Скульптура и живопись Древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 08:04, контрольная работа

Описание работы

Скульптура и живопись Греции в V в. до н.э. развивали традиции предшествующего времени. Основными оставались изображения богов и героев — покровителей полиса и “идеальных” граждан. В архаическую эпоху возникает монументальная скульптура — вид искусства, ранее неизвестный Греции. Древнейшие скульптуры представляли собой изображения, грубо вырезанные из дерева, часто инкрустированные слоновой костью и покрытые листами бронзы. Монументальная греческая живопись известна намного хуже, чем вазопись. В греческой вазописи V в. до н.э. преобладает краснофигурный стиль. Очертания фигур обводились черным лаком, после чего лаком закрашивали весь фон, а фигуры сохраняли естественный цвет глины.

Работа содержит 1 файл

культура повседневности 2.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

      Введение

      Скульптура  и  живопись  Греции  в  V  в.  до н.э.  развивали  традиции предшествующего  времени.  Основными  оставались  изображения  богов  и  героев — покровителей  полиса  и  “идеальных”  граждан.  В  архаическую  эпоху  возникает  монументальная  скульптура — вид  искусства,  ранее  неизвестный  Греции.  Древнейшие скульптуры  представляли  собой  изображения,   грубо  вырезанные  из  дерева,  часто инкрустированные  слоновой  костью  и  покрытые  листами  бронзы.  Монументальная греческая  живопись  известна  намного  хуже,   чем  вазопись.  В  греческой  вазописи     V в.  до  н.э.  преобладает  краснофигурный  стиль.  Очертания   фигур  обводились  черным  лаком,  после  чего  лаком   закрашивали  весь  фон,  а  фигуры  сохраняли естественный  цвет  глины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Основная  часть

      1. Величайшим  достижением  греческой   культуры  архаической  эпохи   стало создание  алфавитного   письма.  Преобразовав  финикийскую   слоговую  систему,  греки создали   простой  способ  фиксации  информации.  Для  того  чтобы научиться писать  и считать,  теперь  не  нужны были  годы  упорного  труда,  произошла “демократизация” системы обучения,  позволившая   постепенно  сделать практически всех  свободных жителей Греции  грамотными. По вопросу о месте возникновения Римской цивилизации существует две точки зрения, одни исследователи, такие как немецкий философ Освальд Шпенглер и английский историк Арнольд Тойнби, полагали, что Римская цивилизация не является самостоятельным цивилизационным этапом, это всего лишь кризисный период в развитии античной цивилизации, последняя стадия греко-римской цивилизации. Согласно их концепции цивилизация-это в первую очередь культура. Римская культура, с их точки зрения, не достигла тех высот, на которые поднялась греческая культура, они считали, что та цивилизация очень утилитарна. В этой цивилизации духовность и нравственность отодвинуты на второй план, а в первую очередь развивались прикладные науки, техника, все то, что нужно человеку в сиюминутной жизни. Они считали, что духовная культура римлян носит подражательный характер. Существует, также и другое мнение, которое доминирует в настоящее время в мировой историографии, оно сводится к тому, что именно те недостатки, которые отмечали Тойнби и Шпенглер, являются ее индивидуальностью, тем, что дает ей полную характеристику. Что же особенное есть в этой цивилизации? Во-первых, установление демократической формы правления в результате борьбы между патрициями и плебеями, во-вторых—непрерывные войны. Именно эти два фактора и стимулировали развитие цивилизации, определяли весь ее исторический облик.

      Определим хронологические рамки существования  Римской цивилизации, она уникальна  тем, что период ее существования  мы можем назвать не только с точностью  до столетия и даже до года, но и даже с точностью до дней. Условно, днем основания Рима и всей Римской цивилизации считается 21 апреля 753 года до н. э., финал наступил тогда, когда был свергнут последний Римский император Ромул Августул., это произошло 23 августа 476 г н.э. Таким образом, Римская цивилизация просуществовала 12 веков, которые разбиваются на три периода: 

          царский 8-6 вв. до н.э.,

          период  римской республики 4-1 вв. до н.э.,

          период  римской империи 1 в. до н.э.- 5 в. н. э.

