Византия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 23:14, реферат

Описание работы

Византия - это самобытная культурная целостность (330 - 1453), первая христианская империя. Византия располагалась на стыке трех континентов: Европа, Азия и Африка. Ее территория включала Балканский полуостров, Малую Азию, Сирию, Палестину, Египет, Киренаику, часть Месопотамии и Армении, остров Кипр, Крит, опорные владения в Крыму (Херсонес), на Кавказе (в Грузии), некоторые области Аравии. Средиземное море было внутренним озером Византии.

Содержание

1. Введение …………………………………………………….3

2. Основные этапы развития византийской культуры…...3

3. Своеобразие византийского христианства……………..4

4. Взаимосвязь императорской власти и православной веры………………………………………………………………5

5. Общие сведения о византийской культуре

(Философия, историческая наука, литература, архитектура и изобразительное искусство, просвещение, математика и естественные науки)……………………………………………6

6. Связь культуры Византии с культурой Древней Руси

(Принятие христианства, культура)…………………………12

7. Заключение………………………………………………….17

8. Список литературы…………………………………………18

Работа содержит 1 файл

византия.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

Живопись конца 14 - начала 15 века освещена двумя крупнейшими явлениями русской (и мировой) культуры - творчеством византийского мастера Феофана Грека и русского иконописца Андрея Рублева. Манера Феофана (с которой мы знакомы по фрескам церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде) отличается монохромностью палитры, использованием резких пробелов, редкой выразительностью лаконичных пятен и линий, под которой угадывается сложный символический подтекст, близкий распространенному в то время в Византии учению исихазма. Иконы Рублева по мягкости колорита и трактовке формы, создающих настроение мягкой лиричности, умиротворенности, -- ближе к поздневизантийской живописи балканских стран 15 века. На конец 14 века приходится важнейшее событие русской истории - в 1380 г. в битве на Куликовом поле, объединенное князем Дмитрием Ивановичем под «рукой Москвы» воинство одержало первую серьезную победу над Ордой. Исключительную роль в этом сыграла деятельность игумена Троицкого монастыря Сергия Радонежского. Имя преподобного Сергия, ставшего затем в сознании русских людей защитником и покровителем Московского государства, имеет огромное значение для культуры России. Сам преподобный и его последователи основали более 200 монастырей нового в то время для Руси общежительного устава, что стало основой для т. н. «монастырской колонизации» малоосвоенных северных земель. Житие Сергия Радонежского было написано одним их выдающихся писателей того времени - Епифанием Премудрым; для собора Сергиева монастыря Андрей Рублев написал знаменитую икону Троицы - величайший шедевр русского средневековья. Середина 15 века отмечена тяжелой междоусобной войной за московский великокняжеский престол. Только к концу этого столетия Ивану III удалось объединить русские земли вокруг Москвы (что стоило разорения Новгороду и Пскову) и окончательно покончить с подчинением Орде - бескровное стояние войск на реке Угре (1480), получившей потом поэтическое имя «пояса Богородицы», отметило появление самостоятельного государства во главе с московским князем. 

Заключение. 

Историческая  роль Византии в судьбах Европы, Киевской Руси, Ближнего Востока, Северной Африки и Кавказа огромна, значение ее культуры в развитии мировой цивилизации  непреходяще и, безусловно, плодотворно. 

Византийское  искусство имело исключительно  большое значение. Широко использовав античное наследие, византийское искусство выступило хранилищем многих его образов и мотивов и передало их другим народам. Особенно велико было значение византийского искусства для стран, придерживавшихся, как и Византия, православной религии (Болгария, Сербия, Древняя Русь) и неизменно сохранивших оживленные культурные связи с Константинополем (императорским и патриаршим дворами).

Информация о работе Византия