Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:33, контрольная работа
О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. Излагали свою точку зрения на эту тему и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене - христианстве, создавшем многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем, и до сих пор занимающем, большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств.
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы.
(В нескольких
тезисах Лютер подчеркивает, что христианин,
который воистину раскаивается, "не
бежит небесного наказания".) Истинное,
подлинное сокровище церкви есть священное
Евангелие славы и благодати Божьей. (Лютер
разъясняет, что существование "сокровищницы
добрых дел" выгодно богатым, а не бедным,
что сокровища эти должны достигаться
грешнику не по милости папы. Желание подобными
средствами умилостивить Бога называет
иллюзией.) Истинный христианин томится
желанием последовать за страстотерпцем
Христом. Не в разрешительной грамоте,
а в чистосердечном раскаянии путь к спасению.
Таковы
тезисы, обнародованные 31 октября 1517 года,
и день этот в дальнейшем стал праздником
протестантов.
Другим
крупным деятелем Реформации был
Жанн Кальвин (1509 1564) . Его главный труд
"Наставления в христианской вере",
опубликованные в 1536 году, когда протестантизм
уже сложился как учение, стал основой
нового религиозного направления - кальвинизма.
В отличие от деятелей ранней Реформации
для Кальвина центром внимания становится
не Евангелие, а Ветхий завет. Кальвин
разработал учение об абсолютном предопределении,
по которому все люди, согласно непознаваемой
божественной воле, делятся на избранных
и осужденных. Ни верою, ни "добрыми
делами" человек не может ничего изменить
в своей судьбе: избранные определены
к спасению, отверженные - к вечным мучениям.
Учение о предопределении строится на
положении, что Иисус Христос тоже был
определен Богом страдать за наши грехи.
Последователи
протестантских церквей кальвинистской
ориентации (кальвинисты, или реформаторы)
имели широкое влияние в Шотландии, Нидерландах,
на севере Германии, Франции, в Англии.
Конгрегационизм
Основополагающий
принцип другого направления ко
Пресвитериане (от греч. - старейший)
- умеренные пуритане. Парламент Шотландии
в 1592 году принял решение сделать это учение
государственным. Во главе церковной общины
- пресвитер, избираемый членами общины.
Общины объединяются в союзы, местные
и государственные. Обряд сводится к молитве,
проповеди пресвитера, пению псалмов.
Литургия отменена, не читается ни "Символ
веры", ни "Отче наш". Праздниками
считаются только выходные дни.
Англиканская
церковь - государственная
церковь Англии. В 1534 году, после разрыва
местной католической церкви с Римом,
английский парламент объявил короля
Генриха 8-го главой церкви. То есть церковь
была подчинена королевской власти. В
середине 16-го века было введено богослужение
на английском языке, отменены посты, изъяты
иконы и образа, перестало быть обязательным
безбрачие духовенства. Сложилось учение
"среднего пути", то есть среднего
между римским католицизмом и континентальным
протестантизмом. Основы англиканского
вероучения отражены в "Книге общих
молитв".
Наибольшее
по числу последователей протестантское
учение баптизм (от греческого - погружать
в воду, крестить водой) - пришло к нам в
70-е годы 19-го века. Последователи этого
учения поводят крещение только взрослых
людей. "Никто не может выбрать веру
для человека, в том числе и родители. Человек
должен принять веру сознательно" -
основной постулат баптистов и евангельских
христиан. Богослужение у них максимально
упрощено и состоит из религиозного пения,
молитв и проповедей. Евангельские христиане
сохраняют четыре обряда: крещение (для
взрослых), причащение в виде хлебопреломления,
брак, рукоположение (священство). Крест
для евангельских христиан не является
символом для почитания.
Движение адвентистов (от лат. - пришествие)
родилось в 30-ых годах XIX века в США, в период
жесточайшего экономического кризиса,
массовой безработицы. В такой ситуации
предсказание о втором пришествии Иисуса
Христа воспринималось как спасение.
Таковы
в основных чертах история возникновения
протестантизма.
Причины
расколов церкви многочисленны и
сложны. Тем не менее, можно утверждать,
что главной причиной церковных
расколов был человеческий грех, нетерпимость,
неуважение к человеческой свободе.
В настоящее
время руководители как западной,
так и восточной Церквей
Еще раньше,
с начала XX века, получило распространение
так называемое экуменическое движение
(греч. "эйумена"- вселенная). В настоящее
время это движение осуществляется главным
образом в рамках Всемирного Совета Церквей
(ВСЦ) . Активным членом ВСЦ является наша
Русская Православная Церковь. Единство
церквей - это, прежде всего осознание
того, что все христиане читают одно Евангелие,
что они все - Его ученики и, наконец, что
все люди - дети Единого Бога, Небесного
Отца. Поэтому христиане должны стремиться
соединить все лучшее, добытое в истории
каждой Церкви. "Почему узнают вас, что
вы мои ученики, говорил Христос, - потому
как вы будите иметь любовь между собою".
Основные
отличия Православия от Католичества.
Проведя
анализ различной литературы, и статей
высказываний Церковных служителей были
найдены отличия двух, самых больших конфессий
христианства:
1. Католики считают,
что в трех ипостасях (Троица)
Святой Дух исходит от Бога
Отца и от Бога Сына. Православные
считают, что Дух Святой
2. В 1870 г. католицизм
в примате о Папе Римском в христианстве
принял его верховенство, безошибочность
и непогрешимость. Православные этого
не признали.
3. В католицизме
все монашествующее
4. В православии
богослужение, особенно литургия, проводится
без сопрождения на музыкальных инструментах.
Во всех "западных" церквях музыкальная
культура имеет особую роль. Имеется взаимное
влияние и развитие культуры между церковью
и прихожанами. Из музыкальных инструментов
наиболее почитается орган, но не отвергаются
и другие.
5. Православные
крестятся сверху вниз и
6. Длительность
службы: в Православии обычная 2,5 час.,
праздничная более 5 час. В Католицизме обычная
— 45 мин., праздничная — 2,5 час.
7. Скамейки в
храме: в Православии нет, в Католицизме
есть.
8. Образы в Православии
– Иконы, в Католицизме – Скульптуры.
9. Головной убор:
в Православии женщинам
Мнение православного
священника отца Михаила (Неверова). По
его словам, основное отличие состоит
в том, что православная церковь не признает
примат Римской кафедры. «Православных
церквей много — Грузинская, Румынская,
Сербская, Албанская, Константинопольская,
— сказал отец Михаил. — Но мы не говорим,
что русский патриарх выше грузинского.
Они равны перед Христом.
Заключение.
950 лет назад,
в 1054 году произошло окончательное
разделение Христианской
Респондентам
был задан вопрос: «950 лет назад
произошло разделение
Таким образом, большинство опрошенных высказывается против приложения усилий с целью объединения католической и православной церквей. При этом более жесткую позицию в этом вопросе занимают женщины, а также респонденты с уровнем образования и дохода выше среднего.
Но, по моему мнению, в мировых масштабах этот вопрос остается открытым: учитывая то, что многие века церковь была не только духовным институтом, но и сильнейшей политической структурой, возможно предположить, что в след за объединением государств в различные союзы - христианские конфессии также объединятся в целостную христианскую церковь…
Информация о работе Разделение церквей. Отличие католичества от православия