        Этот последний период делится  на два этапа: принципата 30 г. до н.э-.284 г н.э. и доминиата- 284- 476г н.э.

      Важнейшим центром Средиземноморской империи  был город Рим, население которого выросло до 1—1,5 млн. жителей. В отдельных  частях огромной державы возникли в I—III вв. н.э. другие большие города. Столицу империи и другие большие города украшали великолепные крупные здания — храмы местных и общеимперских божеств, дворцы, “базилики”, портики для прогулок, а также различного вида здания для общественных развлечений, театры, амфитеатры, цирки. В амфитеатрах шли представления — травля зверей, бои гладиаторов, публичные казни. В цирках происходили скачки на запряженных четверками лошадей колесницах — “квадригах”.   Полы и стены храмов, дворцов, базилик, домов богатых рабовладельцев были украшены тонко выполненными мозаичными орнаментами и даже целыми картинами. В северных провинциях многие дома имели отопление. Из печей горячий воздух направлялся по глиняным трубам под полом различных помещений и создавал в них теплую атмосферу. Однако если общественные здания и дома богачей блистали роскошью отделки и удобствами, то жилища большинства свободного населения были убоги и неудобны. Сельские жители ютились в деревянных хижинах, крытых черепицей и отапливавшихся очагом, находившимся в середине помещения. В повседневной жизни римлян религия играла очень важную роль. Римляне, так же как и все народы древности, обожествляли непонятные им явления природы и общественной жизни. Римская религия зародилась еще в недрах родового строя и к концу республиканского периода прошла длительный путь развития. В римской религии долгое время сохранялись остатки религиозных первобытных представлений: тотемизма, фетишизма, анимизма. Особенно долго сохранялся в римской религии анимизм, вера в безличных и абстрактных духов, обитающих во всех окружающих человека материальных предметах. В силу консервативности мышления и медленного развития, свойственных идеологии города-государства, в религии долгое время сохранялись родовые и семейные культы. Каждая семья находилась под покровительством своих божеств, имела свои святыни и свой культ: центром семейного культа был очаг, а его главным жрецом был отец семейства. Умершие члены семьи превращались в духов, о которых нужно заботиться. Римляне верили, что умершие жили в том месте, где их похоронили, и так же, как и живые, нуждались в пище. Обычно на могилы регулярно приносили немного пищи и цветы. Умершие предки считались богами покровителями — манами. Но, если об умерших не заботились их потомки, они преследовали живущих, становились злыми и мстительными лемурами. Семейный культ был одним важнейших и наиболее почитаемых в римской религии. Древним и почитаемым был культ богов, олицетворявших разные стороны земледелия, главного занятия римлян. Представления о богах, первоначально как о безликих и абстрактных духах, постепенно развивались, и уже в V в. до н.э. римляне изображали многих своих богов в человеческом образе. Начиная       с III в до н.э. на римскую религию очень сильное влияние стала оказывать греческая религия. Римляне отождествили с греческими богами своих абстрактных богов. Так, Юпитер был отождествлен с Зевсом, Марс с Аресом, Венера с Афродитой, Юнона с Герой, Минерва с Афиной, Церера с Деметрой и др. Одним из почитаемых чисто италийских божеств был Янус, изображавшийся с двумя лицами, божество входа и выхода, всякого начала. Для того чтобы боги заботились о людях и о государстве, им нужно было приносить жертвы и возносить молитвы-просьбы, производить особые ритуальные действия. При жертвоприношении зачитывалась молитва, причем особенно следили за тем, чтобы молитва была произнесена точно, так как малейшее искажение делало ее недействительной. Искусство древнего Рима развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об “античном искусстве”. Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества. Искусство древнего Рима - явление самостоятельное, определявшееся ходом и ходом исторических событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами.  В древнем Риме скульптура ограничивалась преимущественно историческим рельефом и портретом, зато получили развитие изобразительные искусства с иллюзорной трактовкой объемов и форм — фреска, мозаика, станковая живопись. Архитектура достигла небывалых успехов как в ее строительно-инженерном, так и в ансамблевом выражении. Новым было у римлян и их понимание взаимосвязи художественной формы и пространства. В римской архитектуре предпочтение отдавалось замкнутым формам. Зодчие любили псевдоперипетры с колоннадой, наполовину утопленной в стену.Тот же принцип проявлялся и в скульптуре. Пластичные формы греческих атлетов всегда представлены открыто. Образы, подобные молящемуся римлянину, набросившему на голову край одеяния, большей частью заключены в себе.  Конец римского искусства формально и условно может быть определен падением Империи. Периодизация римского искусства — одна из самых сложных проблем его истории. В отличие от принятой и широко распространенной периодизации древнегреческого искусства, обозначающей годы становления архаикой, время расцвета — классикой и кризисные века — эллинизмом. Историки древнеримского искусства, как правило, связывали его развитие лишь со сменами императорских династий. Если наметить основные этапы истории древнеримского искусства, то в общих чертах их можно представить так: древнейшая VII - V вв. до н.э. и республиканская эпохи V в.  до н.э. - I в.  до н.э. — период становления римского искусства. В этих широких временных границах медленно формировались принципы  римского творчества.     Расцвет римского искусства приходится на I-II вв. н.