Разделение церквей. Отличие католичества от православия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:33, контрольная работа

Описание работы

О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. Излагали свою точку зрения на эту тему и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене - христианстве, создавшем многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем, и до сих пор занимающем, большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств.

Содержание

Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Реферат по культурологии_2.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

(В нескольких тезисах Лютер подчеркивает, что христианин, который воистину раскаивается, "не бежит небесного наказания".) Истинное, подлинное сокровище церкви есть священное Евангелие славы и благодати Божьей. (Лютер разъясняет, что существование "сокровищницы добрых дел" выгодно богатым, а не бедным, что сокровища эти должны достигаться грешнику не по милости папы. Желание подобными средствами умилостивить Бога называет иллюзией.) Истинный христианин томится желанием последовать за страстотерпцем Христом. Не в разрешительной грамоте, а в чистосердечном раскаянии путь к спасению.  

Таковы  тезисы, обнародованные 31 октября 1517 года, и день этот в дальнейшем стал праздником протестантов.  

Другим  крупным деятелем Реформации был  Жанн Кальвин (1509 1564) . Его главный труд "Наставления в христианской вере", опубликованные в 1536 году, когда протестантизм уже сложился как учение, стал основой нового религиозного направления - кальвинизма. В отличие от деятелей ранней Реформации для Кальвина центром внимания становится не Евангелие, а Ветхий завет. Кальвин разработал учение об абсолютном предопределении, по которому все люди, согласно непознаваемой божественной воле, делятся на избранных и осужденных. Ни верою, ни "добрыми делами" человек не может ничего изменить в своей судьбе: избранные определены к спасению, отверженные - к вечным мучениям. Учение о предопределении строится на положении, что Иисус Христос тоже был определен Богом страдать за наши грехи.  

Последователи протестантских церквей кальвинистской ориентации (кальвинисты, или реформаторы) имели широкое влияние в Шотландии, Нидерландах, на севере Германии, Франции, в Англии.  

Конгрегационизм

Основополагающий  принцип другого направления конгрегационалистов (от лат. - соединение) - полная вероисповедная и организационная автономия каждой конгрегации. Они - строгие пуритане. В отличие от кальвинистов привлекают к проведению служб и проповедничеству всех мирян. Проповедуют принцип мирского и религиозного коллективизма, поэтому получателем благодати считают всю общину. Учение о предопределении судьбы человека и идея непогрешимости Библии для них не так важны, как для кальвинистов. Конгрегационализм распространен в Великобритании и ее бывших колониях.  

Пресвитериане (от греч. - старейший) - умеренные пуритане. Парламент Шотландии в 1592 году принял решение сделать это учение государственным. Во главе церковной общины - пресвитер, избираемый членами общины. Общины объединяются в союзы, местные и государственные. Обряд сводится к молитве, проповеди пресвитера, пению псалмов. Литургия отменена, не читается ни "Символ веры", ни "Отче наш". Праздниками считаются только выходные дни.  

Англиканская  церковь - государственная церковь Англии. В 1534 году, после разрыва местной католической церкви с Римом, английский парламент объявил короля Генриха 8-го главой церкви. То есть церковь была подчинена королевской власти. В середине 16-го века было введено богослужение на английском языке, отменены посты, изъяты иконы и образа, перестало быть обязательным безбрачие духовенства. Сложилось учение "среднего пути", то есть среднего между римским католицизмом и континентальным протестантизмом. Основы англиканского вероучения отражены в "Книге общих молитв".  

Наибольшее  по числу последователей протестантское учение баптизм (от греческого - погружать в воду, крестить водой) - пришло к нам в 70-е годы 19-го века. Последователи этого учения поводят крещение только взрослых людей. "Никто не может выбрать веру для человека, в том числе и родители. Человек должен принять веру сознательно" - основной постулат баптистов и евангельских христиан. Богослужение у них максимально упрощено и состоит из религиозного пения, молитв и проповедей. Евангельские христиане сохраняют четыре обряда: крещение (для взрослых), причащение в виде хлебопреломления, брак, рукоположение (священство). Крест для евангельских христиан не является символом для почитания.  

Движение адвентистов (от лат. - пришествие) родилось в 30-ых годах XIX века в США, в период жесточайшего экономического кризиса, массовой безработицы. В такой ситуации предсказание о втором пришествии Иисуса Христа воспринималось как спасение.  

Таковы  в основных чертах история возникновения  протестантизма.  

Причины расколов церкви многочисленны и  сложны. Тем не менее, можно утверждать, что главной причиной церковных расколов был человеческий грех, нетерпимость, неуважение к человеческой свободе.  

