Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 19:02, реферат
На западном берегу Нила, согласно древней традиции египтян, находились гробницы царей, цариц и знатных людей, а также храмы, среди которых выделяются храмы царицы Хатшепсут (в ущелье Дейр-эль-Бахри), Рамсеса II (Рамессеум) и Рамсеса III (Мединет-Абу). Ниже этого ряда храмов стоял храм Аменхотепа III, от него сохранились две громадные статуи фараона, так называемые "колоссы Мемнона", некогда украшавшие вход в храм.
В жизни Древнего
Египта со вступлением на престол
фараона Аменхотепа IV, сына царицы Тип,
которую он часто изображал на
своих рельефах, произошли важные
события. Вступив в конфликт с
земледельческой и военной
Там и был найден архив клинописных табличек, документирующий широкие связи со странами Средиземноморья и Передней Азии, которые хорошо иллюстрированы также росписями гробниц фиванского некрополя, где изображалось принесение даров сирийскими князьями, князьями Крита и Кипра и нубийцами. Такие изображения сохранились примерно в двадцати гробницах знатных придворных, преимущественно времени Тутмоса III, Аменхотепа II, Тутмоса IV и Аменхотепа III, где с этнографической точностью переданы лица и одежды иноземцев, а изображенные предметы находят полные аналогии в археологическом материале. Культура Египта времени Эхнатона представляет очень большой интерес. В искусстве выработался новый стиль, сочетающий изысканность с реализмом. Рельефы и росписи во дворце и в гробницах Ахетатона часто приводят сцены из придворной жизни, награждение приближенных, выезд царя, сцены семейного быта, на которых изображался фараон, его мать Тия, супруга Нефертити и царские дочери, среди них будущие царицы Меритатон и Анхесенпаатон. В развалинах скульптурной мастерской были обнаружены великолепные портретные скульптуры Эхнатона, Нефертити и дочерей, образцы утонченного реалистического искусства. Порвав с прежней военной знатью, Эхнатон и в своем войске усилил отряды иноземных наемников. Судя по росписям и рельефам, в его личную военную охрану входили, кроме египтян, негры, сирийцы и ливийцы, каждые со своим оружием и в своей национальной одежде. Но во время правления Эхнатона иноземные связи начали ослабевать, в Сирии появилось разноплеменное движение кочевников "хабири", доходящее до прибрежных сирийских городов, поднялось значение Хеттского царства. Росло недовольство и в самом Египте. На тринадцатом году правления старшая дочь Эхнатона Меритатон была выдана за наследника престола Сменхкара, который жил недолго. Его место занял также член царской семьи, побочной линии Эхнатона, Тутанхатон, который стал супругом третьей царской дочери от Нефертити - Анхесенпаатон.
Тутанхамон при жизни не успел приготовить свою гробницу. Как утверждает Г. Картер, росписи в погребальном покое были выполнены после установления в нем саркофага с мумией царя. На них изображен новый фараон Эйе с полным царским титулом, совершающий магическую церемонию, связанную с погребением.
Но в придворных
кругах было неспокойно. Вдова Тутанхамона,
царица Анхесенамон, сестра которой вышла
замуж за вавилонского царевича, после
смерти мужа обратилась к хеттскому царю
с просьбой прислать в Египет его сына,
который стал бы ее мужем и царем Египта.
Но это желание царицы не осуществилось.
Хеттский царь долго колебался, для связей
требовалось длительное время, а когда
он решился на брак сына с египетской царицей,
было уже поздно. Новый фараон Эйе, живший
еще при дворе Эхнатона, продержался на
престоле короткое время, по-видимому,
он не получил поддержки. Его сменил энергичный,
выдающийся полководец Харемхеб, происходивший
из знатного, но не царского рода. Так,
с середины XIV века до н. э. начался период
правления XIX династии, продолжавшей традиции
фараонов предыдущей династии по расширению
границ египетского государства и сфер
его влияния. Знаменитым представителем
этой династии был Рамсес II, памятники
которого сохранили много сведений о его
войне с хеттами, окончившейся заключением
мирного договора.
Предметы из гробницы Тутанхамона, погребенного около 1342 г. до н. э., знакомят нас с культурой и замечательным искусством Древнего Египта первой половины XIV века до н. э., установившего сношения с другими царствами древневосточного мира. Политическое значение Египта временно ослабло, но искусство оставалось на прежней высоте.