Появление и развитие транса как музыкального жанра

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:15, реферат

Описание работы

Транс (англ. trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 1990-е годы. Отличительными чертами стиля являются: темп от 135 до 145 ударов в минуту, наличие повторяющихся мелодий, фраз и музыкальных форм.
Вероятно, стиль произошел от слияния техно и хауса. Транс получил такое название из-за повторяющегося, плавно изменяющегося баса и ритмичных мелодий, которые погружают слушателя в трансоподобное состояние. Так как большей частью транс исполняется в клубах, его можно считать формой клубной музыки. Однако, транс слишком разносторонний, разнообразный стиль музыки. Он может быть также не электронным, то есть исполненным исключительно настоящими, реальными инструментами, в реальном времени.

Работа содержит 1 файл

Появление и развитие транса как музыкального жанра.docx

— 173.07 Кб (Скачать)

Появление и развитие транса как музыкального жанра

Транс (англ. trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 1990-е годы. Отличительными чертами стиля являются: темп от 135 до 145 ударов в минуту, наличие повторяющихся мелодий, фраз и музыкальных форм.

      Вероятно, стиль произошел от слияния техно  и хауса. Транс получил такое  название из-за повторяющегося, плавно изменяющегося баса и ритмичных  мелодий, которые погружают слушателя  в трансоподобное состояние. Так  как большей частью транс исполняется  в клубах, его можно считать  формой клубной музыки. Однако, транс  слишком разносторонний, разнообразный  стиль музыки. Он может быть также  не электронным, то есть исполненным  исключительно настоящими, реальными  инструментами, в реальном времени.

Особенности транса

      Стиль транс, возможно, является наиболее неоднозначным  жанром электронной танцевальной музыки. Кратко он может быть определен как мелодичный более или менее свободный стиль музыки, на формирование и развитие которого оказали важнейшее влияние такие направления музыки как индастриал (new wave), электронное техно-диско из Детройта и психоделическая музыка семидесятых. Из-за огромного разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки, достаточно сложно выделить общие черты жанра. Однако следует заметить, что трэки в этом стиле обычно характеризуются гипнотическими элементами (отсюда название — «транс») и качествами гимна. Исходя из этого, типичный трансовый трэк может быть описан как состоящий из особой (часто цикличной) мелодической партии, расположенной над несложной бас-линией, простой ударной партии и нескольких дополнительных звуковых элементов для образования структуры и ускорения.

      Известный музыкальный критик Андрей Горохов  в своей книге 2003 года «Музпросвет» пишет:

      Особых  причин называть какой-то определенный стиль музыки словом «транс» нет, или, точнее, существует множество непохожих  друг на друга явлений, вполне заслуживающих  этого названия.  

      Летом 1992 года слово «транс» вдруг вошло  в массовый обиход. Трансом стали  называть мелодичную электронную музыку, которая не била по башке, как тупое  техно, а влекла за собой. Ритм стал очень легким, а общая атмосфера  — воздушной и прозрачной. Если плотный саунд техно можно  сравнить с железобетонной колючей  скульптурой, которая давит своей  массивностью и твердыми краями, то транс — это вид из окна на голубые дали.

 
 
 

Armin van Buuren

      25 декабря 1976 года в небольшом голландском городе Лейден (Leiden) на свет появился мальчик, которому на рубеже тысячелетий суждено было сделать огромный вклад в развитие новой музыкальной волны в глобальном масштабе и вывести восприятие танцевальной музыки на качественно новый уровень. Неслучайно Армин ван Бюрен (Armin van Buuren) родился в семье музыкантов — это во многом обусловило его будущий прочный интерес к музыке. С самого детства именно электронная музыка захватила его мысли — всерьез и надолго! Армин с жадностью наслаждается зарождавшимися в те времена новыми веяниями, пионером которых был французский музыкант Жан-Мишель Жарр (Jean-Michel Jarre), чей революционный альбом «Oxygene» и по сей день остается одним из любимых альбомов голландца и является для него неиссякаемым источником творческого вдохновения. 

      На  втором месте из детских увлечений  Армина находились компьютеры и новые  технологии. Его мама выиграла компьютер, когда ему было 10 лет, и это  стало для Армина началом компьютерной эры. Также он увлекается футболом, а чуть позже, став старше — любит  водить автомобиль. Но все же главные  увлечения берут верх, и вскоре Армин, начиная с простейших микстейпов, упорно начинает осваивать возможности  техники при записи и миксовании музыки. Когда ему исполняется 14 лет, он покупает свой первый сэмплер  и с помощью отцовского моно-синтезатора AKAI S-01 начинает делать более серьезные  шаги, пытаясь создавать свои треки. Увлечение творчеством Бена Либранда (Ben Liebrand), минимиксы которого вызывали у парня немалый интерес, приводит к тому, что собравшись с духом, Армин отсылает ему свою запись. Ощутив способности парня, Бен предлагает дать тому несколько уроков музыкального мастерства. Либранд многое рассказал Армину о продюсерском и диджейском ремесле, задал верное направление и во многом способствовал развитию его музыкальных вкусов. Получив полезные советы профессионала, Армин становится решительнее и устраивается работать диджеем в небольшой лейденский клуб Nexus. 

      Закончив  в 1995 году школу, Армин начинает обучение в Лейденском университете (кстати, самом старом в Нидерландах) по специальности  «Юриспруденция», которое ввиду  занятости музыкой затянулось дольше, чем у его сверстников —  напряженный диджейский график долго  шел вразрез с мнением консервативно  настроенных преподавателей. Благодаря  тому, что первая же из отправленных им демо-работ попадает в сборник  танцевальной музыки, за что он получает определенный гонорар, у него появляется возможность оборудовать небольшую  музыкальную студию, и с этого  момента Армин начинает еще более  серьезно заниматься написанием композиций, которые вскоре начинают пользоваться определенной известностью.

 

      В 1995 Армин выпускает знаковый для  него трек «Blue Fear» на лейбле Cyber Records, после ротации которого он проснулся знаменитым. Позже «Blue Fear» назовут эталоном транс-музыки и визитной карточкой Армина ван Бюрена. Следующий его трек «Euro trance blueprint» попал в британские чарты. На Cyber Records Армин под псевдонимом AM:PM выпускает трек «Communication», который потряс Ибицу в 1999. 

      Развиваясь  как музыкант, Армин всегда любил  отмечать, что он стоит в стороне  от стилевого размежевания, полагая, что трансовая музыка может включать в себя элементы электро, минимала, да и вообще чего угодно, однако уклон  в сторону trance и progressive-trance всегда ощущался в его релизах, радиошоу и диджейских сетах. Его вклад в развитие именно трансовой музыки трудно переоценить, и открытие нового мегагиганта индустрии  звукозаписи в июне 2003 году —  Armada Music — стало следующим важным шагом к достижению своих целей. Получив признание у себя на родине (благо, трансовая волна, на гребне которой тогда находились Tiesto, Ferry Corsten и Paul van Dyk, уже давно захлестнула Голландию и всю Европу), Армин смог развиваться, имея за плечами существенную поддержку — основателями лейбла наряду с самим артистом стали Майкл Пирон (Maykel Piron, бывший глава A&R из Warner Music) и Дэвид Льюис (David Lewis, личный менеджер Армина). Кстати, название нового лейбла стало производным от имен его основателей – Armin, Maykel и David 

A State of Trance 

      Важнейшим поворотным моментом в новейшей истории  транс-музыки является запуск собственного радиошоу A State Of Trance на волнах DI.FM 1 июня 2001 года. Поначалу шоу предназначалось лишь голландской аудитории и велось на голландском языке, но вскоре благодаря повышению репутации Армина как диджея и продюсера, он заговорил по-английски, а треки для радиоэфиров стали поступать со всех уголков мира. И если многие диджеи в первую очередь развивались и становились известными благодаря своим живым выступлениям, после чего уже создавали свои радиошоу (к примеру, так поступили Tiesto и Ferry Corsten), то Армин ван Бюрен пошел другим путем — именно радиошоу, которому он уделяет существенную часть своего времени, способствовало росту его популярности и узнаваемости бренда. Весьма продумана была и концепция шоу. Обычно Армин представлял двухчасовой сет, насыщенный новыми работами, причем сам выбирал среди них Tune Of The Week, предоставляя слушателям выбрать Future Favorite Track из числа прозвучавших в предыдущем выпуске работ; также по итогам года слушателями определяются лучшие треки, из которых затем составляются Year Mix и Top 20. Лишь в редких случаях формат радиошоу изменялся. Уже через пару лет — в июне 2003-го, когда вышел в эфир 100-й выпуск радиошоу, Армин пригласил многих гостей на празднование этого события в голландский Bloomingdale, а свои диджейские сеты тогда представили Jon O'Bir, Marco V (тогда еще в трансовом стиле) и Harry Lemon. Позднее празднование юбилейных выпусков радиошоу стало хорошей традицией... Следом за этим Армин реализовал идею выпускать ежегодные двухдисковые промо-компиляции своего радиошоу, которые стали регулярно выходить начиная с 2004 года 
 

Творчество  Армина

      Армин не любит ограничивать себя одним  стилем и не любит, когда ему задают вопросы о его причастности к  рождению транса. Он часто говорит: «Don't be prisoner of your own style» (не будь заключенным  своего собственного стиля). Диджей характеризует  свою музыку как эротичную, вдохновляющую, мелодичную и энергичную.

