Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:33, реферат
ведение
Тема культуры - относительно новая для учебной литературы по философии. И это не случайно. В прошлом даже в исследовательских работах понятие культуры нередко трактовалось весьма упрощенно, что отражало положение и общий уровень философского анализа культуры в стране. Необходимость изменения такого подхода продиктовала сама жизнь. Перед философией встала задача осмыслить и должным образом оценить тот факт, что проблематика культуры самим объективным ходом общественного развития все больше стала выдвигаться на передний план при осуществлении социальных преобразований, приобретая небывалую остроту. Хотя сейчас уже не стоит вопрос о ликвидации неграмотности, но многие проблемы и негативные явления в области хозяйственной деятельности, труда,
быта, общения отражают недостатки в развитии культуры и воспитании.
1. Введение 3
2. Философское понятие культуры 5
2.1. Предназначение культуры 6
2.2. Многообразие форм существования культуры 9
2.3. Диалог культур 10
3. Культура материальная и духовная 11
3.1. Миф, религия, искусство и наука как основополагающие институты культуры
12
4. Взаимодействие природы и культуры. Экологическая культура деятельности
человека. 18
5. Заключение 22
рассматриваться как самоценность, и ее преобразование должно
санкционироваться высшими духовными смыслами, а не технократическими
показателями, как это зачастую делается в современной культуре. Такая оценка
природы должна быть имманентна самосознанию человека, а не только культуре.
Природа должна оцениваться человеком как источник эстетических, нравственных
и других идеалов. Гуманизм, при таком подходе, с необходимостью должен
включать в себя ценности и идеалы экологического характера, т.е. необходимо
выйти за границы антропоцентрических ценностей и идеалов. Возможно, это будет
биосфероцентристский
культуротворческой
установлению экологической
самодостаточности
– задача новой по духу культуры и нового по мировоззрению человека.
5. Заключение
Культура — это неотъемлемая часть человеческой жизни. Она организует
человеческую жизнь. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет
ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически
запрограммированное поведение. Культура — цемент здания общественной жизни.
И не только потому, что она передается от одного человека к другому в
процессе социализации и
контактов с другими
что формирует у людей чувство принадлежности к определенной группе. По всей
видимости, члены одной культурной группы в большей мере испытывают
взаимопонимание, доверяют и сочувствуют друг другу, чем посторонним. Их общие
чувства отражены в сленге и жаргоне, в любимых блюдах, моде и других аспектах
культуры.
Культура не только укрепляет солидарность между людьми, но и является
причиной конфликтов внутри групп и между ними. В результате усвоения
ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности
ребенка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации
прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры.
Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной
степени регулирует их поведение.
О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества,
можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией.