Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:58, реферат
Этика (этикет) приветствий и представлений – совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.
Одно из условий успешной карьеры в деловом мире – это создание в глазах коллег имиджа уверенного в себе человека, умеющего вести себя в обществе. Поэтому необходимо усвоить кодекс поведения, принятый среди хорошо воспитанных людей во всех странах.
Введение 4
1 Этика приветствий и представлений 4
1.1 Правила приветствий 5
2 Рукопожатие 6
2.2 Правила рукопожатия 7
Заключение 8
Список использованной литературы 9
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное
государственное
Государственная
морская академия им. адм. С.О.Макарова
КАФЕДРА
ФИНАНСОВЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ОТНОШЕНИЙ
РЕФЕРАТ на тему:
ПРИВЕТСТВИЕ
В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ
По дисциплине:
основы делового общения
Выполнил:
курсант 281 группы
Кузнецова
Александра Михайловна
Проверила:
старший преподаватель
Боева Алла
Романовна
Санкт –
Петербург 2011
Содержание
Введение 4
1 Этика приветствий и представлений 4
1.1 Правила приветствий 5
2 Рукопожатие 6
2.2 Правила рукопожатия 7
Заключение 8
Список использованной литературы 9
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.
В светском этикете принято держаться правила, собственно человек начинает присутствовать для вас только с той минуты, как вам его представили. Представление в деловой жизни считается весомым составляющим вежливости. При помощи его возможно установить нужные взаимосвязи. Сообразно деловому этикету представить кого-то — означает назвать его фамилию, должность, организацию, в коей он действует.
1.Этика
приветствий и
представлений
Этика (этикет) приветствий и представлений – совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.
Одно из условий успешной карьеры в деловом мире – это создание в глазах коллег имиджа уверенного в себе человека, умеющего вести себя в обществе. Поэтому необходимо усвоить кодекс поведения, принятый среди хорошо воспитанных людей во всех странах. Этот кодекс – четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт. Вежливость предполагает, прежде всего, приветствие. Приветствие – обычай, пришедший к нам из древних времен; с приветствия начинается любой разговор, и именно произнесенные при приветствии слова задают тон всему дальнейшему общению.
Для
приветствия лучше всего
Первичное
правило приветствия состоит
в том, что демонстрируется
В
целом в деловом этикете
Приветствие может быть безличным, формальным, а может быть адресовано конкретному лицу. Обращение по имени, а еще лучше по имени и отчеству подчеркивает уважение к человеку и говорит о культуре приветствующего.
Приветствовать
людей следует тепло и
Кто кого должен приветствовать первым:
- Мужчина первым приветствует женщину. Такое правило сложилось в континентальной Европе. В англосаксонских же странах женщина здоровается первой, как бы разрешая улыбкой мужчине поприветствовать ее.
- Младший по возрасту должен первым приветствовать старшего.
- Младшая по возрасту женщина должна первой приветствовать старшую и мужчину, который намного старше ее.
- Проходящий первым приветствует стоящего.
- Из двух пешеходов первым приветствует тот, кто обгоняет того, кто идет медленнее.
- Если вы встречаете мужчину и женщину, то сначала приветствуют даму, а затем уже здороваются с ее спутником.
- Тот, кто сидит в машине, первым приветствует того, кто идет по улице.
- Опаздывающий приветствует ожидающего, даже в том случае, когда опоздавший – женщина.
- На официальных приемах, в гостях, прежде всего, приветствуют хозяйку и хозяина.
- Входящий приветствует находящихся в помещении.
- Если встречаются две женщины, одна из которых находится в обществе мужчины, а другая одна или в обществе другой женщины, то, согласно этикету, сначала здоровается первая.
- Женщина первой приветствует мужчину, если она его обгоняет.
- Если встречаются две супружеские пары, то сначала здороваются друг с другом женщины, затем мужчины приветствуют женщин, после этого мужчины здороваются между собой.
