Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:35, контрольная работа
Деловое общение — необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. Общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.
Введение.
Понятие общения.
Техники построения контакта с аудиторией.
Заключение.
Литература.
• Просто излагать мысли (для убедительности выступающего).
• Свободно излагать речь (импровизационная речь).
Импровизационная (свободная речь — по тезисам). Иногда более при годна для привлечения и удержания внимание слушателей. Это ком позиционно оформленная и независимая от подготовленного текста речь.
Отличия: менеджер отказывается оттого, чтобы целиком и полностью записать текст выступления и просто зачитать его перед аудиторией; письменно фиксирует лишь основные линии содержания речи.
При подготовке речи оратор фиксирует на бумаге все ее содержание: он обращается к слушателю, читая готовый текст. Менеджер должен периодически вступать в зрительный контакт с аудиторией, учитывая и другие языковые средства воздействия на слушателей (ударение, темп речи, паузы, артикуляцию и др.). В противном случае речь может превратиться в монотонное чтение. Простота изложения мыслей является важным условием убедительности выступающего. Не менее важным является свободное изложение речи, т.е. импровизационная речь.
Во многих речевых ситуациях импровизационная речь более пригодна для того, чтобы привлечь и удержать внимание слушателей, установить с ними соответствующий контакт и т.д.
Говоря
об импровизационной (свободной) речи
не имеется в виду совершенно неподготовленная
речь; здесь подразумевается
Существенное отличие импровизационной речи от речи «по бумажке» заключается в следующем:
• хотя менеджер тщательно готовится к выступлению, систематизирует содержание, обдумывает композицию речи, он отказывается оттого, чтобы целиком и полностью записать текст выступления и просто зачитать его перед аудиторией;
•
менеджер ограничивается тем, что письменно
фиксирует лишь основные линии содержания
речи (в форме высказываний, тезисов,
основных пунктов и т.д.), соответствующим
образом систематизирует свои записи
и пользуется ими в качестве программы
в процессе развертывания речи. Свободная
речь — это речь по тезисам. Основные моменты
фиксируются заранее, но формулирует оратор
свои мысли лишь в процессе рассмотрения
предмета, в процессе обоснования, доказательства,
оценки, т.е. во время мыслотельно-
Нужно с избытком подбирать материал для выступления, так как это позволит уверенней обращаться с ним. Уверенности, прежде всего, способствуют солидные знания в соответствующей области. При подготовке к предстоящему выступлению необходимо усвоить следующие положения;
• выяснить, что выступающий знает о предмете, изложить на бумаге в форме кратких тезисов сведения о предмете, убедиться, что на этом этапе набирается неплохой материал;
• четко определить, на какие вопросы, вытекающие из тематики речи, менеджер должен дать ответ;
• собрать недостающий материал для выступления, проверить, насколько его можно использовать, и выбрать самое важное (можно пользоваться специальной литературой по теме выступления, справочниками, словарями, журналами и др.);
•
отметить важнейшие моменты
Ни в коем случае не следует заучивать свою речь наизусть, так как можно потерять нить повествования.
Начинающие менеджеры, имеющие небольшой опыт в ораторском искусстве, часто испытывают страх, неуверенность перед публичным выступлением. Нередко роль здесь играет отсутствие необходимого опыта. Человек, не имеющий опыта публичных выступлений и по этой причине чувствующий себя неуверенно, может стать прекрасным оратором, если он будет учиться на собственных выступлениях, тщательно анализировать накопленный при этом личный опыт. Лучшей гарантией этого является основательное владение профессиональными знаниями, вера в собственные возможности, желание выступать и регулярная тренировка в виде участия в различных дискуссиях.
С кем вам приятнее общаться: с человеком, который во время разговора изучает носки своих или ваших ботинок, облака на небе, окружающие стены, или с тем, кто, разговаривая с вами, смотрит вам в глаза? Ответ тут очевиден.
Когда человек смотрит в глаза, вы видите, что он разговаривает именно с вами, а не со шнурками ботинок. Это всегда греет душу. Точно так же, когда вы объясняете кому-то свою идею или рассказываете анекдот и при этом смотрите собеседнику в глаза, ваш собеседник находится в твердой уверенности, что все объяснения, рассказы и анекдоты адресованы именно к нему, что вы им интересуетесь. Что не может его не радовать.
Почему-то многие об этом забывают, когда дело доходит до презентации. А ведь заинтересованность докладчика в аудитории в этом случае куда как выше, чем при рассказе анекдота приятелю. Так почему бы не показать, что ваши слушатели вас интересуют, что вы заинтересованы во всех них и в каждом в отдельности?
Зрительный контакт показывает, что ваша аудитория вам интересна!
