Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:51, контрольная работа
Насколько такое отождествление было исконным? Можно ли считать, что храм Либера, Либеры и Цереры с самого начала был предназначен для того, чтобы стать религиозным центром плебеев, а «плебейская триада» была противопоставлена патрицианской Каптолийской троице? Ряд соображений говорит в пользу того, что вряд ли трактовка связи Либера и «свободы» была современна сооружению храма «плебейской триады». Ее главным значением были функции входивших в нее божеств стимулировать плодородие и цементировать единство общин, воздававших им культ на перекрестках.
Осенние праздники – это праздники урожая. Также приурочены к осеннему равноденствию. Начало сентября ознаменовано праздником Рода и Рожаниц (8 сентября). После праздника Рода и Рожениц наступает «бабье лето». Также начало сентября именовались первыми Осенинами- первыми чествованиями урожая и Матери Земли. В начале сентября завершалась жатва, которая должна была обеспечить благосостояние семьи на будущий год. Кроме того, встреча осени отмечалась обновлением огня: старый огонь гасили и зажигали новый, который добывали ударами кремня.
Середину сентября в земледельческом календаре называли вторыми Осенинами. Эти даты приходятся на осеннее равноденствие. Также считается днем Сварога, что управляет, обладает даром связывать людские судьбы. В это время продолжался «сезон» свадеб и девичих посиделок.
К этому времени уже прошли обряды закрытия Сварги (прерывание живой связи между Небом и Землей). Землю постепенно сковывает от хляби мороз, влияние светлых Богов падает. Земля остается на попечении Велеса. Чтобы люди могли пережить тяжелое время, Сварог подарил им топор, искусство ремесла. Поэтому в этот день особо чествуют кузнецов, плотников и всех мастеров-умельцев. Также с этого дня и режут кур, а первых подают Сварогу в жертву.
27 сентября – Третьи Осенины, а также большой славянский праздник Родогощь (Таусень, Богач). Иногда указывается в литературе, что этот праздник справляли в день осеннего равноденствия. Собственно «богачом» называли в первую очередь корзину с зерном. Зерно собирали с первого зажиночного снопа на каждом поле и у жителей всей деревни. Считалось, что он должен приносить общине , а особенно своему хранителю, удачу, достаток, здоровье. В месте хранения Богача устраивали щедрое ритуальное застолье. Богач стоял в красном углу под иконами целый год, фактически выступая в качест ве своеобразного домашнего идола, воплощения достатка и удачи.
В целом, основными обрядовыми чертами праздников осеннего равноденствия являются:
– выражение благодарности богам верхнего мира (солнечным) и земным (нижнего мира) за дарованный урожай (жертва Даждьбога, Велесова бородка на дожинки и т. п.);
– почитание плодов нового урожая;
– обережные действия общего и частного свойства, принятие магических защитных мер в преддверии зимней поры;
– проводы теплого плодородного времени года, олицетворяемого или Солнцем, или птицами и т. п., поминальные действия;
– обрядовые пиршества (общинные и частные) с использованием плодов нового урожая, проходящие по достаточно строгому ритуалу;
Со вторых Осенин хозяйственная деятельность переносилась с поля в огород или в дом: начинался сбор овощей . Производились обрядовые застолья. Принято было варить братчинное пиво, закалывать овцу (барана), которых обычно жарили. Из муки нового урожая пекли пироги с различными начинками. Приготовление обрядовых блюд сопровождалось сложными ритуальными действиями обережно-очистительного свойства.
По народной традиции начинались капустницы, девичьи вечеринки, когда молодежь ходила из дома в дом рубить капусту. Длились эти вечеринки две недели. Это своего рода священнодействие: капуста считалась ритуальной пищей.
В качестве примера магического действия этого времени можно упомянуть наговор на пироги. Для него следует испечь двенадцать пирожков (или медовых пряников), завязать в чистую салфетку, пойти на перекресток безлюдной улицы или в лес (опять же в безлюдное место), положить пироги на землю, приговаривая при этом:
Вот вам, двенадцать сестер,
От меня хлеб-соль,
Полноте мучить меня,
Отстаньте от меня,
Оставьте меня.