В настоящее  время руководители как западной, так и восточной Церквей стремятся  к тому, чтобы преодолеть пагубные последствия многовековой вражды. Так, в 1964 году Папа Римский Павел VI и Константинопольский патриарх Афинагор торжественно отменили взаимные проклятия, произнесенные представителями обеих Церквей в XI веке. Положено начало преодоления греховной разобщенности западных и восточных христиан.  

Еще раньше, с начала XX века, получило распространение так называемое экуменическое движение (греч. "эйумена"- вселенная). В настоящее время это движение осуществляется главным образом в рамках Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) . Активным членом ВСЦ является наша Русская Православная Церковь. Единство церквей - это, прежде всего осознание того, что все христиане читают одно Евангелие, что они все - Его ученики и, наконец, что все люди - дети Единого Бога, Небесного Отца. Поэтому христиане должны стремиться соединить все лучшее, добытое в истории каждой Церкви. "Почему узнают вас, что вы мои ученики, говорил Христос, - потому как вы будите иметь любовь между собою".  
 
 

Основные  отличия Православия от Католичества. 

Проведя анализ различной литературы, и статей высказываний Церковных служителей были найдены отличия двух, самых больших конфессий христианства:  

1. Католики считают,  что в трех ипостасях (Троица) Святой Дух исходит от Бога  Отца и от Бога Сына. Православные  считают, что Дух Святой исходит  от Бога Отца. 

2. В 1870 г. католицизм в примате о Папе Римском в христианстве принял его верховенство, безошибочность и непогрешимость. Православные этого не признали. 

3. В католицизме  все монашествующее духовенство  дает обет безбрачия. В православии  духовенство делится на "белое" и "черное". "Белое духовенство" может вступать в брак, но не рукополагается в епископы и вышестоящие саны. "Черное духовенство" в православии монашествует и не вступает в брак 

4. В православии  богослужение, особенно литургия, проводится  без сопрождения на музыкальных инструментах. Во всех "западных" церквях музыкальная культура имеет особую роль. Имеется взаимное влияние и развитие культуры между церковью и прихожанами. Из музыкальных инструментов наиболее почитается орган, но не отвергаются и другие. 

5. Православные  крестятся сверху вниз и справа  налево тремя перстами в знак  почитания триединства Бога: Бога  Отца, Бога Сына и Бога Святого  Духа. Католики крестятся сверху  вниз, слева направо, также, почитая  триединство Бога, но пятью перстами - в знак воспоминания о пяти язвах Христовых, которые он получил, когда был распят на кресте.  

6. Длительность  службы: в Православии обычная 2,5 час., праздничная более 5 час. В Католицизме обычная — 45 мин., праздничная — 2,5 час.   

7. Скамейки в  храме: в Православии нет, в Католицизме есть. 

8.  Образы в Православии – Иконы, в Католицизме – Скульптуры. 

9. Головной убор: в Православии женщинам обязателен, в Католицизме по желанию. 

Мнение православного  священника отца Михаила (Неверова). По его словам, основное отличие состоит в том, что православная церковь не признает примат Римской кафедры. «Православных церквей много — Грузинская, Румынская, Сербская, Албанская, Константинопольская, — сказал отец Михаил. — Но мы не говорим, что русский патриарх выше грузинского. Они равны перед Христом.  
 

Заключение.  

  950 лет назад,  в 1054 году произошло окончательное  разделение Христианской Церкви  на католическую и православную. В последнее время периодически  поднимается вопрос о сближении  и даже об объединении этих  религиозных конфессий. В июне 2004 года ROMIR Monitoring провел опрос, посвященный отношению граждан России к этой проблеме. Исследования было проведено по всероссийской репрезентативной выборке взрослого населения. Всего было опрошено 2000 граждан России в возрасте от 18 лет и старше. 

  Респондентам  был задан вопрос: «950 лет назад  произошло разделение христианской  церкви на католическую и православную. Как вы считаете, нужно ли сегодня  воссоединение этих церквей?»  Ответы на него распределились  следующим образом: 

 

  Таким образом,  большинство опрошенных высказывается против приложения усилий с целью объединения католической и православной церквей. При этом более жесткую позицию в этом вопросе занимают женщины, а также респонденты с уровнем образования и дохода выше среднего.

Но, по моему мнению, в мировых масштабах этот вопрос остается открытым: учитывая то, что многие века церковь была не только духовным институтом, но и сильнейшей политической структурой, возможно предположить, что в след за объединением государств в различные союзы - христианские конфессии также объединятся в целостную христианскую церковь…

Информация о работе Разделение церквей. Отличие католичества от православия