Постмодернизм.

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:18, доклад

Описание работы

Постмодернизм (постмодерн, поставангард) (от лат. post -- «после» и модернизм), совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиции модернизма и авангарда, отражающее современное состояние западного общества в целом. Подчас довольно трудно провести четкое разграничение между модернизмом и постмодернизмом.

Работа содержит 1 файл

Цель.docx

— 24.00 Кб (Скачать)

             
     Цель: формировать у детей установки на здоровый образ жизни. Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью. Прививать практические навыки ЗОЖ

     Оборудование

     1) Презентация:

     2) Листы бумаги, фломастеры

     3) Выставка плакатов  «Здоровый образ  жизни»

     4) Предметы: расчёска, щётка, зеркало,  мыло, платок, рисунок,  изображающий душ,  шампунь, крем, зубная паста.

     5) Карточки с заданиями

           6)Ромашка с заданиями

     7) Корзинка с вредной едой.

     Музыкальное оформление:

  1. «Музыка чистюльки»
  2. «Песенка Дюдюки»
  3. Вальс
  4. «Спят усталые игрушки».
  5. «Закаляйся»
  6. «Ромашки спрятались»
  7. «Песенка Винни Пуха»

     Действующие лица:

         1.Учитель-ведущий

         2. Девочка Чистюлька

         3.Девочка  Грязнулька

         4.Гимнастка

         5. Мальчик и девочка, мама

         6. Винни Пух.

         7.Сон

     Каждый  класс разделён на 5 групп (5 этапов), К игре приготовить домашнее задание: визитную карточку класса, эмблемы.

     Вступление, под музыку Чистюльки выходят учитель и девочка, ведущая Чистюлька.

     Учитель: Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле-это человек! Человек- часть природы, он дышит, питается, растёт, развивается.

     Чистюлька: Но для того чтобы быть здоровым, сильным нужно вести здоровый образ жизни.

     Учитель: Сегодня, мы собрались с вами, чтобы крикнуть на всю Вселенную: «Мы за здоровый образ жизни»

     Чистюлька: Но сначала давайте познакомимся с нашими командами.

     Визитная  карточка класса. Представление жюри.

     1 этап: Разминка (за  столы садится  1 группа) «Кто быстрее»

     1. Этого врача его пациенты называют  покороче-ухо-горло-нос (Лор или отоларинголог)

     2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. ( Прополис, хорош от бактерий)

     3.Считалось,  что возбудитель этой болезни  передаётся по воздуху на большое  расстояние, поэтому болезнь так  и назвали. Что за болезнь? (Ветрянка)

     4. Этого пациента пытались вернуть  к жизни Сова, фельдшерица Жаба  и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)

     5.Первую  в мире операцию под наркозом  на поле боя провёл этот  блестящий врач-хирург. (Н.И.Пирогов  в 1847 г. придумал наркоз)

     6. Этот врачебный приём англичане  образно называют «поцелуем жизни» (искусственное дыхание)

     7. Для греков это слово обозначало  просто «склад», а для нас  - медицинское учреждение (аптека)

     8. Результат воздействия мороза  на организм человека (обморожение)

     9. Кто может заразить человека  бешенством? (животные: собаки, кошки,  лисы и другие)

     10. Что должно находиться в домашней  аптечке? (йод, бинт, зелёнка, аммиак, активированный уголь, аспирин  и др.)

     За  каждый правильный ответ-1 балл.

     Звучит  музыка «Песенка Дюдюки», появляется девочка-грязнулька.

     Чистюлька:(обращаясь к грязнульке)

     Ой, ты, девочка чумазая,-

     Где ты ручки так измазала?-

     Чёрные  ладошки,

     На  локтях дорожки!

     Грязнуля:

     Я на солнышке лежала,

     Руки  кверху держала-

     Вот они и загорели.

     Чистюлька:

     Ах  ты, девочка чумазая,

     Где лицо ты так измазала?

     Кончик  носа чёрный,

     Будто закопчённый.

     Грязнуля:

     Я на солнышке лежала,

     Носик кверху держала,

     Вот он и загорел!

     Чистюлька: Где же ты живёшь, такая чумазая?

     Грязнуля: Как где? В городе Грязный. Там все такие. По утрам не умываемся, не чистим зубы, не стрижем ногти, не ухаживаем за волосами и многое другое делать не умеем.

     Учитель: придётся тебя научить всему. А помогут нам наши капитаны.

     Конкурс капитанов. На столе лежат предметы-отгадки. Капитан должен взять отгадку  на вопрос. Кто быстрей. ( Есть лишние предметы)

     Учитель:

     Хожу-брожу  не по лесам,

     А по усам, по волосам.

     И зубы у меня длинней,

     Чем у волков и медведей. (Расчёска)

     Чистюлька:

     Вроде ёжика на вид,

     Но  не просит пищи.

     По  одежде пробежит-

     Она станет чище. (Щётка)

     Учитель:

     Я, молча, смотрю на всех,

     И смотрят все на меня.

     Весёлые видят смех,

     С печальными плачу я.

     Глубокое, как река,

     Я дома на вашей стене.

     Увидит  старик старика,

     Ребёнок-ребёнка во мне. (Зеркало)

     Чистюлька:

     Ускользает, как живое,

     Но  не выпущу его я.

     Белой пеной пенится,

     Руки  мыть не ленится. (Мыло)

     Учитель:

     Волосистою  головкой

     В рот она влезает ловко

     И считает зубы нам

     По  утрам и вечерам. (Зубная щётка)

     Чистюлька:

     Лёг в карман и караулю

     Реву, плаксу и грязнулю.