Как же наладить зрительный контакт? Ведь тут речь идет не об одном человеке, а о довольно большом количестве людей. Тем не менее, общий принцип остается тем же. Ведь неважно, складываете вы два и два, или гораздо более крупные числа. Принцип сложения от этого не меняется.
Обратите внимание на телеведущих, которых вы каждый день видите в программах новостей. Куда они смотрят? Правильно – на вас! Совершенно ясно, что видеть они вас не могут, но тем не менее изображают взгляд, направленный прямо к слушателю. Посмотрите на артистов, выходящих на эстраду. Что артист делает в первую очередь, прежде, чем начать выступление? Осматривает зал. А ведь огни рампы способны ослепить не только летучую мышь, и зал для артиста сливается в неясное пятно, чуть расцвеченное радужными кругами. Но он смотрит! Как грамотная летучая мышь, он ориентируется по ультразвуковым волнам, и каждый зритель получает свою долю его заинтересованности. И вы, находясь в зале, хоть и понимаете прекрасно, что он вас не видит, все равно отвечаете доброжелательным взглядом. В глубине вас просыпается ребенок, которому наплевать на все логические заключения, он знает одно – если ему улыбаются, то нужно улыбнуться в ответ. И когда после такого взгляда вы слышите произнесенную фразу, этот ваш ребенок считает, что она предназначена для него. И радуется. И слушает дальше. Он заинтересован. И вы вместе с ним.
Перед тем, как начать выступление, необходимо выдержать паузу. Ведь кто-то в зале еще усаживается, кто-то беседует с соседом, кто-то рассматривает собственное отражение в зеркале. Используйте эту паузу для установления зрительного контакта. Не молчите, осуждающе вперившись глазами в потолок. Не ждите, что аудитория, увидев вас на сцене, сразу замрет в ожидании. Привлеките ее внимание.
Перед началом выступления подарите вашим слушателям взгляд!
Не пропустите никого. Слушатель, обделенный вниманием, будет все ваше выступление составлять каверзные вопросы, которые потом с радостью выпалит: он автоматически настраивается на отрицание всего, что вы ему пытаетесь предложить. Ведь с его точки зрения, вы предлагаете вовсе не ему! Кому угодно, Иванову-Петрову-Сидорову, дяде Васе из соседнего подъезда. Но на него вы даже не посмотрели, значит – он вам не интересен. А что можно ожидать от обиженного человека? Совершенно верно, исключительно чего-нибудь неприятного.
Не забывайте: нужно не осматривать зал со скучающим видом или с таким выражением лица, будто вы там кого-то разыскиваете, а – заглянуть в глаза каждому присутствующему. Глаза – зеркало души, вот и наладьте прямой контакт с душами ваших слушателей. Выберите одного человека в зале, адресуйте ему высказываемую мысль, закончив фразу – обратитесь к следующему.
Человеку,
поддерживающему зрительный контакт
с аудиторией, прощается многое.
Огрехи в выступлении, которые другому
были бы поставлены в вину, не замечаются
у того, кто смотрит в глаза. Если он спотыкается,
над ним не смеются, ему сочувствуют и
тут же забывают о его неловкости.
Зрительный контакт
– основа для взаимопонимания!
Перемещайтесь по сцене таким образом, чтобы охватывать взглядом и края зрительного зала – с центрального места они попадают в «слепое пятно», и в результате именно там оказывается группа риска, которая после окончания вашего выступления задаст самые неприятные вопросы. Предупредите их. Поддерживайте зрительный контакт во время всего вашего выступления, и вместо каверзных вопросов вы услышите аплодисменты.
Существует
простое правило, согласно которому
можно выбрать место для
Помня об этом правиле, вы легко определите то самое идеальное место, в котором вам нужно находиться в начале выступления. Потом, конечно, вы будете перемещаться по сцене, но точка в вершине равностороннего треугольника поможет вам наладить первый зрительный контакт.
Услышав шорохи, шевеление, шуршание, щелканье ручек – посмотрите, откуда раздаются эти звуки. Улыбнитесь человеку, шуршащему оберткой шоколадки. Поверьте, он тут же ее уберет и будет слушать вас вдвое внимательнее да еще и займется изобретением аргументов в вашу пользу.
Не
бегайте глазами по залу. Беспокойный
взгляд всегда производит отрицательное
впечатление. Сделайте лицо «как-я-счастлив-вас-всех-
4. Заключение.
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является важнейшим фактором, определяющим шансы добиться успехов, облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения и т.д.
Каждый
культурный человек должен не только
знать и соблюдать основные нормы
этикета, но и понимать необходимость
определенных правил и взаимоотношений.
Овладение этикетом способно помочь преуспеть
в деле и наоборот, пренебрежение им вполне
может разрушить карьеру.
Литература и источники:
Информация о работе Техники построения контакта с аудиторией