Происхождение политики от религии и культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:50, доклад

Описание работы

Мы все говорим о демократии, заодно подразумевая светский тип государства. О государстве появившемся в результате отделения церкви, которое регулируется на основе гражданских, а не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования.

Работа содержит 1 файл

Происхождение политики от религии и культуры.docx

— 15.94 Кб (Скачать)

 

Происхождение политики от религии и культуры

XXI век…  Мы все говорим о демократии, заодно подразумевая светский тип государства. О государстве появившемся в результате отделения церкви, которое регулируется на основе гражданских, а не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования. Получается, политика проводимая в стране не имеет никакого отношения к религии!? Говоря о религии мы говорим о культуре. Это взаимодополняющие друг друга процессы. Для того чтобы выполнялась культурная норма, она оформляется религией. Но что именно мы подразумеваем под словом «политика»? Термин «политика» появился более двух с половиной тысячелетий назад и происходит от греческого слова «politike» — искусство управления государством. Политика всегда связана с отношениями по поводу власти. Как писал Макс Вебер : «политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти».

С самого начала социальной эволюции образ жизни  осознанно и осмысленно упорядочивался и направлялся в соответствии с высшими законами освещенными  авторитетом природы. Высшие законы, имеющие авторитет это и есть религия. Авторитетное подкрепление – это природа, природные катаклизмы, стихийные силы и животные. Люди верили в загробную жизнь, в связь человека с природой, в связь между вечным, сильным и слабым. Захоронение человека – связь человека с природой, начальный исток религии. Вера, уважение духа предков. Подобно тому, как небесные силы управляют сменой времен года, сменой дня и ночи, божественные силы управляют жизнью человека и общества. Постепенно общество начинает классифицировать эти силы по сферам их деятельности – Бог Солнца, Огня, Воды, Плодородия. И люди начинают совершать жертвоприношения в надежде, что Всевышние силы, создадут благоприятные условия жизни для их существования.

В каждой первобытной  общине находился человек, который  мог справиться с животным. После  чего все остальные члены общества его возвышали. Он становился проводником  между Всевышним и самим обществом. И такой человек находился  в каждой общине. В следствие было организовано Народное Собрание, Совет  старейшин. Эти институты регулировали различные процессы происходящие в  общине. Ее членами были люди, в чьих руках сосредотачивалась власть – сила. Здесь же появляется политика. Она зарождается на основе существовавших в то время общественных отношений, на основе религии и культуры существовавшей в том обществе. Поэтому, я считаю, что это правильно, когда говорят о возникновении политики от религии и  о существовании тесной связи между религией, культурой и политикой. И свидетельством всему этому является всемирная история различных государств.

В течение тысячелетий  теологами и отцами церкви, римскими юристами и греческими философами закладывались  основы политики. Если обратиться к  истокам римской империи, то во времена  Тиберия Клавдий Нерона, когда  начинаются гонения на христиан и  преследование инакомыслия, римская  политика приобретает жесточайший  характер. Однако во II-III вв., когда христианство утверждается в качестве религиозной идеологии Римской империи, в средневековой культуре эталоном выступает божественное государство – идеальное во всех отношениях и противоположное земному. Идеалы добра, зла, блага, счастья, красоты приобретали неземной, божественный смысл. Постичь который, можно было не рациональные усилия человека, а с помощью духовного очищения и молитв, поэтому не столько человек-творец, человек-борец, человек-политик, сколько монах становится идеалом человеческой личности. Понятие свободы, воли человека, используемое вне религиозного контекста, вело скорее к обоснованию греховного и злого в человеке, чем к обоснованию его творческих способностей. В следствие чего, политика проводимая императорами Рима стала более лояльна по отношению к обществу, что усилило саму империю в качестве государства на мировой арене.

В современных  государствах большого преобладания религии  в политике мы не замечаем, хотя есть государства, где религия играет не маловажную роль. Власть в решении государственных вопросов не прибегает к применению религиозных норм. Но культура присутствует всегда и везде. И как было ранее сказано, чтобы выполнялась культурная норма, она оформляется религией. Следовательно они шагают в один ряд. В странах Востока, где преобладающей религией является ислам, который проповедует почет и уважение к старшим, у руля государства мы редко встретим молодого человека и женщину. Это большая редкость. Это есть проявление религии в политике государства. Редкость в странах Востока увидеть женщину в брюках. Это есть проявление культуры.

Очень трудно представить  государство, в котором вовсе нет религиозной идеологии и культуры. Мне кажется, если бы они и были, то они бы просуществовали совсем не много. Ведь с древнейших времен ценностью жизни является жизнь другого человека. Только такое общество смогло выжить.


Информация о работе Происхождение политики от религии и культуры