Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:14, контрольная работа
Выдающиеся режиссёры мирового кино. Пожалуй, невозможно объединить этих людей одним жанром ,направлением ,идеями. Каждый из них, пропуская реальность нашего мира, сквозь призму своего сознания, создавал новые интересные кинокартины. Мы привыкли, что почти все те, кого можно назвать великим режиссёром, снимают в жанре арт хаус. Это,например, Ланс фон Триер или Джармуш или Линч. Н
Содержание
Введение
1. Биография
2. Фильмография
3. Награды
Заключение
Список литературы
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина Культура 20 века
тема_ Выдающиеся режиссёры мирового кино. Джон Карпентер.
Студент(ка) __3___ курса
заочного факультета
специальность
_____СКД_у-09__
_____________________________
Ф.И.О.
Васильева Оксана
Самара
2011 год
______________________________
Регистр № _______________ «_____»_________________ 20____г.
Дата поступления работы в Университет
ОЦЕНКА________________ «_____»_______________ 20____г.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-РЕЦЕНЗЕНТ
___________________/Полежаев.
подпись фамилия четко
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(линия отреза)
Студент
(ка) _______ курса ______________________________
(Ф.И.О.)
заочного
факультета
специальность
______________________________
дисциплина____________________
тема__________________________
Регистр№ _______________ «_____»_________________ 20____г.
Дата поступления работы в Университет
ОЦЕНКА________________ «_____»_______________ 20____г.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-РЕЦЕНЗЕНТ
___________________/Полежаев.
подпись фамилия четко
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Содержание
Введение
1. Биография
2. Фильмография
3. Награды
Заключение
Список литературы
Введение
Выдающиеся режиссёры мирового кино. Пожалуй, невозможно объединить этих людей одним жанром ,направлением ,идеями. Каждый из них, пропуская реальность нашего мира, сквозь призму своего сознания, создавал новые интересные кинокартины. Мы привыкли, что почти все те, кого можно назвать великим режиссёром, снимают в жанре арт хаус. Это,например, Ланс фон Триер или Джармуш или Линч. Но в этот же ряд Великих или Выдающихся встают (скорее начинают его) Кубрик с его тончайшей психологией и психоделикой; Андрей Тарковский; Эмир Кустурица ,показывающий настоящие ценности человеческой жизни; Квентин Тарантино, делающий прекрасную картинку и атмосферу; Ким Ки Дук или сказочник Тим Бартон и ещё множество людей. Но, хочу заметить, что никто из них не снимает фильмы ужасов. Тот самый хорорр ,после которого в детстве страшно вставать с кровати. Я задалась целью найти именно такого режиссёра, основным жанром которого будут фильмы ужасов, но при этом его работы должны отличаться высоким профессионализмом и смыслом. И этот режиссёр должен относиться к категории современных режиссёров. Пришлось сказать «Нет!» Альфреду Хичкоку и «Нет!» всем весёлым страшилкам про сборище подростков на отдыхе и маньяка-одиночку. Круг поиска резко сузился.
После просмотра, практически, всех картин этого режиссёра, я поняла, что нашла именно то, что искала. Джон Карпентер- выдающийся режиссёр мирового кино.
Объектом исследования являются режиссёры мирового кино. Предметом- творчество режиссёра Дж. Карпентера.
Цель контрольной работы рассмотреть творчество Дж. Карпентера. Задачи -рассмотреть его биографию и фильмографию.
Джон Говард Карпентер родился 16 января 1948 года в городке Картадже, штат Нью-Йорк, США, а вырос в штате Кентукки, в городе Боулинг Грин. Карпентер учился сначала в Западном университете Кентукки, где его отец возглавлял музыкальный факультет, а затем в Университете Южной Каролины, где он ещё студентом выступил в качестве режиссёра (всего за время учёбы отснял 12 короткометражных фильмов) ,сценариста (совместно с продюсером Джоном Лонгенекером) и монтажёра короткометражного фильма «Возвращение Бронко Билли», который выиграл «Оскар» в 1970 году, хотя это был всего лишь студенческий проект.
Дважды был женат: на актрисе Адриенн Барбо (1979-1984), от которой имеет одного ребенка, а с 1990 года на Сэнди Кинг.
Уже в раннем возрасте Джон проявлял тягу к кинотворчеству: в 8 лет он попытался снять домашней камерой собственный фантастический фильм «Gordon The Space Monster!», а в 1971 году вместе со своим товарищем по студенческой скамье Дэном О’Бэнноном он делает короткометражную фантастическую комедию «Тёмная звезда», которая позднее «выросла» в полнометражный фильм с бюджетом в 60 тыс. долларов и вышла на экраны в 1974 году. Тяга к фантастике с элементами ужасов возникла у мальчика после просмотра популярных на тот момент фильмов «Запрещенная планета» (1956) и «Оно пришло из другого мира» (1953) и осталась на всю жизнь.
В юности Джон играл в группе «Coupe de Villes» вместе с будущими режиссерами Ником Кастлом и Томми Ли Уолласом. Он уважает творчество Ховарда Хоукса и Альфреда Хичкока. Джон очень любит Элвиса Пресли и «Beach Boys» и ,даже, снял художественно-документальный фильм о жизни Пресли.
