме того луга английских парков имели утилитарное значение и играли роль декоративных пастбищ. На них выпускали стада овец, которые уплотняли почву и тем самым укрепляли газон. Такие луга не нуждались в подстрижке. Овцы, образовывавшие живописные пятна на фоне зелени и стригущие газоны, стали органическим элементом парка.

Основоположником ландшафтных  парков в Англии был Вильям Кент. В 1725-1735 гг. он заложил в Англии несколько садов, которые завоевали большую популярность. Самым удачным считается парк Дармера. В этом парке в живописном беспорядке на холмах размещались группы из деревьев и кустарников. Значительные площади занимали газоны. Ручьи в естественных руслах извивались среди зелени. Дорожки располагались свободно. ландшафт парка и окружающей местности сливался в одно целое.

Были усовершенствованы  приемы композиции пейзажа. Начались теоретические  исследования вопросов ландшафтного искусства, результаты которых не потеряли значения и в наше время. Стремление красоте и естественности проявилось в отказе от регулярных приемов композиции. Основой пейзажного парка становится подражание естественной природе. На смену линейным посадкам приходят групповые, появляются поляны и лужайки свободных очертаний, водоемы в извилистых берегах, криволинейные дорожки. В то же время в парках размещают павильоны, беседки, трельяжи, иногда устраивают фонтаны. Следовательно, пейзажный парк - это не просто участок естественной природы, а своеобразный архитектурно-планировочный комплекс.

В значительной мере садово-парковое искусство обязано также английскому  профессору X. Рентону (1752-1817 гг.). Наиболее характерной чертой его ландшафтных парков являются обширные пространства, отведенные под газоны. Красивый свежезеленый газон с единичными, разбросанными по нему деревьями как нельзя лучше соответствовал общему ландшафту и климатическим условиям Англии. Характерной чертой английского ландшафтного парка и сейчас остаются изумрудные газоны и пышно разросшиеся липы, дубы и вязы.

 

Замечательным пейзажным  парком Англии XVIII века был парк Кью (1758 г.), построенный Чемберсом на берегу Темзы. Его площадь достигала 160 га. В настоящее время это один из наиболее известных в Европе ботанических садов. Отличительная особенность парка - дорожки, покрытые газоном.

В числе других английских пейзажных парков следует упомянуть  парк Стоурхейд, созданный не профессионалом-архитектором, а любителем Генри Хоэром, огромный Ричмонд-парк в Лондоне площадью 987 га, построенный Бриджменом, парк в Чизвике и парк Шефилд (автор Вильям Кент).

Творчество английских архитекторов, создававших пейзажные  парки, оказало влияние на развитие садово-паркового ландшафта всей Европы. В Германии почти все регулярные парки были переделаны в пейзажные. Среди них видное место занимает дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси (Потсдам) площадью 290 га.

Первым автором ансамбля был архитектор Г. В. Кнобельслорф, по проекту которого построены дворец и партер с шестью террасами и лестницей между ними по оси дворца. В парке много архитектурных сооружений, из них особенно интересна картинная галерея. В парке имеется оранжерея длиной 300 м. Позднее, в XIX в., в Сан-Суси работал видный ландшафтный архитектор П. И. Ленне - автор парков Шарлоттенхоф, Сицилианского и Северного садов, составляющих часть паркового ансамбля Сан-Суси.

Из немецких пейзажных  парков также пользуются известностью Новый Сад в Потсдаме, парк Мюскау на р. Нейсе, Пильнитцпарк в Дрездене, Путбуспарк, парк Гете в Веймаре.

Не избежала английского  влияния и Франция. Примеры тому Малый Трианон в Версале, парк Монсо и сад Богатель в районе Булонского леса в Париже.

Понятие пейзажный парк впервые сформулировал английский профессор Рептон (1752-1817). Он разработал четыре принципа построения пейзажного парка, которые мы применяем до настоящего времени. Согласно Рептону, следует подчеркивать естественную красоту ландшафта и скрывать его недостатки; планировка должна быть свободной, парковые пейзажи необходимо создавать таким образом, чтобы возникла иллюзия их естественного происхождения, а все элементы парка подчинять целому.

Английские парки получили столь большое распространение, что продолжили свое существование и в романтическом XIX веке. Лишь прибавилось в них стилизаций - многочисленные античные храмы, античные и средневековые руины, китайские пагоды и павильоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стиль английского сада

 Пейзажный, или ландшафтный, стиль  садово-паркового искусства, сложившийся  в начале 18 века в Англии, явился, как и французский регулярный парк, отражением господствующих в  то время социальных, философских  и политических идей. Английский сад, или английский пейзажный парк, отличается свободной планировкой участка, для английского сада характерна атмосфера естественности, архитектурные сооружения гармонируют с природным ландшафтом.   

 

 

          Одним из первых и ведущих ландшафтных архитекторов, воплотивших идеи пейзажного английского сада, был королевский садовник Чарльз Бриджмен – его шедеврами стали знаменитые сады Бленхейм, Стоу, Клермонт.    

   Английский сад по стилю и планировке противоположен модному ранее французскому регулярному парку с его четкостью геометрии. Характерные черты английского сада:

- английский сад всегда остается открытым пространством, которое естественным образом переходит в окружающий пейзаж, сливается с ним

- свободная планировка участка, асимметричность расположения, отсутствие прямых линий

- архитектурные сооружения английского сада гармонично вписываются в пейзаж, словно являются его дополнением, обогащением. Водоемы не создают впечатление искусственно созданных, а самым естественным образом встраиваются в общую ландшафтную композицию парка и не имеют четких контуров

- дорожки извилисты, они располагаются в произвольном порядке, созданы из природных материалов – древесных спилов или камней

- партерные газоны, следуя правилу естественности, в английских садах заменяются лужайками свободных форм, а рядовые аллейные посадки – расположенными в произвольном порядке деревьями и кустарниками.  

 

 

     Философия  естественности английских садов  и парков обусловлена духом  новой эпохи. Искусство Европы  первой половины 18 века в целом отмечено стремлением к идеалам античности, увлечением греко-римской культурой. Призыв Ж.Ж. Руссо «Назад к природе» отразил ведущие духовные стремления общественности. В авангарде модных культурных тенденций, в том числе и в области садово-паркового искусства, в этот период оказалась Англия.

Информация о работе Знаменитые сады и парки Англии