Разработка коллекции моделей одежды на основе перспективного направления моды

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Перед легкой промышленностью стоят задачи более высокого уровня удовлетворения спроса населения на промышленные товары, насыщения рынка нужной продукцией, улучшения качества и расширения ассортимента изделий, повышения культуры их потребления. При выполнении поставленных задач значительная роль принадлежит процессу проектирования изделий, предназначенных для промышленного производства.
Тема моей работы: Разработка коллекции моделей одежды на основе перспективного направления моды. Цель курсовой работы заключается в создании модной коллекции одежды из различных материалов и фактур. Для реализации этой цели значительная роль отводится анализу модных тенденций сезона весна-лето 2012.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
1. Техническое задание……………………………………………………...5
2. Техническое предложение……………………………………………….7
Выводы……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………… 17

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_KK.docx

— 44.31 Кб (Скачать)

Высокий каблук потрясающе красив, хоть и не удобен, поэтому остается в моде - 2012, став значительно толще. Платформа  по-прежнему в тренде – она ведь родом из 70-х годов. Однако наметилась тенденция к снижению каблука, что не может не радовать: хочется иметь красивую и удобную обувь! В коллекциях дизайнера Nicholas Kirkwood она есть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Разработка коллекции моделей одежды

 

Коллекция – (от латинского collection – собрание) – это систематизированное собрание каких – либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес. Коллекция и моделирование одежды – это серия моделей различного направления, составляющих единство:

  • авторской коллекции;
  • образа;
  • применяемых в коллекции материалов;
  • цветового решения;
  • формы;
  • базовых конструкций;
  • стилевого решения.

Таким образом, коллекция – это не серия одинаковых или почти одинаковых моделей. Интересное конструктивное или декоративное решение, являющееся «изюминкой» данной коллекции, должно в каждой новой модели «поворачиваться новой гранью», в коллекции должны быть представлены все возможные нюансы развития идеи.

Коллекция, разработанная в данной курсовой работе является промышленной. Промышленные базовые коллекции предлагают концепцию ассортимента, для непосредственного внедрения. В них воплощаются актуальные направления моды, и они предназначены для массового производства. Для промышленных коллекций характерны «смягченные» формы, уже апробированные решения. Модные тенденции в этих коллекциях скорее воплощаются в определенных структурах материалов и цветовой гамме.

В разработке эскизов творческим источником послужили  модные тенденции одежды в коллекциях мировых брендов весна-лето 2012 года. В качестве источника творчества в данной работе была использована тематика круизного отдыха. Коллекция состоит из актуального в этом сезоне сочетания: пестрых и ярких платьев, созданных из разноцветных тканевых блоков, дополняя образы моделей широкополыми шляпами не менее насыщенных цветов. В коллекции представлены модные в этом сезоне платья-макси, коктейльные платья, также сочетания юбка + блузка, брюки + блузка. Различные аксессуары золотых оттенков. Обувь на высоком каблуке или платформе.

Вся коллекция  представлена в родственно-контрастном  сочетании. Преобладает многоцветье, яркость и сочетание разных фактур тканей, например, женственное кружево с плотной плательной тканью, или легко драппирующиеся трикотажные полотна с кожей. Также модно в этом сезоне ассиметрия, что и представлено на нескольких моделях. Преобладает простой крой, наличие складок, сборок, за счет чего создается впечатление летящих форм, а фигура подчеркивается поясами. В целом образ созданной коллекции получился с одной стороны достаточно женственным и романтичным, но в, то, же самое время за счет ярких сочетаний цветовых оттенков – яркая, активная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Анализ и оценка моделей одежды коллекции

 

От характеристики коллекции в целом следует  перейти к анализу и оценки эстетических свойств моделей, включённых в коллекцию. Результатом анализа  является объективная профессиональная оценка эстетических свойств модели на основе изучения её композиции в  соответствии с системой художественно-конструктивного  анализа.

Модели  оцениваются по пятибалльной системе: «отлично» – полное соответствие требованиям технического задания; «хорошо» – незначительные отклонения; «удовлетворительно» – значительные отклонения; «неудовлетворительно»  – полное несоответствие. Результаты анализа заносят в таблицу (таблица 1).

 

Таблица 1

Анализ  эстетических свойств моделей

№ п/п

Показатели соответствия композиции моделей эстетическим свойствам

Оценка моделей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Логичность формы и конструкции  модели

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2

Соответствие материала и формы

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3

Гармоничность цветового решения

4

4

5

5

4

5

4

5

4

5

4

Гармоничность конструктивных, декоративных и конструктивно-декоративных линий

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Композиционная оправданность применения отделки

5

4

5

4

5

5

5

4

4

4

6

Правильность использования средств  композиции (пропорций, контраста, нюанса, ритма, симметрии, асимметрии) применительно  ко всем ее элементам

5

4

5

5

5

4

5

4

5

5

7

Целостность, завершенность композиционной структуры модели, и отдельных  частей формы 

5

5

5

5

4

4

4

4

4

5

8

Стилевое единство предметов одежды, объединенных в модели, и отдельных  частей формы модели

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

9

Образная выразительность модели

4

5

5

5

4

5

4

5

5

4

10

Новизна и современность модели

4

5

5

4

5

4

5

5

4

4

Итого:

46

46

49

47

46

47

47

47

46

47


 

При анализе  моделей нельзя ограничиваться изучением  элементов, средств и свойств  их композиции, необходимо также выяснить, соответствуют ли предложенные композиционные решения утилитарным требованиям. Модели оцениваются по пятибалльной системе, результаты заносятся в  таблицу (таблица 2).

