Положение в обществе мусульманской женщины

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 10:35, контрольная работа

Описание работы

положение в обществе, связь с экономикой, духовные аспекты.

Работа содержит 1 файл

положение женщин в мусульманском праве (1).doc

— 78.50 Кб (Скачать)

     Мужчина по Исламу обязан полностью содержать свою жену, детей, а в некоторых случаях - нуждающихся родственников, особенно женского пола. Эта ответственность не снимается и не уменьшается из-за богатства жены и ее вклада в личный доход, полученный от работы, ренты, прибыли или другими законными средствами. Женщина, с другой стороны, намного лучше застрахована материально и меньше обременена претензиями на ее собственность. Собственность, принадлежавшая ей до замужества, не переходит к мужу, и она даже сохраняет свою девичью фамилию. Она не обязана нести расходы на семью из этой собственности или из своих доходов после замужества.6

     Она имеет право на Махр, который получила от мужа при вступлении в брак. В  случае развода она может получать суммы, выплачиваемые ей на содержание бывшим мужем.

     Изучение права наследования в общих рамках мусульманского законодательства, раскрывает не только справедливость законов Ислама, но и избыток сочувственного отношения к женщине.

 

 
     4 Политическое положение

     Все фундаментальные исследования учения Ислама или истории мусульманской цивилизации являются свидетельствами равенствами женщины с мужчиной в том, что мы сейчас называет политическими правами. Они включают право на выборы, а также на участие в политической жизни. Как в Коране, так и в истории Ислама мы найдем имена женщин, которые участвовали в серьезных дискуссиях и даже спорили с самим Пророком (см. Коран, 58:1 и 60:10 - 12).

     Во  время Халифата Омара Ибн аль-Хаттаба  одна женщина спорила с ним  в мечети, доказала свою правоту  и вынудила его заявить в присутствии  людей: "Женщина права, а Омар не прав". Несмотря на отсутствие указаний на это в Коране, один из Хадисов пророка трактуют как запрет женщине занимать пост главы государства. Цитируемый Хадис приблизительно переводится таким образом: "Люди не будут процветать, если они позволят женщине стать их лидером". Это ограничение, однако, не имеет ничего общего с правами женщины и ее достоинством. Скорее это касается природных различий биологического строения и различия в психологии мужчин и женщин. Согласно Исламу, глава государства не только его номинальный руководитель. Он ведет людей в молитвах, особенно по пятницам и в дни праздников, он постоянно принимает решения по вопросам безопасности, благосостояния своего народа. Его командное положение, например, Командующего армией, обычно несовместимо с физиологическими и психологическими особенностями женщины. Медициной установлено, что во время месячных и беременности организм женщины претерпевает физиологические и психологические изменения. Такого рода отклонения могут приводить к стрессовым ситуациям и влиять на их решения. Избыточное напряжение в такие периоды может привести и к другим эффектам. Кроме того, некоторые решения требуют максимального рационализма и минимума эмоций, требование несовместимое с инстинктивной природой женщин.7

     Даже  в современную эпоху в наиболее развитых странах редко встретишь  женщину на посту главы государства, играющую не чисто номинальную роль, женщину - Командующего вооруженными силами и такое же число женщин - членов парламента или других подобных органов.

     Нельзя  относить это за счет отсталости различных  народов или конституционных  ограничений права женщины занимать пост главы государства или члена  парламента. Логичнее объяснить сложившуюся  ситуацию, исходя из естественных и  бесспорных различий между мужчиной и женщиной, различий, которые не подразумевают верховенства одних над другими. Разница скорее состоит во взаимодополняемости обоих полов в их жизненной роли.

 

 
     Заключение

 

     Сегодня мусульманка общественно активна: женщины в исламском мире осваивают новые компьютерные технологии, занимаются политической, преподавательской, журналистской деятельностью, врачуют, обучают и т.д. Без дальнейшего перечисления ясно, что учеба и работа, вопреки бытующему мнению, для мусульманок доступны и разрешены.

     В работе говорилось о положении женщины в соответствии с мусульманскими законами, подведем основные итоги:

     1. История мусульман богата именами  женщин, совершивших великие деяния  во всех сферах жизни, начиная  еще с седьмого столетия (н.э.)

     2. Никто не может оправдать неправильное отношение к женщине ссылкой на какие-либо указания и правила Исламского законодательства, никто не может взять на себя смелость уничтожить, ограничить или исказить четко определенные Исламом права женщин.

     3. Во всей истории репутация, добродетельность и материнские достоинства мусульманских женщин вызывали восхищение непредвзятых наблюдателей.

 

 
     Список литературы

  1. Беляев  Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат  в раннее средневековье. М., 2006.
  2. Буруджерди Хусейн Таба-Табваи. Рисале товзих аль-масаил. Изд. 4-е.  Тегеран, (б.г.).
  3. Давид Р., Жоффре-Спинози К. «Основные правовые системы современности». М., 2001
  4. Еникеев З.И. «Мусульманское право в Башкортостане»
  5. Йахйа ибн Адам. Китаб аль-харадж. Лейден, 1896.
  6. Коран. Перевод и комментарии И.Ю. Крачковского, М., 1963
  7. Сюкияйнен Л.Р. «Мусульманское право». М., 2005
  8. Сюкияйнен Л.Р. «Шариат – открытая книга»
  9. Сюкияйнен Л.Р. «Шариат и мусульманско-правовая культура» М., 2007
  10. Шарль Р. «Мусульманское право». М, 2006
  11. http://www.imam.ru/
  12. http://mukmin.narod.ru/musulmanka.html
  13. http://www.islamhouse.com/p/40812

Информация о работе Положение в обществе мусульманской женщины