Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:41, контрольная работа
Актуальность работы. Многие изобретения древнего Кита используются и в наше время. И возможно, что плоды некоторых научных и культурных открытий, которые могли бы использоваться сейчас, незаслуженно остались в тени, а возможно, что и еще неизвестны. Поэтому изучение древнекитайских достижений в области науки и культуры актуальны как сегодня, так и в будущем.
Целью работы является изучение науки и искусства древнего Китая.
Введение……………………………………………………………...……3
Развитие науки ……………………....……………………………………5
Искусство Древнего Китая……………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………..13
Тест ……………………………………………………………..…………14
Литература ..………………………………………………………………15
Распространение письменности и возрастание ее общественной роли потребовало унификации начертания иероглифов. Первый известный опыт кодификации китайской графики - это список иероглифов Ши Чжоу пянь, написанный придворным историографом Ши Чжоу (IX - VIII вв до н.э.). Затем в эпоху Цинь и Хань происходят реформы письменности, приведшие в результате к появлению стандартного стиля письма - "кайшу" (уставное письмо), которое сохранилось вплоть до реформы китайской письменности в 1956 - 1959 гг. В иероглифическом письме всегда используется большое количество знаков. Для чтения книг конфуцианского канона необходимо знать около 10 000 иероглифов. В современных китайских словарях содержится порядка 100 000 иероглифов. Каллиграфия считается в Китае видом искусства и высоко ценится, живописные полотна часто украшаются каллиграфическими надписями. Китайская письменность еще в древности широко распространилась по всей Юго-Восточной Азии.
Не
менее интересна и литература
Китая. Древнейшая дошедшая до нас библиография
китайской литературы принадлежит
Бань Гу (32-92 гг н.э.). В своей работе
"описание искусств и словестности"
(являющейся частью его же "Истории
династии Хань"), он выделяет основные
имеющиеся виды литературы: канонические
философские книги (включая исторические),
стихи и поэмы, сочинения по военной науке,
книги по астрологии, медицинские книги.
Говоря о поэзии Древнего Китая можно
отметить, что наиболее древними дошедшими
до нас памятниками являются фольклорные
поэтические произведения, собранные
в Шицзин (одну из книг конфуцианского
"пятикнижия"). Шицзин - это древнейшее
в Китае собрание песен и гимнов, созданных
с XII по V вв. до н.э. В конце I тыс. до н.э.
в Китаэ развивается авторская поэзия,
в основном в двух жанрах песни и поэмы,
причем последние писались ритмической
прозой и были предназначены для скандирования.
Наиболее известными поэтами древности
(по словам Бань Гу) являлись Сюнь Цин,
Цуй Юань, Сян Юй, Тап Лэ, Мэй Шэн, Сыма Сян-жу
и Ян Сюн.
Из прозаических сочинений (кроме философских
трактатов) необходимо особо отметить
исторические труды. Они интересны не
только сами по себе, но и потому, что жанр
жизнеописаний, присутствующий уже у "отца
китайской историографии" Сыма Цяня
(II в. до н.э.), повлиял на создание повествовательной
прозы, зарождающейся, в I - II вв. н.э. Еще
одним источником этой прозы были так
называемые "малые (пустячные) речения"
- уличные рассказы, которые специально
записывались особыми чиновниками для
доклада государю, чтобы он мог знать об
умонастроении народа. Эти рассказы практически
не сохранились. Большое влияние на китайскую
литературу оказали религиозные идеи
конфуцианства и даосизма, а позднее и
буддизма, особенно чань-буддизма. Главенствующее
место в китайской литературе всегда занимала
поэзия, поэтому даже проза всегда насыщается
стихами, которые, по мнению китайцев лучше
всего могут выразить человеческие чувства.
В I веке нашей эры был создан первый словарь диалектов - Фан янь. Но самым ценным источником знаний о древнекитайском языке стал Шо вэнь (Толкование письмен), третий по времени создания из дошедших до нас. Он был закончен ученым по имени Сюй Шэнь в 121 году нашей эры. Это самый первый в истории человечества толковый словарь какого-либо языка известный на сегодняшний день. В словаре описано более 10 тысяч иероглифов - практически всех на тот момент. В словаре не только истолковывается значение каждого иероглифа - приводится истолкование его структуры и история его происхождения. Древними материалами для письма служили камень, металл, кость, и бамбук, а сами знаки выцарапывались металлической палочкой. Китайцы очень долго писали на шелке натуральными красками, на рубеже нашей эры изобрели тушь и бумагу.
Особенностью китайского книгопечатания было то, что текст в зеркальном отражении вырезался на деревянной доске целиком, т.е. он не составлялся из отдельных знаков. Это замедляло процесс изготовления печатных текстов. Только в 1040-1048 гг. кузнец Би Шен объединил наборный и печатный принципы. Но иероглифическая письменность препятствовала развитию наборного принципа. Тем не менее, у китайцев постепенно появляются множество бумажных книг, и начинается формирование библиотек.
Заключение
В контрольной работе исследованы достижения науки и искусства в Древнем Китае. Древнекитайская культура занимает значительное место в мировой культуре. Человечество обязано китайцам многими техническими достижениями (компас, сейсмограф, бумага, порох и т.д.). В Древнекитайской культуре поощрялось созерцательное отношение человека к природе, и это давало свои плоды: среди всех древних народов китайцы были величайшими естествоиспытателями. Китайское искусство поражает своим многообразием, тонким и сложным пониманием природы. Всемирно известны китайские картины, выполненные на шелке, ювелирные изделия, изделия из бронзы и многое другое. Также получили известность произведения китайских писателей и поэтов – «Исторические записки» Сыма Цяня, «Книга песен», «Книга перемен». Культура Китая привлекает своей яркой самобытностью. Ее отличают многие, только ей присущие особенности.
Таким
образом, задачи контрольной работы
выполнены, а цель достигнута.
Тест
Какие из перечисленных ниже изобретений и открытий сделаны в Древнем Китае?
Литература:
Информация о работе Развитие науки и искусства в Древнем Китае