Считалось, что так можно избавиться от лихорадки (трясовицы) и других недомоганий.
Именно в эти дни, как принято думать, змеи и прочие гады вместе с птицами переселялись в мир Иной, в неведомую страну, называемую Ирий. Посему устраивали проводы их с наказом передать послание ушедшим в мир иной.
Сценарный план праздника МАСЛЕНИЦА
Время проведения: 12:00 – 15:00
Место проведения: Городская
площадь
№ п.п. |
Последовательность
выступления творческих коллективов
театрализованного |
Время |
1. |
Открытие праздника |
11.00 - 11.05 |
2. |
Концертная программа фольклорных коллективов, совместно с молодежными коллективами (представляющие стилизованные номера, фольклор + современность) |
11.05 – 11.30 |
3. |
Поздравления горожан представителями разных социальных, муниципальных, общественных организаций. |
11.30 – 11.40 |
4. |
Выступления популярных команд КВН |
11.40 – 12.00 |
5. |
Продолжение театрализованного представления скоморохов |
12.00 –12.05 |
6. |
Концертная программа Артистов русской эстрады (Надежда Бабкина, Пилагея) |
12.05 – 13.00 |
7. |
Концертная программа из номеров оригинального жанра. (Стилизация фольклора, цирка и эстрады) |
13.00 – 13.55 |
8. |
Заключительная часть
театрализованного |
13.55 – 14.00 |
Городской парк культуры и отдыха
Время проведения: 11.00-16.00
В программе:
Центральная сценическая площадка:
Праздничная программа: Скоморохи, вокально-инструментальные коллективы, с активным вовлечением зрителей в участие.
Русские народные забавы (Кидание веников, перетягивание каната и лазание по столбу.)
12.30-15.30
Малая сцена:
Праздничная программа для самых маленьких: шоу мыльных пузырей,
фейс-арт, ростовые куклы.
15.00 – сжигание чучела Масленицы.
Работает праздничная торговля.
Пиротехнического шоу «Сжигания Масленица»
Динамичный дневной фейерверк комбинированного типа (низовой, парковый) с логикой развития сюжета и с подчеркнутым финалом. Пиротехнические фигуры работают, наслаиваясь друг на друга, что создает эффект непрерывности.
На пиротехнической площадке устанавливается чучело Зимы, предназначенное для сжигания.
Радиус опасной зоны - не более 20 м.
Эпизод № 1 (низовой фейерверк)
В начале фейерверочного представления, подавая сигнал «Внимание!», от земли ввысь веером уходят огромные золотисто-огненные кометы..
Динамическая фигура «Чучело»: в руках чучела загораются фонтаны, вся фигура начинает вращаться, разбрасывая сноп искр. Затем из туловища чучела вырывается столб огня. Вся фигура воспламеняется.
Эпизод № 2 (парковый фейерверк)
Работает салютная батарея из 88 зарядов калибра 1 и 1 ½ дюйма – выстреливаются разноцветные конфетти и трещащие звезды.
Одновременно работают 2 салютные батареи из 16 зарядов калибра 1 ¼ дюйма (всего 32 выстрела) – выстреливаются парашюты, разноцветные ленты, трещащие звезды.
Одновременно работают 3 салютные батареи из 16 зарядов калибра 1 ¼ дюйма (всего 48 выстрелов) – выстреливаются разноцветные ленты, цветные дымы и парашюты.
В завершение фейерверка выстреливаются кометные вспышки.
Общее время: 3,5 мин
Список использованной литературы:
1. История древнего Рима. Под ред. Бокщанина А.Г. М., Высшая школа, 1971
2. Древние цивилизации. Под общей ред. Бонгард-Левина Г.М. М., Мысль,
1989
3. Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима
М., Высшая школа , 1990
4. Лурье С.А История Греции С.-Пб, Издательство Санкт-Петербургского
университета, 1993
5. Любимов Л. Искусство древнего мира М., Просвещение, 1980
6. Моммзен Т. История Рима С.-Пб, Лениздат, 1993
7. История и культура античного мира. Под ред.Кобылина М.М.
М., Наука, 1977 (Васильченко С.Н.)