Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:30, научная работа
В настоящее время изучение каменной летописи нашего города актуально так, как город растет, меняет свой облик, воздвигаются новые здания, создается неповторимый архитектурный ансамбль г. Биробиджана, но жителям нашего города необходимо знать и уважать каменную историю Биробиджана. Ведь знание, любовь, уважение к своим корням, к прошлому и настоящему своего города, своей земли очень важно для каждого человека. Биробиджанцы должны помнить, что они в ответе перед теми, кто жил на этой земле, а еще больше- перед теми, кто будет жить после них. Наше поколение несет ответственность за все, что было сделано до нас, что сделаем мы и что передадим своим потомкам.
В 1930 г. был построен по проекту инженера Сомхи первый железнодорожный вокзал в Биробиджане. Здание было деревянное, барачного типа, не соответствующие нормам пожарной безопасности. (рис. 4, 6)
А
в 1934 г. начинает работать кирпичный
завод, продукция которого направляется
на строительство комбината
1937 год улицы маленького городка украшают деревянные тротуары, деревянные двухэтажные дома и несколько больших каменных зданий: областной больницы (на 250 коек), кинотеатра (звуковое кино), областной типографии и десятой школы.
С
1940 г. оригинально влилось в
На центральной площади г. Биробиджана 7 октября 1978 г. состоялось торжественное открытие памятника основателю коммунистической партии и советского государства ВИ. Ленину. Автор памятника известный советский скульптор, академик участник Великой Отечественной войны Лев Ефимович Кербель. Он создал более 40 памятников В.И. Ленину. Архитектурный ансамбль площади создавался по проекту Льва Валентиновича Мисотникова- руководителя московской архитектурной мастерской. Л.В. Кербель присутствовал на его открытии.(рис. 8, 9)
Для создания архитектурной выразительности улиц нашего зеленого городка местная власть старалась пригласить специалистов с соседнего Хабаровска. Так было построено здание универмага, автором которого был Радий Петрович Кухарский.
К 50-летию ЕАО было сдано в эксплуатацию здание областной филармонии. построено трестом «Биробиджанстрой», строительными и монтажными организациями Главдальстроя Минмонтажспецстоя СССР и Главдальпроммонтажа Минмоатажспецстроя СССР по проекту Московского института «Гипротеатр». А к 70-летию области была украшена театральная площадь фонтаном и колоннами. .(рис. 1,2,3,5)
Центральная улица города Биробиджана носит имя великого еврейского писателя Шолом-Алейхема (Рабинович Шолом Нохумович, 1859- 1916 г.г., автор всемирно известных произведений «Менахем-Мендл», «Тевье молочник», «Блуждающие звезды» и др.). Свое нынешнее название улица получила в 1946 году. До этого она называлась Партизанской. Улица протяженностью почти в 5 км пересекает город с востока на запад. На ней расположен ряд промышленных предприятий: объединение «дальсельмаш», промышленно-торговая фирма «Надежда», мебельная фабрика. Тут же различные предприятия сферы услуг, гостиница «Центральная», дворец культуры, областная больница, другие учреждения здравоохранения, магазины, рынки, торговые центры. Наиболее интенсивное строительство велось здесь в 50-60 годы, когда на месте болот и озер выросли кварталы современных зданий. Сегодня улица Шолом-Алейхема в Биробиджане одна из самых красивых и благоустроенных. .(рис. 7)
В последние годы наиболее выразительней стал архитектурный ансамбль нашего города. Очень удачно гармонируют между собой излюбленные места горожан: «Театральная» и «Привокзальная» площадь, сквер «Победы» и площадь «Дружбы».
«Театральная»
площадь стала излюбленным местом молодежи.
В летние вечера под шум фонтана здесь
встречаются влюбленные пары. Игра цветов
на брызгах гранитного фонтана, сопровождаемая
музыкой создает мощную положительную
энергетику. Начинает звучать каждый предмет,
река и облака, у каждого человека непременно
тоже есть своя мелодия. Несомненно, и
город тоже «играет». Железнодорожный
вокзал- это ворота нашего города. .(рис.
1,2,3,5) Здесь очаровывает своей красотой
гостей города «Привокзальная» площадь,
которая умещает в себе историю области
(памятник переселенцам) и историю еврейского
народа (над фонтаном возвышается менора-
это семисвечник, который использовался
евреями во время странствования по пустыне).
.(рис. 4, 6)Утопает в зелени площадь «Дружбы»,
которая символизирует теплые отношения
между народами. Ежегодно, 9 мая, жители
Биробиджана, с волнением идут на митинг
в сквер «Победы», чтобы почтить память
земляков, погибших в годы Великой Отечественной
войны. Камни могут передать теплоту чувств,
возвышенность, целеустремленность, горесть
и печаль. В сквере «Победы» обелиск Славы
изготовлен из белого мрамора, увенчанного
ордером Победы. Он установлен на розовом
граните. Сочетание белого мрамора, олицетворяющего
чистоту и возвышенность чувств, розового
гранита- пролитую кровь и черного базальта-
скорбь, придает торжественность и строгость
окружающей обстановке. Невдалеке расположена
часовня в память о погибших солдатах.
Заключение.
В развитии архитектуры на любом из ее этапов важное место занимают поиски художественной выразительности. Вместе с тем архитекторы постоянно стремились к тому, чтобы их произведения отвечали в полной мере той триаде, которой следовали еще зодчие древности- польза, прочность, красота. Для придания зданиям архитектурной выразительности и долговечности их облицовывают. Так как каменная облицовка повышает сохранность и долговечность зданий и освобождает от ремонта наружных частей на многие десятилетия. Имеемо архитектурные сооружения складываются в буквы каменной летописи города, которая была начата руками первостроителей. В этой летописи- и память о зодчих, авторах сохранившихся памятников архитектуры. Каменные страницы нашего города будут еще много лет повествовать будущим поколениям «биробиджанцев». Ведь в творчестве, как и в природе, на смену серым будням приходят светлые и солнечные дни.
В
последние годы современной архитектуре
города Биробиджана отводится большая
роль декоративным и облицовочным камням.
Это от части вызвано тем, что постепенно
меняются объемы и формы воздвигаемых
зданий. Особой выразительности архитекторы
добиваются, комбинируя камень с современными
строительными материалами.
Литература