э. В рамках этого этапа стилистические особенности памятников позволяют различить: ранний период — время Августа, первый период — годы правления Юлиев - Клавдиев и Флавиев, второй — время Траяна; поздний период — время позднего Адриана и последних Антонионов. У римлян литературному творчеству отдельных писателей предшествовало устное народное творчество. К сожалению, произведения римского народного творчества не были записаны и не сохранились, за исключением маленьких отрывков. На этом случайном основании некоторые ученые считали римлян неспособными к поэтическому творчеству. Однако и те отрывки народной поэзии, которые дошли до нашего времени, и косвенные указания говорят о том, что римляне, как и другие народы, выражали свои чувства в поэтической форме. Народные поэтические произведения были написаны особым стихотворным размером, так называемым сатурническим стихом, близким по своей ритмике к былинным стихам других народов. Наряду с поэзией делает первые шаги и римская проза. Велись коллегией понтификов погодные записи наиболее крупные события, летописи, заключались договоры, тексты которых записывались на латинском языке. На становление и развитие римской литературы оказало большое влияние не только народное творчество, народная поэзия, распространение письменности, но особенно греческая литература. Первые собственно литературные произведения были произведениями подражательными. Да и трудно было первым римским поэтам и писателям создать оригинальные произведения на латинском языке. Не удивительно, что первыми римскими писателями были греки, а первые произведения на латыни были переводами с греческого. Первым римским поэтом был Ливий Андроник, грек из города Тарента. Римская комедия и трагедия развивались в значительной степени под влиянием греческих образцов и считались жанрами не исконно римскими. Исконно римским литературным жанром был жанр так называемой сатуры. Как литературный жанр, сатура получила большое развитие в творчестве Гая Луцилия. Развитие римской архитектуры было тесно связано с ходом римской истории, усложнением общественных отношений, ростом римского города; оно происходило под греческим и этрусским влиянием. Ранний город строился без плана, беспорядочно, имел узкие и кривые улицы, примитивные жилища из дерева и сырцового кирпича. Крупными общественными зданиями были лишь храмы. Внутри города сохранились пустыри и незастроенные участки, дома знати окружали сады.         Рост населения Рима привел к застройке пустырей, уплотнению построек. Некоторые улицы были вымощены булыжником. В результате римских завоеваний разного рода богатства потекли в Рим. Это вызвало подъем римской архитектуры. Римляне стремились подчеркнуть в своих зданиях и архитектурных сооружениях идею силы, мощи и величия, которое подавляет человека. Отсюда родилась любовь римских архитекторов к монументальности и масштабности их сооружений, которые поражают воображение своими размерами. Другой особенностью римской архитектуры является стремление к пышной отделке зданий, богатому декоративному убранству, множеству украшений, больший (чем у греков) интерес к практической стороне дела, созданию преимущественно не храмовых комплексов, а практических зданий и сооружений (мосты, акведуки, театры, амфитеатры, термы). Римские архитекторы разработали новые конструктивные принципы, в частности, широко применяли при сооружении зданий арки, своды и купола, наряду с колоннами использовали столбы и пилястры. Римская архитектура в период IV—I вв. до н.э. прошла два периода своего развития. Первый период обнимает IV—III вв. до н.э. Римская архитектура этого времени развивалась под сильным влиянием этрусской архитектуры. Ведущим типом сооружений являются военно-инженерные (оборонительные стены). Второй период — это I – II в. до н.э. Он характеризуется широким применением бетона и сводчатых конструкций. По преданию, первые скульптуры в Риме появились при Тарквинии Гордом, который украсил глиняными статуями по этрусскому обычаю крышу построенного им же храма Юпитера на Капитолии.           С конца III в. до н.э. на римскую скульптуру начинает оказывать могущественное влияние замечательная греческая скульптура. При грабеже греческих городов римляне захватывают большое количество скульптур, которые вызывают восторг даже у практичных и консервативных римлян. В Рим буквально хлынул поток греческих статуй. Римляне были частью латинского племени, населявшего область Лациум, и говорили на латинском языке. Латинский язык принадлежал к индоевропейской семье языков и был родственен греческому, иранскому, санскриту, германским и славянским языкам. При завоевании Римом италийских племен латинский язык распространился по всей Италии, вытесняя местные языки и наречия. По мере распространения латинского языка и вытеснения им местных языков и наречий в него проникли многие элементы этих языков (буквы, слова, словосочетания и т.д.). Особенно большое влияние на развитие латинского языка оказал родственный ему греческий язык и, вероятно, этрусский язык. Заимствованный алфавит от греков или этрусков, римляне приспособили его к звуковым особенностям своего языка и несколько изменили. Они, например, не употребляли ряд букв необходимых для изображения звуков, существующих в греческом или этрусском языках, но отсутствующих в латинском. Латинский алфавит известен с VII в. до н.э., и с этого времени начинается латинская письменность. Писчими материалами были камень (для надгробий, монументальных памятников), медные пластины, специально обработанная кожа — пергамент, покрытые тонким слоем воска деревянные дощечки, папирус. Важнейшей чертой развития науки являлось происходившее в V в. до н.э. выделение из натурфилософии отдельных наук. Показателен прогресс в медицине, связанный в первую очередь с деятельностью Гиппократа. Математика развилась, прежде всего, под влиянием пифагорейских ученых. В V в. до н.э. она превращается в самостоятельную научную дисциплину. Прогресс математического знания особенно заметен в арифметике, геометрии, стереометрии. К V в. до н.э. относятся также значительные успехи в астрономии. Большое развитие получила наука о праве, правоведение, или юриспруденция. В I в. до н.э. зародилась и римская филология. Появились специальные исследования по грамматике, об употреблении букв, возникновении латинского языка, филологические комментарии к комедиям и трагедиям писателей II в. до н.э. Наиболее крупными специалистами в области римской филологии были Нигидий Фигул и его ученик Теренций Варрон.

