Сравнение деловых культур России и США

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:39, реферат

Описание работы

Внимание к культурным корням и государственным особенностям остальных людей, как в обществе, так и в сфере бизнеса позволит нам предвидеть то, как они будут реагировать на наши предложения. Более того, мы сможем в определенной степени предсказать их отношение к нам.
Практическое знание базовых черт остальных культур сведет к минимуму противные сюрпризы, даст нам нужное понимание, которое позволит преодолеть трудности общения с представителями остальных государств.

Содержание

Введение
Сравнение деловых культур России и США
Дифференцирующий подход (различия)
Интегрирующий подход (сходства)
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Vzaiosvyaz.docx

— 26.78 Кб (Скачать)

 

 

 

 
 

Содержание

Введение  
Сравнение деловых культур России и США  
         Дифференцирующий подход (различия)  
         Интегрирующий подход (сходства)  
Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Люди различных культур  пользуются одними и теми же основными  понятиями, но вкладывают в них различный  смысл. Это описывает особенности  их поведения, которое частенько  представляется нам иррациональным и противоположным тому, что мы считаем естественным. Поведение  остальных народов имеет свои предпосылки. Тут есть свои характерные  черты, закономерности и традиции.

Внимание к культурным корням и государственным особенностям остальных людей, как в обществе, так и в сфере бизнеса позволит нам предвидеть то, как они будут реагировать на наши предложения. Более того, мы сможем в определенной степени предсказать их отношение к нам. 
Практическое знание базовых черт остальных культур сведет к минимуму противные сюрпризы, даст нам нужное понимание, которое позволит преодолеть трудности общения с представителями остальных государств.

Большущее количество сделок в мире раз в день срывается из-за того, что или один из участников, или оба пробуют вынудить партнеров принять чужое видение мира, чужие «правила игры», навязать свои нормы поведения. При этом каждый из них убежден, что партнер отказывается от них или просто по какому-то недоразумению, или замыслил что-то, желая приманить на «свою площадку».

Цель данной работы — рассмотреть российскую бизнес культуру в сопоставлении с деловой культурой США.

 

Сравнение деловых  культур России и США

Сравнение деловых культур  построено на базе двух подходов: дифференцирующего, нацеленного на выявление различий, и интегрирующего, нацеленного на поиск сходства.

Выбор американской деловой  культуры обусловлен очевидными причинами:

1. США в силу ряда  обстоятельств является фаворитной, а в отдельных регионах мира доминирующей, своеобразным законодателем «правил игры».

2. Американская деловая  культура представляет собой  синтез различных ведущих деловых  культур мира (английской, голландской  и германской).

3. Американский капитал  занимает первое место в современной  России и по размеру инвестиций, и по количеству СП.

 
Дифференцирующий подход (различия)

Для сравнения деловых  культур ученые употребляют сравнительный  профиль деловых культур. По общему мнению теоретиков и практиков более необходимыми являются девять характеристик: 1) коллективизм – индивидуализм; 2) ориентация на людей, участвующих в совместной деятельности, – ориентация на само дело; 
3) демократизм – авторитаризм; 4) полиактивность – моноактивность; 5) высокая зависимость от культуры – низкая зависимость от культуры; 6) эмоциональность – рациональность; 7) ориентация лишь на собственный выигрыш – ориентация на взаимный выигрыш; 8) отношение к прибыли как к норме–средству – отношение к прибыли как к норме–цели; 9) монологичность–диалогичность во время переговоров.

1. Индивидуализм-коллективизм

– степень зависимости  индивидума от группы.