Очень неловко выглядит долгая пауза при встрече. В таких ситуациях нужно следовать известному афоризму: первым здоровается тот, кто лучше воспитан.
Существуют
более сложные этикетные
1. Если вы заметили знакомого вдалеке и если заметили вас, следует поприветствовать знакомого кивком головы, взмахом руки, улыбкой, поклоном. Не следует кричать во весь голос.
2. Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «здравствуйте!» издалека. Необходимо дождаться, когда расстояние сократится до нескольких шагов.
3. Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
4. Если в группе встретившихся коллег мужчина знает только одного из них, то в первую очередь он должен поздороваться со знакомым, независимо от того, есть или в его окружении женщины или люди преклонного возраста.
5. Если вы заходите в комнату, где находится много людей. Не следует здороваться с каждым в отдельности, следует сказать общее «здравствуйте!»
6. Если женщина вошла в помещение, мужчины должны, здороваясь, встать.
7. Мужчина головной убор снимает первым, а надевает последним.
8.
Сидящая женщина, здороваясь с мужчиной,
не встает, а здороваясь с женщиной, встает.
Также женщина приветствует вставанием
входящего мужчину, если он выше по должности
или значительно старше по возрасту.
2.Рукопожатие
Приветствия
обычно не обходятся без рукопожатия.
Рукопожатие – традиционный жест-приветствие.
Смысл древнего обычая подавать правую
руку для приветствия – показать,
что в ней нет оружия. Следует
помнить, что принятое в России и
на Западе рукопожатие при встрече
мужчины и женщины в
Существуют определенные правила этикета при рукопожатии:
- Первыми подают руку старшие младшим, а не наоборот.
- Среди ровесников первыми подают руку женщины мужчинам. Если женщина не подала руки, можно обойтись без рукопожатия.
- Женщины не протягивают руку людям намного старше себя или выше по служебному положению.
- Перед рукопожатием мужчина должен обязательно снять перчатку. Женщине это делать необязательно, только в знак особого уважения.
- Не принято обмениваться рукопожатиями в таких местах как туалетная комната, общественный транспорт.
- Подавать руку нужно в последний момент, когда подходите здороваться, а не идти с протянутой рукой навстречу человеку.
Рукопожатие очень информативно. Существуют различные виды рукопожатий, каждое из которых несет в себе определенный смысл.
Каждый раз, протягивая руку для рукопожатия или пожимая протянутую вам руку, следует помнить, о том, что хотя рукопожатие и стало привычным и стандартным ритуалом, оно также передает отношение людей друг к другу.
Что касается представления, то здесь в основе также лежат правила этикета светского. Согласно этикету, представить кого-либо, значит назвать его имя, фамилию, должность, организацию, в которой он работает. Для того чтобы иметь право кого-либо представить кому-либо, представляющий обязан быть знаком с обеими сторонами. Представляют:
- мужчину – женщине;
- младшего по возрасту – старшему по возрасту;
- имеющего более низкий должностной статус – имеющему более высокий должностной статус;
- одного сотрудника – группе сотрудников.
Представление лучше всего предварить следующими фразами: «Позвольте представить вам…» или «Разрешите познакомить вас…». Когда в обществе представляют одного человека сразу нескольким, обычно громко называют его имя, фамилию. Представляемый делает легкий поклон всему обществу. Присутствующие, подавая ему руку, сами представляются. Во время представления нужно показать своим поведением, что все ваше внимание сосредоточено на человеке, с которым вас знакомят. Традиционным вполне корректным ответом является «Здравствуйте» с добавлением имени нового знакомого.
В любой ситуации следует помнить, что знакомство, представление задают тон всему дальнейшему деловому общению, создают впечатление о человеке, уровне его культуры и воспитания. Поэтому не следует пренебрегать существующими в обществе правилами, а также всегда следует оставаться корректным, доброжелательным и воспитанным.