Средства общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:32, контрольная работа

Описание работы

Культурное общение - это всегда диалог, обмен мнениями, выражение собственных мыслей и интерес к мыслям собеседника. Культура общения подразумевает то, что в коммуникации участвуют два умных и культурных человека, которые прекрасно понимают рамки дозволенного и не позволяют их себе нарушать.

Работа содержит 1 файл

vvedenie kdo.docx

— 39.27 Кб (Скачать)

По-особому  воспринимаются во время делового общения  паузы: минутная пауза может спровоцировать тревогу, панику или агрессию. Этим часто пользуются с целью манипуляций. В то же время пауза иногда стимулирует  диалог, дает время для обдумывания, подчеркивает значительность ситуации, акцентирует отдельные моменты беседы. Паузы и краткое молчание, междометия, смех могут помогать в случаях применения приема нерефлексивного слушания. 
 

2.3 Пространство и время как скрытые средства

Пространство  и время также выступают в качестве особой знаковой системы и несут смысловую нагрузку. Это направление называется проксемикой и означает организацию пространства и времени коммуникативного процесса. Проксемика объединяет такие характеристики, как расстояния между партнерами при разных видах общения, их векторные направления, некоторые виды тактильных коммуникаций (прикосновения, похлопывание по плечу и т.п.), а также преимущества некоторых пространственных и временных моделей организации взаимодействия. Каждый человек, подобно животному, ощущает необходимость личной территории. Ее величина изменяется в зависимости от половозрастных, урбанистических, характерологических, этнических показателей. Так, пожилая афроамериканка, жена фермера, потребует гораздо большей личной территории, чем белый студент парижанин. Величина «буферной зоны» россиянина составляет в среднем 60 см.

Выделяют  и 4 дистанции общения, в зависимости  от конкретной ситуации:

  • интимная дистанция общения – от 0 до 50 см;
  • персональная дистанция, на которой происходит большинство межличностных встреч, бесед и переговоров, – от 50 до 120 см;
  • социальная дистанция, на которой проводятся деловые переговоры, – от 120 до 360 см.
  • публичная дистанция, общение с большой аудиторией – свыше 360 см.

Проксемическое  поведение включает также взаимную ориентацию людей в пространстве. В данном контексте рассматривается размещение участников бесед и переговоров, обычно в кабинетах, сидя за столом. При этом А. Пиз выделяет 3 возможных позиции по отношению к председательствующему или хозяину офиса:

  • позиция сотрудничества - бок о бок;
  • угловая позиция, когда барьером между собеседниками является угол стола;
  • соревновательно-оборонительная позиция – друг против друга.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Технические средства общения.

В настоящее  время очень много технических  средств общения такие как:

  • Телефон – стационарный и мобильный
  • Факс
  • Компьютер
  • Интернет
  • Почтовая связь
  • Фото-, аудио- и видеотехника
  • прочая оргтехника – ксерокс, сканер и др.

Многие  деловые вопросы решаются с помощью  электронной почты. Практически все организации сейчас имеют компьютеры и телефон. Этого почти достаточно для обретения почтовых ящиков электронной почты. С помощью выхода в Интернет почта может в считанные секунды дойти до нужного адресата (или нескольких адресатов сразу) и передать сообщение любого характера: текстовой или цифровой материал, графики, диаграммы, таблицы, фотографии, схемы, лекции, любую звуковую информацию – в практически неограниченном объеме. Адресат получит ее лично в то время, которое ему удобно, и даже в его отсутствие она не пропадет.

С помощью  электронной почты и Интернета  можно проводить совещания, конференции  в том случае, если ее участники  находятся в разных помещениях, городах  и даже странах. Возможно общение  в диалоговом режиме.

Бывают, конечно, и сбои электронной почты  – ремонт сетей, неполадки у провайдеров, выход из строя компьютера и др. Особенно тяжелый урон наносят компьютерные вирусы, засылаемые хакерами.

Необходимо  также владеть и этикой электронной  почты: не засорять ее ненужными и  нецензурными словами, отвечать на присланные сообщения своевременно, пользоваться возможностями копирования и  пересылки информации от одного адресата к другому. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе специальных экспериментов было установлено, что передача информации происходит за счет:

  • вербальных средств (только слов) всего на 7%;
  • звуковых средств (включая тон голоса, интонацию, звук) на 38%;
  • пантомимики на 55%.

Исходя  из этой информации, следует сделать вывод, что в наше время человек информации больше воспринимает зрением, чем слухом. Из этого следует, что возможно для результативного воздействия слушателя надо акцентировано развивать этикет поведения жеста. Пример такой же результат был наверное в эпоху Возрождения, поскольку из литературных источников нам известно, что 15-16 веках люди активно пользовались для передачи информации жестами, мимикой. Хотя для полного восприятия информации необходимо владеть всеми средствами воздействия. Чем интеллектуальнее развит человек, тем активнее он воспринимает информацию из разных источников одновременно.

Необходимо  в человеке развить культуру грамотной  речи, понимание и овладение жестов, умение схватывать главную информацию из услышанного. В современном мире высоких технологии, когда жизнь  воспринимается в многослойном измерении, важность человеческого поведения  заставляет нас в делом общении  придерживаться не только строго вверенных  специалистами поведением, но и моральных  этических и духовных норм. 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1. Лабунская В.А Невербальное поведение. Ростов-на-Дону, 2002г.

2. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жесты. – СПб.: Питер Пресс, 1997г.

3. Пиз А. Язык тела.- М.: 1999г.

4. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие. – М.: Ось-89, 1996г.

5. Эффективное деловое общение. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006г.

6. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник. – М.: проспект, 2006г.

7. Дудина И.А. Деловые переговоры. Искусство и ремесло. Феникс Ростов-на-Дону, 2010г.
8. Аминов  И.И. Психология делового общения.  Омега-Л, 2009г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Смоделированные ситуации.

1. Первая позиция Вы – заведующая дошкольным образовательным учреждением.

Даете поручение воспитателю.

а) С позиции Взрослого.

Заведующая  – Иванова Екатерина  Васильевна.

Воспитательница – Смирнова Юлия Владимировна.

Зав: - Здравствуйте Юлия Владимировна!

Восп: - Здравствуйте Екатерина  Васильевна!

Зав: - Обращаясь к Вам я уверенна, что Вы как самый активный организатор всех театрализованных мероприятий в детском саду нашего района в курсе, что наш район проводит конкурс лучших кукольных спектаклей поставленных детьми старших групп. Дорогая Екатерина Васильевна организацию этого мероприятия поручаю Вам сроки и условия проведения конкурса в этой папке отчет жду через две недели.

б) С позиции Ребенка.

Зав: - Здравствуйте!

Восп: - Здравствуйте!

Зав: Юленька  Владимировна любезная ты наша срочно нуждаюсь в вашей помощи. Район  организовывает мероприятия, конкурс  лучших кукольных спектаклей поставленных детьми старших групп. Я совсем запуталась в деле пожалуйста помогите мне с  организацией этого мероприятия  без Вас у меня ничего не получится. От Нас отчет ждут через две  недели. Пожалуйста Юленька Владимировна покажите мне готовый спектакль  через две недели. 

2. Вторая  позиция сделайте замечание подчиненному  за несданный в срок отчет. 

а) С позиции Родителя.

Зав: - Здравствуйте!

Восп: - Здравствуйте!

Зав: - Милая  Юля Владимировна через три дня  мы должны отчитаться перед районом  по поводу детских спектаклей. А  вашего отчета я не вижу. Дорогая  я знаю, что у вас много работы большая занятость, но нам надо как то поучаствовать в этом конкурсе. Давайте посмотрим, что у нас сделано? Сценарий есть, молодцы мне все очень нравится, куклы есть, единственная проблема дети не выучили свои роли. Я абсолютно не хочу, чтобы такой дорогой мне сотрудник и наш садик опозорились во время конкурса вся беда в том, что вы слишком добры и мягко относитесь к детям, не заставляете их учить роли. Давайте попробуем за эти три дня хоть что-то успеть.

б) С позиции Взрослого.

Зав: - Здравствуйте!

Восп: - Здравствуйте!

Зав: - Юля  Владимировна до конкурса осталось три  дня, а у нас как я вижу ничего не готово. Вы обязались за две недели подготовить спектакль. Сценарий не доделан куклы из разных спектаклей дети не знаю ролей. Давайте соберемся  и сделаем хоть бы что-нибудь чтобы  не опозориться во время конкурса. Я знаю, вы умница, и справитесь с  этой задачей. 

3. Отчет заведующей.

а) С позиции Родителя.

Восп: - Здравствуйте!

Зав: - Здравствуйте!

Восп: - Уважаемая Екатерина  Васильевна я к вам с отчетом. Знаю как  вы устали сегодня, но пожалуйста, посмотрите, что мы успели подготовить. Решили поставить  Ваш любимый колобок вот сценарий. Детишки готовы и чтобы Вам  было приятно, и не утомить Вас  бумагами, приглашаю Вас в зал  посмотреть уже готовый спектакль.

б) С позиции Ребенка.

Восп: - Здравствуйте!

Зав: - Здравствуйте!

Восп: - Екатерина  Васильевна я к вам  с отчетом. Милая у меня ничего не готово, все из-за средней группы, у них столько проблем воспитатели  не справляются. Милая, простите извините пожалуйста, ну давайте вместе, что-нибудь придумаем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1. Берн  Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих отношений.  – Л.: Лениздат, 1992.

2. Крижанская  Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика  общения. – Л.: ЛГУ, 1990.

3. Шейнов  В.П. Как управлять людьми, как  управлять собой. – Минск: Амалфея, 1997.

4. Фромм Э. Человек для себя. М., 1992 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Средства общения