      2. Оцените себя – кто вы есть в реальности? И следуйте от противного. Если вы человек строгого офисного, классического вида, ценитель костюмов и галстуков – превратитесь в гопники в грязном спортивном костюме и наоборот. Самая радикальная маскировка для мужчины – это превратиться в женщину, но на это не рассчитывайте, сделать это будет не так легко, как показывают в комедиях. Негром или глубоким старцем вам тоже не стать. Зато можно стать, например, боржом, спортсменом, бизнесменом. Создайте образ. Если вы тот самый гопник – что нужно одеть? Какую обувь носить? Посмотрите на реальных гопников (в безопасного расстояния и не навязчиво…). Как они выглядят и ведут себя? Носят ли украшения? Может быть, стоит добавить синяк или шрам, или изобразить татуировку? Какую именно? Каждая деталь должна соответствовать имиджу. Каждая яркая деталь привлечет внимание и запомнится, сгладив впечатление от всего остального – та же нарисованная татуировка, например блатные перстни на пальцах. Только узнайте, какой что значит, что бы не попасть в неприятности. Ваш внешний вид новый должен радикально не увязываться с вашим видом настоящим, это залог не узнаваемости. И поведение ваше, как и ваша речь, должны соответствовать образу, это уже задача для ваших артистических способностей. Бомж не должен пахнуть духами (а должен пахнуть совсем другим), священник не должен материть проезжающие мимо автомобили.

