Современные СМИ и их воздействие на мировоззрение современного человека

Автор: Анна Мезенцева, 06 Сентября 2010 в 22:49, реферат

Описание работы

Миллионы газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций пронизывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических спутников делают нас свидетелями событий в разных странах мира.

Содержание

Введение
Положительное влияние СМИ
Отрицательное влияние СМИ
Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

современные сми и их воздействие на мировоззрение современного человека.rtf

— 383.06 Кб (Скачать)

     Также, по данным статистики, мы видим, что СМИ - обширные и влиятельные системы, находящиеся в постоянном развитии, прогрессе. Они все чаще и чаще становятся библиотекой знаний не только для подростков, но и для всех людей, нуждающихся в получении информации. Под их влиянием с каждым днем прибавляются тысячи людей.

     Дети, подростки, как самые психологически незащищенные, больше других подвержены влиянию СМИ: сделать из своими «заложниками» не составляет особого труда, всемирная паутина и виртуальная реальность делают их «жителями» других миров. Но с другой стороны, позволяют, объединив каждого с каждым, делают мир теснее, уничтожив географические, социальные и национальные барьеры.

 

     Список литературы 

Петров А.С. «радиостанции: рейтинг доверия»;

Прохоров Е.П. «Введение в теорию журналистики», Москва;

Грушин Б.А. «Мнение о мире и мир мнений», Москва;

Мельник Г.С. «Психологические проблемы и эффекты», Москва;

Доронин А.И. «Информационно-аналитическая работа: обработка материалов средств массовой информации», Санкт-Петербург;

Андреева Г.М. «Психология социального познания: учебное пособие для студентов высших учебных заведений», Москва;

Форумы, посвященные телепроектам, фильмам, указанным в работе.

 

     Приложение 

     Отношение детей различных возрастных групп к телевизионной рекламе (%)

     
 
Отношение
Возрастная группа
5-6 лет 7-8 лет 8-9 лет 11-12 лет 16-17 лет
Положительное 55 38,4 38,4 18 0
Выборочно нравится 10 15,4 15,4 25 8
Отрицательное 35 46,2 46,2 57 92
 

     Доля детей в различных возрастных группах, доверяющих рекламе (%)

     
Доверие к рекламе Возрастная группа
5-6 лет 7-8 лет 8-9 лет 11-12 лет 16-17 лет
Да 55 23 30 0 0
Некоторое доверие - 23 16 25 16
Нет 45 54 54 75 84
 

     Рекламно-тематические предпочтения детей различных возрастных групп (%)

     
Реклама Возрастная группа
5-6 лет 7-8 лет 8-9 лет 11-12 лет 16-17 лет
продуктов питания 30 31 31 16 8
напитков 30 - 8 16 8
мультфильмов 10 - - - -
мест для детей* 10 8 - - -
фильмов 5 - 8 - -
косметики 5 8 8 - -
с животными 5 - 23 8 -
бытовой техники - 8 - 8 -
спорта - - 23 - 8
игрушек - - 8 - -
заставки - - 15 - -

Информация о работе Современные СМИ и их воздействие на мировоззрение современного человека