Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:20, доклад
Христианская церковь похожа на огромную гору. Если мы смотрим на нее или даже стоим на вершине, то не можем видеть все стороны одновременно. Цель этой работы – обойти вокруг горы и получить представление о Церкви, как о религиозном учреждении, сообществе народов и одном из важнейших факторов мировой истории. Все христиане, независимо от своей национальной принадлежности, культуры и традиции, объединены «во Христе» - Его любовью, милостью и всепрощением. Поэтому может быть только одна церковь и одно христианство, распространенное через все поколения и по всему миру.
ВСТУПЛЕНИЕ
Христианская церковь похожа на огромную гору. Если мы смотрим на нее или даже стоим на вершине, то не можем видеть все стороны одновременно. Цель этой работы – обойти вокруг горы и получить представление о Церкви, как о религиозном учреждении, сообществе народов и одном из важнейших факторов мировой истории. Все христиане, независимо от своей национальной принадлежности, культуры и традиции, объединены «во Христе» - Его любовью, милостью и всепрощением. Поэтому может быть только одна церковь и одно христианство, распространенное через все поколения и по всему миру.
Но Церковь состоит и всегда состояла из людей с разной историей и культурой, живущих в разных местах. Поэтому утверждение «одна Церковь, много церквей» имеет глубинный смысл.
Поэтому
задачей данной работы является дать сравнительную
характеристику католичества и православия
как двух ветвей христианства и сделать
вывод о схожести и различии двух частей
одной Церкви.
КАТОЛИЧЕСТВО
Католическая церковь – церковь вселенская, в отношении ко всему христианскому миру. Это название после разделения церквей относилось только к Западу, делаясь синонимом латинской, римской, западной. Во главе церкви стоит папа, считающийся единым праведным наместником Христа. Около папы находятся кардиналы, которые образуют особую римскую курию, которой принадлежит рассмотрение всех церковных и государственных дел.
В
основании отличительных
Различие католичества от православия заключается в учениях:
В других вопросах тоже существуют известные различия в учении католической и православной церквах, но они большей частью не столь существенны. Так, в вопросах о таинствах различия сводятся только ко внешним их проявлениям.
ПРАВОСЛАВИЕ
К
православию принадлежит
Православие
предоставляет своим членам широкий
простор для ученого
Православие не выводит новых догматов из прежнего учения церкви через умозаключение, не разделяет католического учения о вышечеловеческом достоинстве личности Богоматери, не приписывает святым сверхдолжных заслуг, тем более не присваивает божеской непогрешимости человеку, хотя бы то и был сам римский первосвященник; непогрешимой признается церковь в ее полном составе. Православие не признает чистилища, уча, что удовлетворение за грехи людей правде Божьей принесено уже однажды и навсегда страданиями и смертью Сына Божьего.
Не
одобряя католического учения о
церковной власти, православие признает,
однако, церковную иерархию с ее
благодатными дарованиями. Нравоучение
православия не дает послабление
греху и страстям, как католицизм
(в индульгенциях). В отношении к
государству православие не желает властвовать
над ним, как католичество: оно стремиться
сохранить полную свободу деятельности,
не вмешиваясь в самостоятельность государства
в сфере его власти.
ВЫВОДЫ:
До XI в. весь христианский мир составлял одну вселенскую церковь и незначительные обрядовые и канонические разности не отделяли западной церкви от восточной. Позже учения западной церкви – литургической, догматической, учении о filioque, о размерах и характере власти римского епископа вызвали окончательный разрыв двух церквей. Этот разрыв объясняется рядом отличий католичества и православия:
Критерий | Католичество | Православие |
Человек и Бог | Преувеличенное представление о заслугах человека перед Богом, человек может исполнить закон Божий. | Не присваивает божеской непогрешимости человеку, непогрешима лишь сама церковь. |
Удовлетворение за грехи | Признает возможность избавиться от удовлетворения посредством индульгенций. | Не дает послабления греху и страстям. |
Богоматерь | Неприкосновенность греха к природе Богоматери (непорочное зачатие). | Не признает вышечеловеческого достоинства личности Богоматери. |
Отношение к государству | Желает властвовать над ним. | Стремиться
сохранить полную свободу деятельности,
не вмешиваясь в самостоятельность
государства в сфере его |
Грехи людей | Возможность полного личного удовлетворения за грехи людей как в настоящей, так и будущей жизни. | Удовлетворение за грехи людей правде Божьей принесено уже однажды и навсегда страданиями и смертью Сына Божьего. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во
вступлении был использован образ горы,
чтобы проиллюстрировать разные аспекты
единой Церкви. Другой образ – великая
река, берущая начало от одного источника.
Этим источников является Иисус Христос,
дающий «воду живую». Сначала ручеек был
небольшим, но постепенно набрал силу
и устремился в более широкое русло. Некоторые
течения христианства «узкие и глубокие»,
другие «широкие и мелководные», с многочисленными
рукавами и протоками. Но вода повсюду
одинакова и течет из одного источника.
Несмотря на нашу разделенность, мы признаем,
что вода значит больше, чем любое отдельное
русло.
Московский
Городской Педагогический Университет
Творческая работа
на тему:
«СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
КАТОЛИЧЕСТВА
И ПРАВОСЛАВИЯ
КАК ДВУХ ВЕТВЕЙ ХРИСТИАНСТВА»
Подготовила:
студентка II курса
факультета англ. филологии
группы 205
Будник
Анастасия.
Москва,
2006 год.
ПЛАН:
1. Вступление.
2. Католичество.
3. Православие.
4. Выводы.
5. Заключение.
6. Список
литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аванта+. Религии мира. М., 1997. Т.6, ч.2. С. 259-263, 375-381.
2.
Полный православный
3. Янг Джон. Христианство. М., 1999. С. 209-211, 234.
Информация о работе Сравнительная характеристика католичества и православия