Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:18, доклад
Постмодернизм (постмодерн, поставангард) (от лат. post -- «после» и модернизм), совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиции модернизма и авангарда, отражающее современное состояние западного общества в целом. Подчас довольно трудно провести четкое разграничение между модернизмом и постмодернизмом.
Цель: формировать
у детей установки на здоровый образ жизни.
Способствовать формированию ответственного
и бережного отношения к своему здоровью.
Прививать практические навыки ЗОЖ
Оборудование 1) Презентация: 2) Листы бумаги, фломастеры 3) Выставка плакатов «Здоровый образ жизни» 4) Предметы: расчёска, щётка, зеркало, мыло, платок, рисунок, изображающий душ, шампунь, крем, зубная паста. 5) Карточки с заданиями 6)Ромашка с заданиями 7) Корзинка с вредной едой. Музыкальное оформление:
Действующие лица: 1.Учитель-ведущий 2. Девочка Чистюлька 3.Девочка Грязнулька 4.Гимнастка 5. Мальчик и девочка, мама 6. Винни Пух. 7.Сон Каждый класс разделён на 5 групп (5 этапов), К игре приготовить домашнее задание: визитную карточку класса, эмблемы. Вступление, под музыку Чистюльки выходят учитель и девочка, ведущая Чистюлька. Учитель: Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле-это человек! Человек- часть природы, он дышит, питается, растёт, развивается. Чистюлька: Но для того чтобы быть здоровым, сильным нужно вести здоровый образ жизни. Учитель: Сегодня, мы собрались с вами, чтобы крикнуть на всю Вселенную: «Мы за здоровый образ жизни» Чистюлька: Но сначала давайте познакомимся с нашими командами. Визитная карточка класса. Представление жюри. 1 этап: Разминка (за столы садится 1 группа) «Кто быстрее» 1.
Этого врача его пациенты 2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. ( Прополис, хорош от бактерий) 3.Считалось,
что возбудитель этой болезни
передаётся по воздуху на 4.
Этого пациента пытались 5.Первую в мире операцию под наркозом на поле боя провёл этот блестящий врач-хирург. (Н.И.Пирогов в 1847 г. придумал наркоз) 6.
Этот врачебный приём 7.
Для греков это слово 8. Результат воздействия мороза на организм человека (обморожение) 9. Кто может заразить человека бешенством? (животные: собаки, кошки, лисы и другие) 10.
Что должно находиться в За каждый правильный ответ-1 балл. Звучит музыка «Песенка Дюдюки», появляется девочка-грязнулька. Чистюлька:(обращаясь к грязнульке) Ой, ты, девочка чумазая,- Где ты ручки так измазала?- Чёрные ладошки, На локтях дорожки! Грязнуля: Я на солнышке лежала, Руки кверху держала- Вот они и загорели. Чистюлька: Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, Будто закопчённый. Грязнуля: Я на солнышке лежала, Носик кверху держала, Вот он и загорел! Чистюлька: Где же ты живёшь, такая чумазая? Грязнуля: Как где? В городе Грязный. Там все такие. По утрам не умываемся, не чистим зубы, не стрижем ногти, не ухаживаем за волосами и многое другое делать не умеем. Учитель: придётся тебя научить всему. А помогут нам наши капитаны. Конкурс капитанов. На столе лежат предметы-отгадки. Капитан должен взять отгадку на вопрос. Кто быстрей. ( Есть лишние предметы) Учитель: Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска) Чистюлька: Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит- Она станет чище. (Щётка) Учитель: Я, молча, смотрю на всех, И смотрят все на меня. Весёлые видят смех, С печальными плачу я. Глубокое, как река, Я дома на вашей стене. Увидит старик старика, Ребёнок-ребёнка во мне. (Зеркало) Чистюлька: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Учитель: Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) Чистюлька: Лёг в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. Учитель: Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят ….(душ) Чистюлька: Говорит дорожка- Два вышитых конца: -Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты полдня Испачкаешь меня. (Полотенце) Грязнуля: Спасибо Вам за советы, я буду дружить со всеми этими предметами и буду такой же, как Чистюлька. (уходит) 2 этап. За столы садятся команды под №2 «Самый сладкий» Учитель: (загадка) На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его (сон). Звучит музыка «Спят усталые игрушки», появляется мальчик-сон. Сон: Ещё с древних времён люди задумывались над вопросом, Что такое сон? Но, как, ни странно, даже в настоящее время учёные не могут дать точного определения сну. Зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже. Сценка: выходят девочка и мальчик. Они спорят, ссорятся, плачут, трут глаза. Родители пытаются их успокоить, но ничего не получается. Сон: Помогите родителям успокоить детей. Учитель: Вам предстоит составить правила здорового сна. (
команды выполняют задание, Проверка задания с объяснением. На слайдах презентации появляются правильные ответы.
3 этап: «Спорт, спорт, спорт!» Музыкальное оформление песня «Закаляйся» На слайде слова « Тело без движения-подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниёт» Выступление гимнастки. Гимнастка: Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял-всё потерял» Движение для ребёнка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Чистюлька: А задание такое. Вам предстоит собрать народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни. Участники 3 команды собирают разрезанные пословицы. 1. В здоровом теле-здоровый дух 2. Курить - здоровью вредить. 3. Здоровье всего дороже 4. Береги платье снову, а здоровье смолоду 5.Здоров будешь – всё добудешь. Задание болельщикам: Учитель: Какие виды спорта вы знаете? (ответы учеников) Гимнастка: послушайте загадки. _ Не пойму ребята, кто вы? Пчеловоды? Рыболовы? Что за невод во дворе? _Не мешал бы ты в игре! Ты бы лучше отошёл, Мы играем в …(волейбол) Чистюлька: Короли-то, короли- Воевать опять пошли! Только начали войну- Сразу съели по слону. (Шахматы) Учитель: На льду я вычертил восьмёрку- Поставил тренер мне пятёрку. (Фигурное катание) Гимнастка: В небо ласточка вспорхнёт. Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыжки в воду) Чистюлька: О нём газеты говорят: «Толкнул он дальше всех снаряд» (Толкание ядра) Учитель: Что-то мы немного устали, предлагаем командам провести физкультминутку. 4 этап: звучит песня «Ромашки спрятались» « Лекарство под небом» На слайде появляются картинки с изображением растений. Чистюлька: Какие замечательные растения! А они не простые, а лечебные. Учитель: Вам предстоит определить, при каких болезнях помогают эти растения. Ромашка - от боли в горле Подорожник - от внешних ран Лопух - от ушибов Малина - от температуры Ноготок или календула – от ангины Цветок липы – от простуды Черника для зрения Земляника – от простуды Болельщики могут предложить свои примеры лекарственных растений. 5 этап: «Вкусное меню» Музыкальное сопровождение песенка Винни Пуха. Выходит, Винни Пух, в руках у него корзинка с едой (чипсы, и другие вредные продукты) Чистюлька: Винни Пух, чем ты питаешься, это всё вредно! Винни Пух: Но зато очень вкусно и готовить не надо, а у меня сегодня день рождения. Чистюлька: Посмотри, какая у меня красивая ромашка. Она не простая. На каждом лепестке написано название растений, ИЗ НИХ МОЖНО СОСТАВИТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ праздничное МЕНЮ для твоего дня рождения. На лепестках написаны названия съедобных и несъедобных растений, участники команд отрывают себе по 6 лепестков и составляют праздничное меню. Растения: Картофель овёс лопух Фасоль поганки крапива Белена лисички щавель Бузина репа васильки Капуста каштан ромашка одуванчики огурцы зверобой. Во время выполнения задания остальные команды разгадывают кроссворд «Здоровые зубы» Винни
Пух: Спасибо, ребята. Я теперь буду питаться
только здоровой пищей. Подведение итога конкурса, ребята зачитывают своё праздничное меню, проверяется кроссворд. Подведение итогов всей игры, вручение подарков. |