      Хорошо  подойдут образы, связанные с яркими, стандартными деталями внешности –  тот же священник, военный. Когда  видишь человека в форме – смотришь не столько на человека, сколько на форму. Также внимание от лица отвлекут шрам, яркое украшения, коротка юбка (для женщин). Только не перестарайтесь, не стоит слишком привлекать внимание. Раствориться в толпе – вот лучший способ спрятаться.

      Длинна, цвет волос, прическа – это сразу бросается в глаза. У женщин здесь больше вариантов. Для увеличения количества волос используются, разумеется, парики. Парики хорошие, сделанные методом тамбуровки и достаточно не дешевые. Дешевые парики выглядят именно как парики и для серьезной маскировки не годятся. Тамбуровка – это метод изготовления парика, при котором каждый волосок вручную привязывается специальным крючком к сетке – основе, что дает абсолютно реалистичный вид. Делаются такие парики долго, вручную, и стоят соответственно. Для уменьшения волосяного покрова используют выбривание  границ роста волос, что позволяет сделать залысины, или увеличить лоб.

      Цвет  изменить труда не составит благодаря  краске для волос, оттеночным шампуням и бальзамам. Можно просто натереть волосы копировальной бумагой нужного цвета.

      Растительность  на лице (брови, усы, борода) можно выщипать, сбрить, перекрасить или подклеить. Существуют, разумеется, готовые накладные  усы, но если их нет (что весьма вероятно), то придется пожертвовать частью волос с рук, ног или промежности. Волосы очень аккуратно, крохотными пучками, наклеивайте на нужные места используя пинцет и клей Момент (или медицинский клей БФ). Так можно сделать усы, можно наклеить волосы на переносицу и создать себе сросшиеся брови. После наклейки подстригите все, до нужной длинны.

      Изменить  цвет кожи так, что бы он смотрелся  как цвет кожи, а не цвет тонального крема не так просто как кажется. Даже хороший тональный крем, плохо  нанесенный, выглядит как тональный  крем, а не как кожа. Используйте хороший крем – автозагар. Наносите его на все части тела, которые будут доступны чужому взгляду. Покрасили лицо – покрасьте шею и дальше, плечи и грудь. Иначе граница краски бросится в глаза любому.

      Бледность коже можно придать жидким тональным кремом. Не помешают прыщи, синяки, шрамы и прочие дефекты кожи. Покраснения, пятна, прыщи, можно рисовать карандашом для губ. Родинки можно рисовать  или закрашивать. Для рисования используйте карандаш для бровей.

