Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 07:39, реферат
Точный возраст Тициана до сих пор не установлен. Умер он в 1576 г., а родился, по одним сведениям, в конце восьмидесятых, по другим - в конце семидесятых годов XV столетия или даже раньше. С уверенностью можно лишь сказать, что Тициан прожил не менее восьмидесяти лет и не более ста трех, причем умер, по-видимому, не от старости, а от чумы.
1 Основные этапы его жизни и творчества Эстетический идеал в искусстве Тициана.
2 Ранний период творчества Тициан Вечеллио «Любовь земная и любовь небесная», «Ведение в храм», «Венера перед зеркалом»
3 Тициан – портретист Психологическая тонкая характеристика модели. «Портрет папы ПавлаIII с племянниками», «Конный портрет Карпа», «Лавиния»
4 Поздний период творчества Тициана. Нарастание драматизма и напряженности, крушение гражданских идеалов в работах «Св Себостьян», «Кающаяся Магдалина» и др.
5 Влияние Тициана на последующее развитие живописи.
Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Фигуры и пейзажи изображены на них с помощью беглых, уверенных линий и мягких светотеневых контрастов.
Картина
«Кающаяся Мария Магдалина». Размер
картины 119 x 98 см, холст, масло. Последовательно
и с большой живописной силой эстетические
представления позднего Тициана о жизни
находят свое выражение в его «Кающейся
Магдалине», одном из шедевров эрмитажной
коллекции. Картина эта написана на сюжет,
весьма характерный для эпохи контрреформации.
На деле же в этой картине Тициан еще раз
утверждает гуманистическую и «языческую»
основу своего творчества. Великий реалист,
решительно переосмысливая религиозно-мистический
сюжет, создает произведение, по своему
содержанию открыто враждебное реакционно-мистической
линии в развитии итальянской позднеренессансной
культуры. Для Тициана смысл картины не
в пафосе христианского покаяния, не в
сладостной истоме религиозного экстаза
и тем более не в утверждении тленности
плоти, из «темницы» которой рвется к богу
«бестелесная душа» человека. В «Магдалине»
череп — мистический символ тленности
всего земного — для Тициана лишь аксессуар,
навязанный канонами сюжета, поэтому он
и обращается с ним довольно бесцеремонно,
превращая его в подставку для развернутой
книги. Взволнованно, почти жадно передает
нам художник пышущую красотой и здоровьем
фигуру Магдалины, ее прекрасные густые
волосы, ее бурно дышащую нежную грудь.
Страстный взгляд полон земной, человеческой
скорби. Тициан прибегает к мазку, передающему
безукоризненно точно реальные цветовые
и световые соотношения. Беспокойные,
напряженные цветовые аккорды, драматическое
мерцание света и тени, динамическая фактура,
отсутствие изолирующих объем жестких
контуров при пластической определенности
формы в целом создают образ, полный внутреннего
движения. Волосы не лежат, а спадают, грудь
дышит, рука дана в движении, складки платья
взволнованно колышутся. Свет мягко мерцает
в пышных волосах, отражается в подернутых
влагой глазах, преломляется в стекле
фиала, борется с густыми тенями, уверенно
и сочно лепит форму тела, всю пространственную
среду картины. Точное изображение действительности
сочетается с передачей ее вечного движения,
с ее яркой образно-эмоциональной характеристикой.
Но каков в итоге смысл создаваемого с
такой живописной силой образа? Художник
восхищается Магдалиной: человек прекрасен,
его чувства ярки и значительны. Но он
страдает. Былое ясное и безмятежное счастье
бесповоротно нарушено. Окружающая человека
среда, мир в целом — уже не тот спокойный
фон, покорный человеку, каким мы видели
его раньше. На пейзаж, расстилающийся
за Магдалиной, набегают темные тени, небо
заволакивают грозовые тучи, и при тусклом
свете последних лучей угасающего дня
выступает образ охваченного горем человека.
Картина Тициано Вечеллио «Святой Себастьян».
Размер картины 212 x 116 см, холст, масло.
В позднейших картинах Тициан показывает
жестокий конфликт человека с окружающей
средой, с враждебными гуманизму, свободному
разуму силами реакции. Особенно знаменательна
его работа «Святой Себастьян». В картине
«Святой Себастьян» художником изображен
подлинно ренессансный титан по силе и
величию характера, но он скован и одинок.