 

Таблица 2

Оценка  соответствия моделей утилитарным  требованиям

№ п/п

Показатели соответствия моделей  утилитарным требованиям

Оценка моделей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Соответствие окружающей природой и  бытовой среде

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2

Соответствие назначению

5

4

5

5

5

5

5

5

5

4

3

Соответствие возрасту потребителя

5

5

5

5

5

4

5

5

5

4

4

Соответствие размерам и формам тела потребителя

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Соответствие психологическим способностям потребителя

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Итого:

24

24

25

25

25

24

25

25

25

23


 

Максимальный  балл по оценке набрали модели № 3, 7, 4. Именно они будут изображаться на типовой фигуре.

    1. Выбор материалов

 

Для создания коллекции одежды рекомендуется  использовать трикотажную и хлопчатобумажную ткань с сырьевым составов: хлопок, вискоза, эластан, полиэстер. Для людей с повышенной чувствительностью к синтетике рекомендуются изделия из ткани с содержанием хлопка не менее 50% - начиная с такого состава ткани, кожа практически не ощущает присутствия синтетики в рубашке.

Кроме того, использование синтетических нитей  позволяет разнообразить оттенки  и рисунки тканей - спектр цветов, в которые можно окрасить синтетические  нити, гораздо больше, чем в натуральных  тканях. Ткань нужно использовать достаточно мягкую, чтобы обеспечить драпируемость форм. Содержание в составе большого процента хлопка обеспечит соответствие гигиеническим требованиям. Морская тематика различных оттенков и тканей самая актуальная в этом сезоне.

Для разработки коллекции была выбрана ткань плательная, трикотаж, шелк, шифон, кружево, кожа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

В курсовой работе предложена коллекция одежды, объединенная общей модной тенденцией – гардероб на основе морской тематики для городской активной молодой девушки до 30 лет.

Коллекция разработана при помощи родственно-контрастных цветов, сочетания черного с белым, пятнового решения, линий, имитации ткани, ассиметрии в покрое.

Асимметрия – это отсутствие или нарушение симметрии. Асимметрия в моде – это прием композиционного решения моделей, при котором различные детали в одежде располагаются асимметрично.

Асимметрия  может подчеркиваться использованием материалов разных фактур или контрастным  сочетанием цветов. Также асимметрия может создаваться в виде небольших, мягко расставленных акцентов –  запахов или складок на юбке, форма  воротника и проймы и т.п.

Основными средствами создания единства в асимметричной  композиции являются согласованность  всех ее частей, подчиненность ее элементов  композиционному центру, а также  расстановка акцентов.

Особенно  ярко асимметрия выражена в различных  платьях: вечерних и коктейльных. Здесь на пике популярности доминирует фасон «на одно плечо». 

Асимметрия  придает костюму тот самый  необходимый налет беспечности, свободы и непринужденности, который  отличает современное модное направление.

В коллекции  представлены несколько платьев, брюк, юбок, аксессуаров. Коллекция выполнена из различных материалов и фактур, что не нарушает ее целостность и завершенность. Коллекция создана для текущего сезона, так как она отражает модную направленность и актуальность. Именно в такой одежде городского стиля молодая девушка будет чувствовать себя комфортно и красиво, ярко и модно.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бесчастнов Н. П., Кулаков В. Я., Стор И. Н., Авдеев Ю. С., Гусейнов Г. М., Дынинский В. Б., Шеболдаев А. С. Живопись: Учебник для вузов. – М., 1993. – 256 с.: ил.
  2. Дизайн костюма / Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хамматова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 390, [1] с.: ил., (Высшее образование).
  3. Композиция костюма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / К637 Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова и др. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 432 с.
  4. Пармон Ф.М. / Композиция костюма: Учебник для вузов. – М.: Легпромбытиздат, 1985. – 264 с., ил.
  5. Пармон Ф. М., Кондратенко Т. П. Рисунок и графика костюма: Учебник для вузов. Под ред. Проф. Ф. М. Пармона. – М.: Легпромбытиздат, 1987. – 208 с.: ил.
  6. Ю.С. Сомов. Композиция в технике. М., «Машиностроение», 1972.
  7. damskiydom.com
  8. elle.ru
  9. fammeo.ru
  10. krasulya.ru

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Коллекция моделей одежды, состоящая  из 10 моделей;

Модная цветовая гамма сезона весна  лето 2012г;

Эскизы моделей одежды на типовую  фигуру – 3 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модная  цветовая гамма сезона весна лето 2012г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель  3 на типовую фигуру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель 7 на типовую фигуру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Разработка коллекции моделей одежды на основе перспективного направления моды