Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 22:01, реферат
Творчество Микеланджело было связано с Флоренцией и Римом. Искусство в эпоху Возрождения приобрело большое общественное значение. Его развитие в известной мере было связано с соперничеством правителей разрозненных итальянских городов и областей, которые видели в покровительстве искусству и художникам, в поддержании блеска своего двора один из способов утверждения своего могущества.
1.Введение
2.Становление Микеланджело как художника
3. Творчество
Заключение
Список литературы
Папа согласился помиловать его, если художник закончит строительство капеллы, прославляющей Медичи. Микеланджело снова приступил к работе и в 1534 г. закончил капеллу и находящиеся в ней гробницы Джулиано и Лоренцо Медичи. Четыре обнаженные фигуры на саркофагах — «Вечер», «Ночь», «Утро» и «День» — как бы символизировали быстротекущее время. Слова, которые Микеланджело вложил в уста своей «Ночи», раскрывают отношение великого мастера к действительности:
...О,
в этот век,
преступный и постыдный,
Не жить, не чувствовать
— удел завидный.
Таковы были мысли побежденных флорентийцев. Окончив капеллу, Микеланджело покинул Флоренцию навсегда, но думы о родине не оставляли его.
Микеланджело. Сотворение Адама. 1508 — 1512. Фрагмент фрески потолка Сикстинской капеллы.
В 1536 — 1541 гг. в той же Сикстинской капелле, где он расписывал потолок, художник создает фреску «Страшный суд». Колоссальная картина, по мысли церковников, должна была показать слабость человека, его покорность божественной воле. Но Микеланджело и в эту фреску внес дух непокорности, дух борьбы.
Страшный суд
В 1545 г. он кончает наконец гробницу папы Юлия II, заказ на которую получил 40 лет назад. Лучшие статуи для этой гробницы были созданы еще в 1513 — 1516 гг. Это фигура Моисея, согласно библейским преданиям, мудрого пророка, и изваяния двух связанных пленных юношей («Рабы»). Один из них, собрав все свои богатырские силы, рвется из пут, а другой, побежденный, умирает. Здесь, как и во многих других поздних работах, художник не скрывает своего горя и отчаяния, вызванного победой папского Рима над Флоренцией. Но и побежденные, связанные, умирающие люди у него всегда прекрасны и сильны. В этом утверждении красоты и силы человека — глубокий гуманизм Микеланджело.
Гробница папы Юлия
Микеланджело
не высек из целой горы грандиозную
статую, как мечтал. Но он, так же как Браманте,
а затем Рафаэль, строил величайший в мире
собор св. Петра в Риме. В 15.46 г. он был назначен
главным архитектором этого собора. И
хотя строительство было начато до него
и окончено после его смерти, собор св.
Петра несет на себе печать великого гения
Микеланджело: художник переделал план
собора, по его модели возведен прекрасный
купол. Даже архитектуру Микеланджело
воспринимал как отражение красоты человека.
«Совершенно несомненно, что архитектурные
части подобны частям человеческого тела»,
— говорил он. Умер Микеланджело 18 февраля
1564 г. Его тело тайком увезли из Рима и
похоронили на родине.
Заключение
Микеланджело был сыном своего века. Но он был и великим новатором, намного определившим свою эпоху и указавшим пути развития гуманистического реалистического искусства на много веков вперед. Ему выпал гордый удел – его искусство было вызвано к жизни гигантским подъемом, взлетом творческой энергии человечества, который мы зовем эпохой Возрождения. И он, сын своего времени – этой вершины вершин итальянской истории, - воплотил его идеи и идеалы в скульптуре и живописи, в зодчестве и слове – с размахом и мощью гения. И он же, когда «время пошло на склон», когда инквизиция душила мысль и слово, остался непобежденным, страдающим, одиноким и все–таки непобежденным, исполином, которому сродни горные высоты и твердость каменной глыбы.
Вся его жизнь – борьба за утверждение права человека на свободу, творчество, счастье. Жизнь – долгая, полная превратностей, несбывшихся надежд, неосуществленных замыслов, охватывающая более семидесяти лет ярчайшего горения. Уже на склоне лет прославленный гений, непререкаемый авторитет в области искусства, все еще не удовлетворенный собой, говорил, что «только начал читать по слогам в своей профессии». Между тем того, что было им исполнено, с избытком хватило бы на несколько творцов.
Подобно творениям любимых Микеланджело мыслителей и поэтов – Платона, Данте, Петрарки, подобно созданиям гениев следующих столетий – Шекспира и Гете, Баха и Бетховена, Александра Иванова и Пушкина, Достоевского и Толстого – содержание произведений великого мастера Возрождения бесконечно, бездонно, глубоко. Каждый век, каждое новое поколение людей прочитывает их по-своему, находит в них ответы на свои вопросы, отклик своим устремлениям.
Искусство Микеланджело обращено к каждому человеку и ко всему человечеству. В этом его непреходящий смысл и значение. Исполненные трагедийного пафоса и бесстрашной жажды истины, совершенные пластически, образы Микеланджело говорят и сегодня о высших общечеловеческих идеалах, о величии борьбы за них.
Список литературы:
2. Кузьмина М.Т.Микеланджело Буонарроти.-М.:Знание,1975.
Брошюра
посвящена гениальному
3.Ротенберг Е. Микеланджело.-М.:Искусство,
.