В одних обществах и  культурах в системе ценностей  превалируют коллективистские подходы  и принципы, в остальных упор делается на индивидуалистских чаяниях и  рвениях личности. Частенько, характеризуя то либо другое общество, молвят: «это общество коллективистов», либо «это общество индивидуалистов». Под коллективизмом понимается таковая система ценностей, в которой человек принимает  себя как часть группы, а уже потом как отдельную личность. В индивидуалистской системе ценностей личность выходит на первое место. Для США характерна наибольшая степень индивидуализма. Американцы откровенно высказывают критические замечания своим коллегам. Работники на службе продвигаются и нанимаются только лишь со своими личными достоинствами. В организациях на работе управление нацелено на личность, а не на группу. Каждый американец в собственной работе нацелена на личный фуррор и карьеру. Для России характерен коллективизм, ориентация человека на группу, свойство, в значимой степени культивировавшееся преднамеренно в русские времена как важнейшее средство тоталитарного контроля.

2. Ориентация  на людей - ориентация на дело

– ценность для человека или результата, или сохранения не плохих отношений с другими людьми в процессе работы.

Для США типично ориентация на дело. Упор, даже посреди друзей делается на соревновательность и высокие результаты. В России при управлении менеджеры ориентируются на человека, на развитие отношений меж сотрудниками организации. Для них главнее сохранить команду, чем достигнуть какой-или цели.

3. Демократизм-авторитаризм

– тип иерархии, тип отношений  власти и подчинения.

Для США характерна низкая степень дистанции власти. В работе иерархия не воспринимается как естественное состояние либо единственно вероятный  базовый принцип построения организационной  структуры. Иерархия – это всего  только временное ролевое неравенство, необходимое для удобства управления повышающее его эффективность. Поэтому  управляющий, чуть выйдя из кабинета, традиционно перестает быть босом для подчиненных и преобразуется обыденного Джона, Пита и т.П. В связи с этим наилучший шеф – это грамотный и наделенный дополнительными ресурсами (как административно-финансовыми, связанные с должностью, так и личными талантами и способностями) демократ. Восприятие иерархии как временного ролевого неравенства обуславливает другой характер взаимодействий шеф – подчиненный. Различия меж приятелем и сотрудником в Америке фактически не существует. На работе все за редким исключением называют друг друга по имени. Для России типично преобладание авторитарных управляющих. В организации начальник выстраивает строгую административную иерархию, где за каждым работником жестко закреплены его трудовые обязанности.

4. полиактивность-моноактивность

–определения метода, каким  в данной культуре принято организовывать свою деятельность.

Американцы очень моноактивны, т.Е. Делают в данный просвет времени одно дело, полностью концентрируются на нем и выполняют по заблаговременно составленному графику. Они полагают, что при таковой организации труда они сумеют действовать более эффективной, успеют сделать больше. Американца систематически планируют свое будущее, работают в фиксированное время, при разговоре редко перебивают, уважают официальность. Американские менеджеры будут демонстрировать и получать технические умения, опираться на факты и логику, а не на чувства и эмоции, они будут ориентироваться на сделку, концентрировать свое внимание на подчиненных на непосредственной задачей результатах. Они организованы, твердо придерживаются повестки дня, и вдохновляют подчиненных тщательным планированием. Российские в основном полиактивны – стараются делать сходу несколько дел, не закончив одно дело, переключаются на другое.

5. Высокая  зависимость от культуры —  низкая зависимость

– степени «оглядки» на социальные нормы, социальное свита, традиции.

В различие от американцев  российские предприниматели при  принятии решений более зависимы от культуры. Для российских принципиально мировоззрение общественного окружения и соблюдение традиций.

6. Эмоциональность–рациональность

– степень доминирования  в данной культуре эмоционального либо оптимального подхода при решении  заморочек.

Американцы рациональны  и практичны во всем, что бы они ни предпринимали. Для американцев такие черты характера представляются чуть ли не самым главными. Российские многие поступки совершают полагаясь лишь на интуиции, во время переговоров совсем эмоциональны.

7. Выигрыш/проигрыш-выигрыш/выигрыш (фиксирует подход человека к собственной позиции на переговорах).

