Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:32, контрольная работа
В работе даются ответы на 3 вопроса: 1. Сущность и значение культурных инноваций в Петровскую эпоху. 2. Какие направления художественной культуры 18 века наиболее интенсивно развивались в России. 3. Сентиментализм. Классицизм. Барокко.
Но всё же просветительские идеи вызвали у императрицы желание заняться самым необходимым для устройства новой России - проблемой законодательства. После Соборного Уложения 1649 г., империя не имела свода законов, отвечавшего политическим условиям XVIII в. Екатерина два года писала «Наказ» Комиссии для составления проекта нового Уложения. 22 главы документа представляют собой заимствования или пересказ основных идей из трудов энциклопедистов о монархической власти, роли законов, о преступлениях и наказаниях, экономике, воспитании, наследственном праве, суде. С позиций просвещённого абсолютизма рассмотрены ею проблемы преступления и наказания; выступив вслед за Елизаветой Петровной против пыток и смертной казни, Екатерина в сущности положила конец позорному «слову и делу».
Комиссия не смогла решить стоявшую перед ней задачу: нового государственного законодательства страна так и не получила. 19-летний студент Лев Толстой, изучая «Наказ», сделал суровый вывод: «Наказ этот принёс больше славы Екатерине, чем пользу России». И, тем не менее, следствием работы императрицы над этим документом стали губернская реформа 1775 г., жалованные грамоты дворянству и городам Российской империи 1785 г. В 70-е гг. определённые льготы и привилегии получили купечество и предприниматели. В духе «просвещённого абсолютизма» решались проблемы культурного развития страны. Реформа образования, разрешение на издание журналов, создание сети учебно-воспитательных учреждений для дворян, мещан, купеческих детей, сирот и бедных, начало женского образования, основание Вольного экономического общества (1765 г.) влили свежую струю общественную жизнь. Однако Французская революция, а также деятельность российских просветителей и масонов испугали правительство. В конце 80-х - начале 90-х гг. с политикой «просвещённого абсолютизма» было покончено.
Задание 3.
«Сентиментализм» (от франц. чувство), отразивший в полной мере просветительские представления об изначальной чистоте и доброте человеческой натуры, утрачиваемыми вместе с отдалением общества от природы. Культурологическое течение в XVIII в.
«Классицизм» в изобразительном искусстве, музыке, литературе — это стиль, основанный на следовании принципам античного греческого и римского искусства: рационализма, симметрии, целенаправленности, сдержанности и строгом соответствии содержания его форме.
В 17-18в. падает духовный авторитет церкви, что приводит к росту демократических традиций. Происходит так называемое «обмирщение культуры», т. е. ее отход от церковных традиций и придание ей светского, гражданского характера
«Барокко» - стиль в архитектуре, отличающийся изяществом, безукоризненными пропорциями, применением во внешней отделке таких декоративных украшений, как колонны, капители, раковины, а также своим "двуцветием".
Первоначально в Древней
Русский классицизм вошел в литературу (30–50-е годы XVIII в.). Возникли такие ее жанры, как ода, элегия, басня, трагедия, комедия, повесть, роман.
Ода обычно обращена к какому-
Задание 4.
№1, б,г,д
№2, а-в, б-д, в-е, г-г, д- -, е-б.
№3,
в.
Литература
1. w.w.w. Rusian Gulture.ru
2. .Культуралогия. История мировой культуры: учебник для вузов/Под ред.проф. А.Н.Марковой Москва 2000г. 600с.
3. Мир культуры (Основы культурологи). Учебное пособие 2-е издание. А.Н.Быстрова Новосибирск 2002г. 712с.
4. Время петровских реформ. Л-1989г.
5. История всемирной литературы. В 9т. Том 5.-М. Наука 1987г.
6.История СССР
с древнейших времен до 1861г./Учебник
для студентов/Под ред.П.П.
7. Пётр Великий./Вкн. Историко-критические отрывки . М.П.Погодин.
Информация о работе Сущность и значение культурных инноваций в Петровскую эпоху