     Им  утру потоки слёз,

     Не  забуду и про нос.

     Учитель:

     Вот такой забавный случай!

     Поселилась  в ванной туча.

     Дождик  льётся с потолка

     Мне на спину и бока.

     До  чего ж приятно это!

     Дождик  тёплый, подогретый,

     На  полу не видно луж.

     Все ребята любят ….(душ)

     Чистюлька:

     Говорит дорожка-

     Два вышитых конца:

     -Помойся  ты немножко,

     Чернила смой с лица!

     Иначе ты полдня

     Испачкаешь  меня. (Полотенце)

     Грязнуля: Спасибо Вам за советы, я буду дружить со всеми этими предметами и буду такой же, как Чистюлька. (уходит)

     2 этап. За столы  садятся команды  под №2

     «Самый  сладкий»

     Учитель: (загадка)

     На  весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его (сон).

     Звучит  музыка «Спят усталые игрушки», появляется мальчик-сон.

     Сон: Ещё с древних времён люди задумывались над вопросом, Что такое сон? Но, как, ни странно, даже в настоящее время учёные не могут дать точного определения сну. Зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже.

     Сценка: выходят девочка и мальчик. Они  спорят, ссорятся, плачут, трут глаза. Родители пытаются их успокоить, но ничего не получается.

     Сон: Помогите родителям успокоить детей.

     Учитель: Вам предстоит составить правила здорового сна.

     ( команды выполняют задание, болельщики  смотрят мультфильм «Лень» или  успокоить детей, спев колыбельную  песню)

     Проверка  задания с объяснением. На слайдах  презентации появляются правильные ответы.

  1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. Дети должны спать не менее 9 часов.
  2. Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.
  3. Нельзя смотреть страшные фильмы.
  4. Не есть на ночь
  5. Спать нужно в полной темноте
  6. Спать нужно в хорошо проветренном помещении
  7. Спать надо на ровной постели
  8. Спать лучше на спине или на правом боку
  9. Не применять снотворного.

     3 этап: «Спорт, спорт,  спорт!» Музыкальное  оформление песня  «Закаляйся»

     На  слайде слова « Тело без движения-подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниёт»

     Выступление гимнастки.

     Гимнастка: Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял-всё потерял» Движение для ребёнка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь.

     Чистюлька: А задание такое. Вам предстоит собрать народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.

     Участники 3 команды собирают разрезанные пословицы.

     1. В здоровом теле-здоровый дух

     2. Курить - здоровью вредить.

     3. Здоровье всего дороже

     4. Береги платье снову, а здоровье смолоду

     5.Здоров  будешь – всё добудешь.

     Задание болельщикам:

     Учитель: Какие виды спорта вы знаете? (ответы учеников)

     Гимнастка: послушайте загадки.

     _ Не пойму ребята, кто вы?

     Пчеловоды? Рыболовы?

     Что за невод во дворе?

     _Не мешал бы ты в игре!

     Ты  бы лучше отошёл,

     Мы  играем в …(волейбол)

     Чистюлька:

     Короли-то, короли-

     Воевать опять пошли!

     Только  начали войну-

     Сразу съели по слону. (Шахматы)

     Учитель:

     На  льду я вычертил восьмёрку-

     Поставил  тренер мне пятёрку. (Фигурное катание)

     Гимнастка:

     В небо ласточка вспорхнёт.

     Рыбкой  в озеро нырнёт. (Прыжки в воду)

     Чистюлька:

     О нём газеты говорят:

     «Толкнул  он дальше всех снаряд» (Толкание ядра)

     Учитель: Что-то мы немного устали, предлагаем командам провести физкультминутку.

     4 этап: звучит песня  «Ромашки спрятались»

     « Лекарство под небом»

     На  слайде появляются картинки с изображением растений.

     Чистюлька: Какие замечательные растения! А они не простые, а лечебные.

     Учитель: Вам предстоит определить, при каких болезнях помогают эти растения.

     Ромашка - от боли в горле

     Подорожник - от внешних ран

     Лопух - от ушибов

     Малина - от температуры

     Ноготок или календула – от ангины

     Цветок  липы – от простуды

     Черника для зрения

     Земляника – от простуды

     Болельщики  могут предложить свои примеры лекарственных  растений.

     5 этап: «Вкусное меню»

     Музыкальное сопровождение песенка Винни Пуха. Выходит, Винни Пух, в руках у него корзинка с едой (чипсы, и другие вредные продукты)

     Чистюлька: Винни Пух, чем ты питаешься, это всё вредно!

     Винни Пух: Но зато очень вкусно и готовить не надо, а у меня сегодня день рождения.

     Чистюлька: Посмотри, какая у меня красивая ромашка. Она не простая. На каждом лепестке написано название растений, ИЗ НИХ МОЖНО СОСТАВИТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ праздничное МЕНЮ для твоего дня рождения.

     На  лепестках написаны названия съедобных  и несъедобных растений, участники  команд отрывают себе по 6 лепестков  и составляют праздничное меню.

     Растения:

     Картофель овёс лопух

     Фасоль  поганки крапива

     Белена  лисички щавель

     Бузина  репа васильки

     Капуста каштан ромашка

     одуванчики  огурцы зверобой.

     Во  время выполнения задания остальные  команды разгадывают кроссворд  «Здоровые зубы»

     Винни Пух: Спасибо, ребята. Я теперь буду питаться только здоровой пищей. 
 

     Подведение  итога конкурса, ребята зачитывают своё праздничное меню, проверяется  кроссворд.

     Подведение  итогов всей игры, вручение подарков.

Информация о работе Постмодернизм.