Основное, что интересует американцев – это честные сделки либо взаимовыгодные дела – как они сами их называют. Хотя, в переговорах они могут нажать на напарника. Для них основное фуррор – ведь за фуррором следует новый фуррор. И российские так же стремятся к взаимовыгодному сотрудничеству, ориентируясь на получение не лишь краткосрочной выгоды, но и на долгосрочное сотрудничество.

8. Отношение  к прибыли как норме-средству (отношение к прибыли как к норме-цели) – статус прибыли в очах публичного представления и личную мотивацию бизнесмена.

Американские бизнесмены владеют репутацией самых твердых  деловых людей в мире, тем не менее, с ними во многих отношениях легче иметь дело. Это вызвано  тем, что их философия проста. Их мишень – заработать как можно  больше и как можно быстрее, используя  для заслуги данной цели такие  средства как упорный труд, быстрота действий, приспособленчество и власть (в том числе и власть самих средств). В принятии деловых решений они, как правило, не управляются сантиментами и считают, что бакс если даже и не Бог, То, по крайней мере, всемогущ. Такое целенаправленное рвение американцев к получению прибыли частенько воспринимается как безжалостное. Российские почаще воспринимают прибыль не как мишень, а как средство для реализации свои проектов.

9. Диалогичность  – монологичность (умение выслушивать собеседника и выдерживать так называемый порядок высказываний).

Американцы представители  диалогичной культуры и принимает  факт перебивания собственной речи как крайнее проявление грубости со стороны собеседника. Российские являются более «грубыми» собеседникам частенько перебивают напарника.

 
Интегрирующий подход (сходства)

Американские ученые провели  исследование и выявили то общее, что объединяет российских и американцев  в их понимании этических принципов  ведения дела и совместно с  тем тех моментов, которые их пока разделяют и различают.

 
 
США 
 
 
Россия 
 
 
этично

  •  
    Выполнение обязательств
  •  
    Поддержание доверия
  •  
    Здоровая конкуренция
  •  
    Вознаграждение, соизмеримое с работой

 

  •  
    Личные услуги (блат) и «подмазывание» деньгами
  •  
    Фиксация цен
  •  
    Манипулирование данными
  •  
    Игнорирование бессмысленных законов и постановлений

 
 
 
 
 
не этично

  •  
    Максимизация прибыли
  •  
    Чрезмерные различия в заработной плате
  •  
    Увольнения
  •  
    Оповещения (whistleblowing)

 

  •  
    Бандитизм, рэкет и вымогательство
  •  
    Черный рынок
  •  
    Надувательские цены
  •  
    Отказ платить по долгам

 
 
В первом квадранте перечисляются  виды поведения, которые признаются этичными как в США, так и в  России, во втором - те, которые в  обеих странах числятся неэтичными. В третьем квадранте названы  виды поведения, которые являются допустимыми  с этической точки зрения в России, но осуждаются в США. И наконец, в четвертом квадранте отображены виды поведения, которые, напротив, допускаются в США и осуждаются в России.

 
Заключение

На базе работы, можно  сделать следующий выводы, что интернациональный бизнес – занятие, чреватое осложнениями, в особенности когда речь идет о совместных предприятиях либо долгих переговорах. Кроме технических вопросов (решение таковых вопросов отыскать просто) на организационном уровне частенько приходится сталкиваться с таковыми неуввязками государственной психологии и поведения, решение которых связано со сложностями. Поэтому до этого чем, сесть за столик переговоров с иностранным партнером следует изучить культуру, традиции, деловой этикет предполагаемой страны напарника.

 

 

 

Список литературы:

1.Льюис Ричард Д., Деловые  культуры в международном бизнесе.

2.От столкновения к  взаимопониманию:Пер.С англ.– 2-е  изд., М.: Дело, 2001.

3.Шихирев П.Н., Введение  в российскую бизнес культуру. М.: Анонсы, 2000.

 


Информация о работе Сравнение деловых культур России и США