После заметного дебюта Джон Карпентер по своему сценарию поставил картину "Нападение на 13 полицейский участок" (1976), высоко отмеченную критиками. Подлинный же успех пришел к режиссеру в 1978 году - с выходом его фильма "Хэллоуин", который не только дал старт целому циклу картин, но и привнес в американский кинематограф новый жанр в фильмах ужасов — «слэшер» (slasher), который можно перевести как «потрошилка». «Хэллоуин» представляет собой страшный фильм о маньяке-убийце, который сбежал из психбольницы и расправляется с жертвами во время Хэллоуина — Кануна Дня Всех Святых. Созданная с бюджетом в 320 тысяч долларов, картина сумела в прокате собрать 35 миллионов чистой прибыли, и тем самым на многие годы оставалась самым успешным в коммерческом плане фильмом, созданным на независимой студии.
Именно с этого фильма началась карьера актрисы Джеми Ли Кертис, исполнившей в фильме "Хэллоуин" главную роль. Режиссер продолжает работать в области фантастического кино, хоррор и саспенс, и если и не повторял прежних успехов, то его имя в титрах обещает качественное и интересное кино, а сам он стал одной из культовых фигур кино 80-х.
Фильм режиссера
«День всех святых» имел бюджет 300
тысяч долларов, а принес по всему
миру более 75 миллионов. За режиссуру
этого фильма Карпентер получил
10 тысяч долларов. Карпентер должен
был сесть в режиссерское кресло
картины «Воспламеняющая
Режиссер
часто снимает в своих фильмах
музыкантов: Айс Кьюб, Исаак Хэйес,
Эллис Купер, Джон Бон Джови.
Он никогда не пропускает
В 1980 году Карпентер снимает фильм ужасов «Туман» (1980), действие которого происходит в приморском городишке, атакованном силами зла. Картина была навеяна комиксами «Байки из склепа» и картиной «Ужас Тролленберга» (1958), в которой монстры прятались в облаках. Смонтированный вариант картины очень не понравился Карпентеру, и он единственный раз в своей карьере переснял практически треть всего готового материала. При бюджете в 1 миллион доллар, она принесла 21 миллион только в США. И хотя «Туман» не был особенно успешным, с 1981 года в течение трех лет Карпентер делает целую обойму фантастических лент.
Первая — «Побег из Нью-Йорка» (1981) — рассказывает о том, как грабитель Змей Плисскен, роль которого исполнил Курт Расселл (в последующем Расселл еще не раз будет сниматься у этого режиссёра и станет его хорошим другом), отправляется на выручку взятого в заложники президента США в город-тюрьму Нью-Йорк. Этот фильм уже «весил» 6 миллионов долларов, которые с лихвой окупились даже в одной Америке (25 миллионов). Следующие проекты режиссёра были такие же успешные: «Нечто» (1982, по рассказу Джона Кэмпбелла «Кто там?»), «Кристина» (1983, экранизация известного романа Стивена Кинга) и романтическая картина «Человек со звезды» (1984). В том же 1984 году он разводится со своей женой и в течение двух лет от Карпентера ни слуху, ни духу. Но уже в 1986 году он ставит замечательный фильм «Большой переполох в маленьком Китае» с Куртом Расселлом в главной роли. В этой мистической ленте на фоне восточной атрибутики главный герой — обыкновенный водитель — попадает в горнило разборок могущественных магов, обосновавшихся на территории Чайна-таун в Нью-Йорке. А камнем преткновения всего переполоха была красивая китайская девушка с зелеными глазами. Но, как часто бывает в американском прокате, эта картина оказалась большим коммерческим провалом режиссёра.
После «Переполоха» Карпентер разрывает контракты с крупными киностудиями и уходит на вольные хлеба. Он ставит фантастические ленты с невысоким бюджетом «Князь тьмы» (1987), «Они живут среди нас» (1988) и «Воспоминания человека-невидимки» (1992, с комиком Чеви Чейзом в главной роли). Они не стали хитами, хотя были довольно интересны.
В 1990 году Карпентер второй
раз решает испытать судьбу
с женщиной и женится на
Сэнди Кинг (Sandy King). Брак оказывается
удачным (супруги и по сей
день живут вместе), а в творческом
отношении у него наступает
кризис. За пять лет он не
выпускает ни одного
Эти удары сломили Карпентера, и
он вынужден пойти с поклоном во
власть Больших Студий, на многомиллионные
бюджеты и ограничение
1974 — «Тёмная звезда» / Dark Star
1976 — «Налёт на 13-е отделение полиции» / Assault on Precinct 13
1978 — «Хеллоуин» / Halloween
1978 — «Кто-то следит за мной» / Someone’s Watching Me
1979 — «Элвис» / Elvis
1980 — «Туман» / The Fog
1981 — «Побег из Нью-Йорка» / Escape from New York
1982 — «Нечто» / The Thing
1983 — «Кристина» / Christine
1984 — «Человек со звезды» / Starman
1986 — «Большой переполох в маленьком Китае» / Big Trouble in Little China
1987 — «Князь тьмы» / Prince of Darkness
1988 — «Они живут» / They Live
1992 — «Исповедь невидимки» / Memoirs of an Invisible Man
1993 — «Мешки для трупов» / Body Bags
1995 — «В пасти безумия» / In the Mouth of Madness
1995 — «Деревня проклятых» / Village of the Damned
1996 — «Побег из Лос-Анджелеса» / Escape from L.A.
1998 — «Вампиры» / Vampires
2001 — «Призраки Марса» / Ghosts of Mars
2011 — «Палата» / The Ward
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила Карпентеру приз «Сатурн» за лучшие спецэффекты картины «Темная звезда» и лучшую музыку к картине «Вампиры». В 1996 году Академия расщедрилась на почетный приз имени Джорджа Пала.
В
других случаях она лишь
На
Каталонском международном
На
кинофестивале «Fantasporto»
Информация о работе Выдающиеся режиссёры 20 века.Джон Карпентер