Творчество Микеланжело

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:47, контрольная работа

Описание работы

На фоне всего необъятного богатства творческого наследия Итальянского Возрождения резко выделяется художественный вклад, внесенный в искусство поколением мастеров, вместе с которым выступил Микеланджело.
Ему не было равных в области монументальной пластики, в создании величественных скульптурно-архитектурных и живописных ансамблей, и теперь поражающих глубиной и мощью раскрытия высоких и благородных идей. Созданные им художественные образы стоят в ряду с величайшими творениями мирового гения.

Содержание

Введение
3
1.Юность. Годы учебы
4
2.Творчесвтво великого мастера
6
2.1. Первый и второй римские периоды
6
2.2. Росписи Сикстинской капеллы
7
2.3. Надгробие папы Юлия II
8
2.4. Капелла Медичи
9
2.5. Третий римский период. «Страшный суд»
10
2.6. Собор св. Петра
11
3.Заключение
12
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Мировая культура и искусство.docx

— 42.36 Кб (Скачать)

Драматический пафос этих образов  Микеланджело выразил в четверостишии, написанном им как бы от имени Ночи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Третий римский период. «Страшный суд»

 

Переезд Микеланджело в Рим в 1534 открывает последний, драматический  период его творчества, совпавший  с общим кризисом флорентийско-римского Возрождения.

4Микеланджело сближается с кружком поэтессы Виттории Колонна; идеи религиозного обновления, волновавшие участников этого кружка, наложили глубокий отпечаток на его мировоззрение этих лет.

В колоссальной (17 х 13,3 м) фреске «Страшный  Суд» (1536-41) на алтарной стене Сикстинской  капеллы Микеланджело отступает  от традиционной иконографии, изображая  не момент свершения Суда, когда  праведники уже отделены от грешников, а его начало: Христос карающим жестом поднятой руки обрушивает на наших глазах гибнущую Вселенную.

Если в Сикстинском плафоне  источником движения были титанические человеческие фигуры, то теперь их увлекает, словно вихрь, внешняя, превосходящая  их сила; персонажи утрачивают свою красоту, их титанические тела как бы вспухают буграми мышц, нарушающими  гармонию линий; полные отчаяния движения и жесты резки, дисгармоничны; увлекаемые общим движением праведники неотличимы от грешников. По свидетельству Вазари, папа Павел IV в 1550-е гг. собирался  сбить фреску, но вместо этого художнику  Даниэле да Вольтерра было поручено «одеть» святых или прикрыть набедренными повязками их наготу (эти записи были частично удалены во время реставрации, закончившейся в 1993).

Трагическим пафосом проникнуты и  последние живописные работы Микеланджело - фрески «Распятие апостола Петра» и «Падение Савла» (1542-50, капелла Паолина, Ватикан).

В целом поздняя живопись Микеланджело оказала определяющее влияние на формирование маньеризма.

 Драматическая сложность образного решения и пластического языка отличает поздние скульптурные работы Микеланджело: «Пьета с Никодимом» (ок. 1547-55, собор Флоренции) и «Пьета Ронданини» (неоконченная группа, ок. 1555-64, Кастелло Сфорцеско).

В последний римский период написано большинство из дошедших до нас почти 200 стихотворений Микеланджело, отличающихся философской глубиной мысли и  напряженной выразительностью языка.

 

 

 

 

 

 

 

____________________________________________

4 Л.М. Баткин Итальянское Возрождение Москва:Российский государственный гуманитарный университет;1995-85 стр.

2.6. Собор св. Петра

 

В 1546 Микеланджело был назначен главным  архитектором собора св. Петра, строительство  которого было начато Браманте, успевшим возвести к моменту смерти (1514) четыре гигантских столба и арки средокрестия, а также частично один из нефов. При его преемниках - Перуцци, Рафаэле, Сангалло, частично отошедших от плана Браманте, строительство почти не продвинулось. Микеланджело вернулся к центрическому плану Браманте, одновременно укрупнив все формы и членения, придав им пластическую мощь.

Микеланджело успел при жизни  закончить восточную часть собора и тамбур огромного (42 м в диаметре) купола, возведенного после его смерти Джакомо делла Порта.

Вторым грандиозным архитектурным проектом Микеланджело стал завершенный только в 17 в. ансамбль Капитолия. Он включает перестроенный по проекту Микеланджело средневековый дворец Сенаторов (ратушу), увенчанный башенкой, и два величественных дворца Консерваторов с одинаковыми фасадами, объединенными мощным ритмом пилястров. Установленная в центре площади античная конная статуя Марка Аврелия и широкая лестница, спускающаяся к жилым кварталам города, довершили это ансамбль, который связал новый Рим с расположенными по другую сторону Капитолийского холма грандиозными руинами древнего Римского форума.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Микеланджело Буонарроти – один из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения в Италии и в мире. По масштабу своей деятельности он был подлинным универсалом - гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем.

Даже в сравнении со своими выдающимися современниками он подобен горной вершине среди  пологих холмов. Лишь гений Леонардо да Винчи и Рафаэля не уступает ему в величественности и удивительной глубине замыслов, в совершенстве их воплощения и в художественной одаренности. Искусство Микеланджело необычайно сложно и многопланово. Мощное, цельное, монументальное, оно несет на себе отпечаток яркой личности своего творца, отражает трудную, полную мучительных раздумий и драматических поворотов жизнь мастера. Дерзновенность замыслов и упорство в их осуществлении часто сменялись, а порой и сопровождались неуверенностью в собственных силах; периоды активнейшей творческой деятельности перемежались внутренними творческими кризисами.

Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение  перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях мастера. Его творения утверждают физическую и духовную красоту человека, его  безграничные творческие возможности.

Художник создал свой собственный, сложный и трагический мир  и творил по его законам. Как никто  другой, он умел сопротивляться натиску  жизни, трудности и неудачи лишь вливали новую энергию в его  творчество.

Микеланджело прожил долгую жизнь, а всего сделанного им могло бы с избытком хватить на многие жизни. Роспись Сикстинской капеллы, скульптурный ансамбль капеллы Медичи и собор  св. Петра в Риме — произведения, каждое из которых дает ему право  на бессмертие в истории искусства.

Многие его планы и идеи так  и остались нереализованными не потому, что не хватало сил, а скорее оттого, что Микеланджело всегда ставил перед  собой сверхзадачи. Он постоянно  стремился к воплощению в скульптурных и живописных образах содержания, которое почти невыразимо языком изобразительного искусства, и достигал при этом порой невозможного. 

Творчество Микеланджело Буонарроти не знало границ и пределов, для него не существовало традиционных правил и канонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. А. Лосев Эстетика Возрождения Москва: Мысль; 1998.
  2. Л.М. Баткин Итальянское Возрождение Москва: Российский государственный гуманитарный университет; 1995.
  3. Сапронов П.А. Культорология: Курс лекций по теории и истории культуры.-СПб, 1998.
  4. Культурология/ под ред. Радугина А.А. – М., 1996.
  5. А. Садохин, изд. Бертельсманн, 2007.
  6. Ирвинг Стоун Микеланджело. Муки и радости. Изд. АСТ, 2009.

 


Информация о работе Творчество Микеланжело