Гаснут последние отблески света, ночь
спускается на землю. Мрачные тяжелые
тучи бегут по смятенному небу. Вся природа,
весь огромный мир полны стихийно грозного
движения. Пейзаж раннего Тициана, послушно
созвучный душевному строю его героев,
приобретает ныне жизнь самостоятельную
и притом враждебную человеку. Человек
для Тициана — высшая ценность. Поэтому,
хотя и видя трагическую обреченность
своего героя, он не может примириться
с этой обреченностью, и, полный трагической
патетики и мужественной скорби, образ
Себастьяна вызывает чувство гневного
протеста против враждебных ему сил. Нравственный
мир позднего Тициана, его скорбная и мужественная
мудрость, стоическая верность своим идеалам
прекрасно воплощены в его проникновенных
работах того времени.
Картина
из цикла картин на поэтические темы
для испанского короля «Венера и
Адонис». Размер картины 168 x 205 см, холст,
масло. Заказчик - Филипп II Испанский, 1553-1562.
Творческое наследие Тициана огромно:
это около 120-130 полотен, фрески, ряд превосходных
подготовительных рисунков, серия гравюр
на дереве, созданных в его мастерской
по его рисункам. Полным динамики, смятения,
сильных порывов страстей предстает мир
в серии мифологических композиций. Живописную
технику позднего Тициана характеризует
в своем известном высказывании Боскини
со слов Пальмы Младшего: «Тициан покрывал
свои холсты красочной массой, как бы служившей
ложем или фундаментом для того, что он
хотел в дальнейшем выразить. Я сам видел
такие энергично сделанные подмалевки,
исполненные густо насыщенной кистью
в чистом красном тоне, который призван
был наметить полутон, либо белилами. Той
же кистью, окуная ее то в красную, то в
черную, то в желтую краску, он вырабатывал
рельеф освещенных частей. С этим же великим
умением, при помощи всего лишь четырех
мазков, вызывал он из небытия обещание
прекрасной фигуры. Заложив эти драгоценные
основы, он поворачивал свои картины лицом
к стене и порой оставлял их в таком положении
месяцами, не удостаивая их даже взглядом.
Когда он брался за них вновь, он разглядывал
их с суровым вниманием, точно это были
его злейшие враги, дабы увидеть в них
какие-либо недостатки. И по мере того
как он открывал черты, не соответствовавшие
его тонкому замыслу, он принимался действовать
подобно доброму хирургу, без всякой милости
удаляющему опухоли, вырезающему мясо,
вправляющему руку и ногу... Он покрывал
затем эти остовы, представлявшие своеобразный
экстракт из всего наиболее существенного,
живым телом, дорабатывая его посредством
ряда повторных мазков до такого состояния,
что ему, казалось, недоставало только
дыхания».
Влияние Тициана на последующее развитие живописи.
Тициан Вечеллио да Кадоре — один из величайших художников всех времен и народов, являющийся — наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело — одним из четырех титанов итальянского Возрождения. "Королем живописцев и живописцем королей" называли Тициана еще при жизни. Открытия Тициана в области живописи — цветовая лепка формы, нюансировка краски, изумительное богатство колорита — оказали огромное воздействие на мастеров последующего времени. Трудно назвать другого, кроме Тициана, художника, который оказал бы столь сильное влияние на других творцов...
Среди
почитателей таланта Тициана
имена крупнейших живописцев разных
эпох и стран — это и Рубенс,
и Ван-Дейк, и Рембрандт, и Веласкес,
и Дали, французские импрессионисты,
многие русские художники XIX века. Его
работы копировались тысячи и тысячи
раз, но никому не удавалось повторить
того внеземного сияния, что исходит
от красок с полотен Тициана. Помимо
колористических завоеваний, не менее
важным оказался опыт Тициана в развитии
мифологического жанра, пейзажа
и портрета. Тициан был крупнейшим
портретистом своего времени, а его
портреты на многие века стали эталоном
для подражаний и восхищений. Считалось,
что быть запечатленным кистью Тициана
— значило обрести бессмертие.
Так оно и случилось. Дела многих
его современников канули в вечность
вместе с их смертью, но лица и имена
продолжают жить в веках благодаря
кисти Тициана. Под его взглядом
женщина становилась
Список
литературы
Интернет-сайт:
www.elibron.com.
http://smallbay.ru/artreness/
http://az.lib.ru/m/muratow_p_
http://www.nearyou.ru/
http://titian.ru/
http://ru.wikipedia.org
http://www.artvedia.ru/
Информация о работе Тициан Вечеллио (1485-1576) глава Венецианской школы живописи