      Вообще  для изменения формы лица используют гуммоз – специальное вещество, из которого делаю наклейки на нос, щеки. Гуммоз налепляют на лицо как пластилин, придают нужную форму и красят в цвет лица гримом. Гуммоз можно сделать самим (, а можно обойтись и более простыми средствами. Под верхнюю и нижнюю губу, за щеки можно подсунуть валики из обычной ваты, что изменит прикус и форму лица, а так же создаст ощущение превеликого неудобства. Но к нему можно привыкнут. А вот разговаривать стоит поменьше, иначе вату могут увидеть. В нос можно вставить тонике пластиковые кольца телесного цвета, которые расширят ноздри.  Изменение формы лица пойдет на ползу общему гриму, и поможет сбить с толку системы распознавания лиц.

      Форму губ (как и цвет) можно изменить карандашом для губ – либо пририсовать  контур несколько больше, чем он есть (губы потолстеют), либо наоборот, закрасить часть контура в цвет кожи лица (губы визуально похудеют). НЕ использовать помаду категорически! Помаду создают яркой и блестящей, а грим должен быть естественным и незаметным!!! Учитывайте это, иначе станете похожи именно на человека в косметике. Не лучшая маскировка. Карандаш нужно брать строго матовый, все прочие краски – тоже. И важно подобрать естественный цвет. Можно (хорошо подойдет женщинам) имитировать влажные губы, используя касторовое масло из аптеки (только не надо потом губы облизывать).

      Можно попытаться изобразить железный зуб  фольгой (не делали так в детстве?) или закрасить зуб черным цветом – так делают выбитые зубы. Причем так их делают и настоящие гримеры. Если у вас нет зубов – у вас нарушиться дикция, имейте в виду, говорите соответственно, как человек без зубов. А лучше молчите, поскольку голос тоже могут узнать, а его можно изменить только артистическим дарованием или простудой.

      Можно так же замазать зубы коричневым пластилином, что придаст им вид испорченных, гнилых

      Вариантов не много. Можно надеть очки – темные или диоптрические. Можно использовать цветные контактные линзы, изменяя  цвет глаз. Диоптрические очки, если они достаточно сильные, могут еще  и визуально изменить форму лица (за счет уменьшающего/увеличивающего эффекта линз), но глазам придется плохо.

      Изменить  положение ушей можно клеем. Например, приклеить оттопыренные уши к  голове, что бы не торчали, поскольку  торчащие уши сразу бросаются  в глаза. Клейте клеем Момент, только мажьте тонким слоем. Потом уши можно отклеить ацетоном. Или подождите пару дней – кожа потеет и клей на ней плохо держится, поэтому уши постепенно сами отклеятся.

      Первый  способ изменить походку – это  ваш артистизм. Но если его не хватает, можно надеть тесную обувь или подсунуть что-то себе в ботинок. В результате вы станете хромым или неуклюже ковыляющим. Используйте, если такая походка вяжется с образом.

      Можно изменить осанку использую ремни  для корректировки осанки из аптеки – они заставляют сутулого выпрямиться и держать осанку, стягивая плечи назад. Немного подумав можно изобрести «упряжь» и для обратного процесса – превращения  в сутулого.

      Как уже сказано – важная часть  имиджа. Можно быстро менять одежду, если одеть одни штаны на другие, особенно если верхние заранее разрезаны и соединены на липучки – тогда их можно просто сорвать, переодевшись за пару секунд.

      Еще один вариант, классика жанра – двухсторонняя  одежда, которую можно вывернуть  на изнанку, получив, например, из черного  пуховика зеленый, а то и плащ или куртку.

      Всегда  гримируйтесь при естественном освещении, а вот выходить на улицу лучше  в сумерках.

      Для мужчины не вполне удобно покупать парики или карандаши для губ, но есть много гримерных сайтов и  Интернет магазинов, где вы приобретете все, что нужно (кроме практических навыков).

Информация о работе Скульптура и живопись Древней Греции