Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:11, реферат
Социокультурная деятельность человека включает в себя экономическую, политическую, художественную, религиозную, научную, нравственную, правовую, технико-промышленную, коммуникативную, экологическую и т.д. Эти виды деятельности присущи всем культурам во все времена. Однако формы и способы социокультурной деятельности неодинаковы в различных культурах и культурных эпохах (технический уровень культур древних цивилизаций, античности, средневековья, современности; виды транспорта, способы обработки металла, технология изготовления одежды и т.д.).
Кризис природы, общества, личности, перед лицом которого мы оказались, несмотря на многочисленные предупреждения наиболее глубоко мыслящих представителей человечества, поставил под сомнение ряд пропагандируемых в нашем столетии ценностей как внутри самой науки, так и в иных воздействующих на ней сферах общественного сознания. Как выяснилось, сама по себе наука ещё не является панацеей от всех бед, а её рекомендации нуждаются в дополнительной этической и эстетической корректировке. Утрата природного чувства гармонии по отношению к миру и к самому себе грозит человечеству неминуемой катастрофой. Созданная и долгое время обожествляемая им техногенная цивилизация фетишизирует искусственную среду обитания, а к естественной обращается лишь затем, чтобы нарастить свою собственную мощь и силу. Результаты всего этого видны сегодня,как говорится, “невооружённым глазом”.
Внезапно
прозревшие, мы начинаем сознавать, что
теоретическая схематизация и логическое
упрощение действительности крадут
у неё красоту. Утратив некогда живое чувство
слаженности, ритмичности и тайны бытия,
человек лишил его глубинного смысла и
как бы законсервировал в своём сознании.
Сделав насилие над природой едва ли не
единственным средством достижения своего
материального благополучия, человек
и сам всё более погружается в небытие.
Не способный к взлёту высокой духовности,
он утрачивает жизненную перспективу
и теряет будущее.[10]
Заключение
Вывод, к которому мы подошли заключается в следующем. Наука это одновременно мощный созидательный и разрушительный инструмент в руках образованного человечества. Направить этот инструмент во благо мы способны, лишь сохранив в себе чувство непосредственной сопричастности миру, космосу и той высокой реальности, которую человек именует как Божество. Наука и религия две чаши весов, и для баланса сил в этом мире необходимо их равновесие как единство знания и веры, без которых немыслимо культурное развитие человечества.
С помощью
религиозной символики
Как
остроумно заметил Н.Бор, “человечество
сделало два величайших открытия,
одно что Бог есть, второе
что Бога нет”. И, возможно, не столь
важно, какой из этих точек зрения придерживается
каждый из нас в своём самоопределении
в мире, а важно найти ту дорогу, которая
приведёт нас к Храму.
Литература
Информация о работе Проблемы взаимовлияния религии и науки на ранних этапах