Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 18:28, реферат
В работе описываеться Усадьба Архангельское, владельцы, парковый ансамбль, краткая история.
В первой четверти XIX века храм был частично перестроен согласно требованиям “регулярности” архитектурного классицизма. Юго-западный предел разобран и перенесен к востоку, их своды переложены. Покрытия церкви по кокошникам заменены четырехскатными кровлями, окна растесаны. В середине XIX века к западу от церкви выстроена массивная и примитивная по формам колокольня. В 1964 – 1965 годах памятник частично реставрирован. Поздняя колокольня разобрана, восстановлены прежняя система покрытий и характер оконных проемов.
Оригинальна конструктивная схема перекрытия главного четверика храма. Сомкнутый свод, прорезанный распалубкой, на которую опирается барабан, передает распор на стены и два столба, отодвинутые к западной стене. Конструктивный прием и принцип построения многообъемной композиции, использованные в Архангельской церкви, близки по решениям усадебных храмов в других вотчинах Одоевских.
Церковная
ограда с башнями сооруженная
с северной стороны церкви в 1826 году.
Ее каменные стены, обработанные мелкой
галькой, заканчиваются двумя
Самой молодой постройкой является храм-усыпальница Юсуповых выстроенный по проекту архитектора Р. И. Клейна в 1910 – 1914 годах. Кирпичное оштукатуренное здание в стиле неоклассицизма поставлено на высоком подиуме. Над кубическим объем храма с четырехколонным портиком входа высится ротонда с круглыми люкарнами и лепными барельефами, а завершает ее высокий купол. К центральному портику с двух сторон примыкают облицеванные искусственным мрамором колоннады, организующие пространство перед входом в усыпальницу. Воздвигнутое как храм-усыпальница вскоре после гибели на дуэли князя Н. Ф. Юсупова, здание никогда не использовалось по назначению. Внутри оно представляет собой украшенный колоннами зал, перекрытый высоким куполом. Лепка и ярко-синие с золотом росписи выполнены под руководством художника И. И. Нивинского.
После национализации в усадьбе развернулось строительство, по масштабам сравнимое с тем, которое велось при Николае Борисовиче Юсупове. За ходом работ следил маршал Ворошилов, и он же утвердил план, выразив желание увидеть Архангельское таким, каким оно было в пору своего расцвета. Учитывая новые цели – большевики хотели отдать дворянские гнезда в распоряжение трудящихся, дабы они, поправляя здоровье, повышали свой культурный уровень, – задача была невыполнимой. Единственным выходом виделась перестройка, и в итоге старые здания дополнились новыми, на сей раз отразившими достижения сталинской эпохи. Символично, что возведение санаторных корпусов было поручено военному инженеру. К счастью, профессор В. А. Апышков проявил профессионализм и лишь пополнил ансамбль, принципиально ничего в нем не изменив. Два дворца, построенных им на месте обветшавших флигелей, имели классические фасады с белоснежными колоннами, портиками, лепными карнизами, статуями, балюстрадами и множеством высоких окон. Оба здания были тактично вписаны в существующий пейзаж.
При
всем обилии и разнообразии построек,
входящих в усадьбу, трудно себе представить
архитектурный ансамбль, так глубоко
продуманный и законченный в
художественном воплощении. Духовное
соприкосновение с неповторимым
синтезом красоты и гармонии во всем, что
можно было наблюдать в Архангельском,
рождало желание еще и еще раз посетить
эти места.
Источники: