Автор: a************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 08:53, контрольная работа
Христианство, одна из трёх мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Имеет 3 основные ветви: католицизм, православие, протестантизм. Общий признак, объединяющий христианское вероисповедания и секты,— вера в Иисуса Христа как богочеловека, спасителя мира, воплощение второго лица триединого божества.Xристианство возникло в 1 в. н. э. в вост. пров. Рим. империи (в Палестине).
Введение………………………………………………………………………..…3
Основная часть: «Сравнительный анализ иудаизма и христианства»
1.Христианство…………..……………………………………………...………4
2.Иудаизм……………………………………………………………….…………8
3.Иудейско-христианские отношения. Россия и Израиль.……….………11
Заключение……………………………………………...…………..………….13
Список используемой литературы………………………………………...…14
Содержание:
Введение…………………………………………………………
3.Иудейско-христианские
отношения. Россия и
Израиль.……….………11
Заключение……………………………………………...
Список используемой
литературы………………………………………...…
Введение.
Темой
данной контрольной работы
Моя задача при выполнении данной контрольной работы состояла в том, чтобы рассмотреть эти две религии и провести сравнительный анализ иудаизма и христианства.
Иудаизм,
монотеистическоя религия с культом
бога Яхве. Возникла в 1-м тыс.
до н.э. в Палестине;
Христианство, одна из трёх мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Имеет 3 основные ветви: католицизм, православие, протестантизм. Общий признак, объединяющий христианское вероисповедания и секты,— вера в Иисуса Христа как богочеловека, спасителя мира, воплощение второго лица триединого божества.Xристианство возникло в 1 в. н. э. в вост. пров. Рим. империи (в Палестине).
Основная часть.
1.Христианство.
Христианство является одной из наиболее распространенных и развитых религиозных систем мира. И хотя оно встречается на всех континентах, это прежде всего религия Запада.
Парадоксально, но эта самая западная религия своими корнями уходит в культуру Древнего Востока, откуда она черпала свой богатый мифо-поэтический и ритуально-догматический потенциал. Рассмотрим проблему происхождения христианства - еще одной мировой религии, появившейся после буддизма.
Историки религии (Л.О.
Удовлетворить всем этим
Христианство как
В свое время иудаизм (по подсчетам специалистов, число его адептов исчислялось несколькими миллионами в Иудее и иудейских средиземноморских колониях) переживал глубокий кризис. В конечном счете он-то и привел к широкому распространению в умах поколений идеи о великом мессии, Христе, который пришел, не был узнан и понят, погиб, приняв на себя грехи людей, и, чудесным образом воскреснув, стал божественным спасителем человечества. Данная идея и была взята на вооружение в ранних иудео-христианских сектах, появившихся в самой Иудее и в ближайших к ней районах расселения евреев диаспоры.
В конце I в. в христианские общины вливаются представители нееврейского населения и приносят с собой восточные культы и мистерии со своими божествами-спасителями — Осирисом, Таммузом, Адонисом, Аттисом, Дионисом. В эпоху разложения античных и восточных государств там развивались религиозные мистерии — зачатки религий, стремящихся к универсальности, ибо мистерии объединяли людей не по племенному или национальному признаку, а по вероисповеданию. Не менее существенно и то, что языческие мистерии были связаны с представлениями о загробной жизни, помогая индивиду улучшить свое положение в потустороннем мире. Это не что иное, как учение о спасении души. Наличие подобных культов на почве эллинизма благоприятствовало распространению иудаистского мессианизма. Из античных и восточных культов в христианство пришла идея непорочного зачатия Иисуса Христа девой Марией, причем корни верования о половой связи бога со смертной женщиной уходят в древний тотемизм.
В христианство проникают
Почитание христианской божьей матери скопировано с культа древнеегипетской Исиды; из древнеегипетской религии позаимствован целый ряд основополагающих идей — идея загробного суда, идея сотворения мира словом бога и др. В общем, включение языческих, неиудаистских элементов в учение и культ раннехристианских общин привело к существенным изменениям христианской догматики и обрядности.
В христианстве, вобравшем в себя немалое наследие предшествовавших религий и учений Востока и концепций эллинистического мира, выкристаллизовалось оригинальное миропонимание. Основная идея христианства — идея греха и спасения человека. Люди грешны перед богом, и именно это уравнивает их всех: греков и иудеев, римлян и варваров, рабов и свободных, богатых и бедных — все грешники, все «рабы божьи». Но могут ли люди очиститься от грехов, начиная с «первородного» греха Адама и Евы, который тяжелым камнем висит на человечестве? Могут, но только в том случае, если они осознают, что грешны, если направят свои помыслы в сторону очищения от грехов, если поверят в великого божественного спасителя, который был прислан богом на землю и принял на себя грехи человеческие. Иисус Христос мученической смертью своей искупил эти грехи и указал людям путь к спасению. Этот путь — вера в великого и единого в трех лицах бога: бога-отца, бога-сына (Иисус) и бога-«святого духа», образующих святую троицу, благочестивая жизнь, покаяние в грехах и надежда на царство небесное после смерти. Праведнику воздастся на том свете, любой бедняк и раб может попасть в рай, тогда как нечестивец и стяжатель попадет в ад, будет гореть в «геенне огненной». Кроме «того света», нечестивцам и грешникам грозит и «второе пришествие» Христа, за которым последует «страшный суд» здесь, на земле.
2.Иудаизм.
Религия евреев — иудаизм — одна из немногих национальных религий древнего мира, сохранившаяся лишь с небольшими изменениями вплоть до наших дней. В общей истории религий иудаизм сыграл чрезвычайно большую роль, так как вошел весьма существенной частью в состав христианства и ислама — двух крупнейших современных мировых религий.
Иудаизм называют иногда также
религией Моисея, Моисеевым законом
(англичане говорят даже «
Естествен большой интерес к
этой религии. Огромно
С другой стороны, именно
Основной источник изучения
Прежде всего это книги закона (по-еврейски Тора), или так называемое «Пятикнижие Моисея»,— книги, составление которых приписывается легендарно-мифическому Моисею. Сюда входят: Бытие — рассказ о сотворении богом мира и человека, о жизни первых людей в раю, об их грехопадении и изгнании их из рая, о размножении человечества и его древнейшей истории, о всемирном потопе и о спасшемся от него Ное с семейством, о патриархах — родоначальниках еврейского народа — Аврааме, Исааке, Иакове, Иосифе с братьями, о поселении евреев в Египте; Исход — книга, которая повествует о жизни и деятельности законодателя евреев Моисея и об освобождении евреев из египетского плена, в ней содержатся знаменитые 10 заповедей бога (Исход. 20: 1—17) и другие религиозные предписания; Левит— религиозное законодательство; Числа — законодательство и история евреев после выхода из Египта и до завоевания Палестины («земли Ханаанской»); Второзаконие — религиозное законодательство. К Пятикнижию примыкает книга Иисуса Навина, содержащая в себе рассказ о завоевании евреями «земли Ханаанской» под предводительством Иисуса Навина.
Вторую группу библейских книг составляют «исторические» книги, или «писания»: это книга Судей, Руфь, четыре книги Царств (две книги Самуила и две книги Царей), две книги Паралипоменон (Хроник), книги Ездры, Неемии, Есфирь (Эсфирь), Иова, а также Псалтирь (Псалмы; книга религиозных гимнов, приписываемых царю Давиду), книга Притчей Соломоновых, Екклесиаст, книга Песни Песней.
Наконец, третья группа — это пророческие книги: пророков Исайи, Иеремии, Иезекииля, Даниила и книги 12 так называемых «малых пророков»: Осии (Иосии), Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии.
Все эти книги вместе
Действительное происхождение
3.Иудейско-христианские
отношения. Россия и
Израиль.
Иудаизм
сосуществует с православием
на протяжении всего периода
существования последнего, от Византии
до тысячелетнего присутствия
христианства и еврейства в
Российской империи. Две
Россия и Израиль сближаются
немало и тем, что обе страны
созданы как светские
Информация о работе Сравнительный анализ иудаизма и христианства