 

      Помимо  диджейской работы Армин является продюсером, владельцем звукозаписывающего лейбла, недавно окончил университет  и продолжает активную деятельность во всех направлениях. На сегодняшний  день Армином выпущено более, чем 30 синглов, 4 полноценных альбома; в  его биографии 5-летнее резидентство в клубе Amnesia на Ибице, огромная популярность его радиошоу  «A State of Trance».

 

      Армина  регулярно приглашают в качестве хедлайнера на такие фестивали как  Sensation White, Global Gathering, Godskitchen Urban Wave, Ultra, Dance Valley, Zouk Out, Mysteryland, Coachella, Beats In Brazil, Trance Energy и Summer Days. Его график расписан даже не по дням, а по часам: «утром» он играет в Лондоне, а через пару часов он приземляется в аэропорту Майями.  

 

      В 2006 году Armin Van Buuren обосновывается на второй строчке DJ Top 100 по результатам голосования читателей авторитетных журналов Dj Mag и Dj List. В этом же году на Trance Awards Армин получает награды в номинациях Best DJ, Best Compilation, Best Resident.

 

      В 2007 Armin Van Buuren завоевывает первую строчку DJ Top 100, получает самую престижную награду в Голландии “Buma Cultuur Pop Award”. В начале 2008 года на Winter Music Conference в Майами (США) Армин получает награды в номинациях The Best European DJ, Best Radio Show (за радиошоу «A State of Trance»).

  

      Закономерным  результатом упорного труда становится повторное избрание ван Бюрена лучшим диджеем мира по версии DJ Mag в конце 2008 года. За этим последовало вручение наград Trance Awards, в голосовании на которые приняли участие 20 тысяч человек из 125 стран мира! Здесь Армин победил сразу в трех номинациях: за лучшее радиошоу, за выступление на Armada Nights как Best Resident и в номинации Лучший альбом со своим «Imagine». А на совсем недавно завершившейся неделе музыки в Майами — Winter Music Conference 2009 — была одержана победа в четырех номинациях UDMA — Best Progressive House/Trance Track и Best Music Video (композиция «In And Out Of Love»), Best European DJ и Best Radio Mix Show DJ (за A State Of Trance — в четвертый раз подряд!). 

      В 2009 году клабберы в третий раз назвали  его лучшим диджеем, и теперь он бесспорно считается лучшим из лучших

Об  Армине 

      Непременным спутником Армина ван Бюрена по жизни  являются радость и удовольствие, которые он испытывает, даря счастье  другим людям. Как он сам признается, он получает удовольствие и заряжается энергией во время своих выступлений. Позитивный имидж, улыбка, приветливое  отношение к фанам — все  это отнюдь не коммерческий ход, а  является весьма искренним проявлением  его эмоций. Также, по его собственному признанию, единственный путь к успеху — это «получать удовлетворение от работы, которую ты делаешь». Не нужно  забывать, что Армин — обычный  человек, со свойственными всем людям  качествами, однако любящий обязательность и ценящий высококачественную работу и отдачу своему любимому делу. Так, он любит иногда посмотреть кино, поиграть на приставке, приготовить что-нибудь вкусненькое, предпочитая здоровую пищу еде из фаст-фудов, совершить  пробежку со своим iPod-ом перед работой  в студии, либо пообщаться с друзьями (одним из них, кстати, является давний соратник Армина Markus Schulz). Как любит подчеркивать сам Армин в своих интервью, «я не считаю свой успех, исключительно личной заслугой – это победа всех, кто окружал меня всё это время». И действительно, по праву его успех разделяет большая команда его коллег, соратников, звукорежиссеров, вокалистов, шоумэйкеров и менеджеров. И не зря практически все его выступления бывают фееричны — будь-то клубная вечеринка для друзей, сумасшедшие летние ночи в клубе Amnesia на Ибице, или крупнейшие мировые танцевальные фестивали. Кстати, немногие его соратники по диджейскому ремеслу способны похвастать выступлениями на стольких ведущих мировых ивентах, как Армин — Sensation White, Trance Energy, Global Gathering, Dance Valley, ZoukOut, Mysteryland, Coachella, Nature One, Ultra Music Festival, Love Parade, Fort Dance, Summer Days, Godskitchen.  

      17 ноября 2009 года Армин после десяти  лет совместной жизни обручился  со своей девушкой Эрикой, которую  он очень любит и уважает,  потому как считает, что без  неё он бы не достиг тех  высот, которые он покорил на  сегодняшний день. У диджея №1  есть кошка, которую он называет  кибер-Диззи. На вопросы журналистов  Армин отвечает всегда уклончиво,  в основном старается говорить  о музыке, любит фотографироваться.

 

Информация о работе Появление и развитие транса как музыкального жанра