Пол Томас Андерсон – случайность как судьба (“Магнолия”)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 23:47, реферат

Описание работы

Пол Томас Андерсон родился в 1970 году в Студио-Сити, штат Калифорния, США, в семье актера Эрни Андерсона. Ещё в школе он увлёкся кинематографом, даже снял любительский короткометражный фильм. Колледж и киношколу он не закончил, а свою карьеру в кино начал с работы ассистентом на студиях Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, выпускавших телефильмы и телешоу, затем участвовал в том же качестве в постановке нескольких независимых фильмов.

Работа содержит 1 файл

Магнолия.docx

— 25.71 Кб (Скачать)
 

     Одесский  национальный  университет им. И. И. Мечникова

     Философский факультет

     Культурологическое  отделение 
 

     Аналитическая работа

     На  тему:

     “Пол  Томас Андерсон – случайность  как судьба (“Магнолия”)”

     Выполнила:

     Студентка 2 курса

     Группы  К2

     Черний  Анжела 
 
 
 
 

     Одесса 2011

     Пол Томас Андерсон родился в 1970 году  в Студио-Сити, штат Калифорния, США, в семье актера Эрни Андерсона. Ещё в школе он увлёкся кинематографом, даже снял любительский короткометражный фильм. Колледж и киношколу он не закончил, а свою карьеру в кино начал с работы ассистентом на студиях Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, выпускавших телефильмы и телешоу, затем участвовал в том же качестве в постановке нескольких независимых фильмов. Андерсон, наравне с Квентином Тарантино, Стивеном Содербергом, Ричардом Линклейнером и Спайком Джонсом, является один из представителей поколения “режиссёров самоучек”, которые изучали режиссёрское ремесло не в киношколах, а просматривая тысячи фильмов на видеокассетах.

     Свой  первый фильм по своему сценарию, а  это была короткометражка “Сигареты  и кофе”, Пол Томас Андерсон снял на взятую взаймы камеру в 1992 году. На следующий  год дебютный фильм был показан  на фестивале в Санденсе, а режиссер получил возможность поставить  свою первую полнометражную ленту. Ею стала “Роковая восьмёрка” с участием многих знаменитых актёров и в 1996 году демонстрировалась на кинофестивале  в Санденсе и в Каннах, а сам Андерсон был назван самым обещающим режиссером 1997 года.

     Следующая его работа, «Ночи в стиле буги», несмотря на довольно скандальную тему - в ней рассказывалось о мире порно индустрии конца 1970-х годов, - удостоилась множества хвалебных  откликов критиков, а также получила несколько профессиональных премий и была выдвинута на премии «Золотой глобус» и «Оскар» в нескольких номинациях.

     Работа, которую я попытаюсь здесь  проанализировать, вышла на экраны в 1999 году под названием “Магнолия”.

     Дальше  был фильм  «Нефть», вышедший в 2007 году, получил две премии «Оскар»: за лучшего актёра (Дэниэл  Дэй-Льюис), лучшую работу оператора и был награждён «Серебряным медведем» за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале в Берлине в 2008 году.

     Пол Томас Андерсон имеет свой особый режиссёрский почерк. Его фильмы отличаются большим количеством действующих  лиц и сложным, многослойным сюжетом. Действие фильмов проходит в долине Сан-Фернандо. Действующие лица имеют довольно реалистичные и порочные характеры. Прослеживаются такие темы, как дисфункции семейных отношений, отчуждение, сожаление, одиночество, шанс и судьба, поиски места, которое можно назвать «домом» и призраки прошлого. Андерсон подчеркивает взаимосвязи среди своих героев, на основе того, как изменчивые обстоятельства затрагивают хрупкие стороны их жизни. Стиль Андерсона узнаваем благодаря развернутому изложению, визуальному особому стилю, несбалансированному пониманию сути, постоянно движущейся камере, визуальной задержке долгих планов, основанных на системе стедикам – системы стабилизации камеры во время сьёмки; зачастую использование запоминающейся музыки и аудиовизуальные образы, которые не придерживаются законов физической природы.

     Своё  признание они находят как  у зрителей, так и у критиков. В своих сценариях Андерсон прописывает  роли специально под своих любимых  актёров, которые постоянно участвуют  в его фильмах. Это: Филип Сеймур Хоффман, Филип Бейкер Холл, Джулианна  Мур, Уильям Х. Мэйси, Луис Гузман и Джон Риджели. Также в его фильмах  снимались Гвинет Пэлтроу, Сэмюэль  Л. Джексон, Марк Уолберг, Берт Рейнольдс, Том Круз и Адам Сэндлер.

     От  этой своей режиссёрской манеры он не отступает и в киноленте  “Магнолия”. Для подтверждения можно привести тот факт, что песня из фильма Save Me в 2000 году была номинирована дважды, на “Оскар” и “Золотой глобус”.

     Эта история произошла в долине Сан-Фернандо в дождливый день, когда на небе не было ни облачка. Благодаря вмешательству высших сил, а также нагромождению совпадений, случайностей, действий разных людей, их жизни и судьбы переплетутся и проникнут друг в друга в течение одного дня.

     В основу сюжета легла известная мистификация о самоубийстве Роналда Опуса. В начале фильма даже воспроизведена эта ситуация.

     После трёхчасового просмотра данного  фильма у меня осталось впечатление, что конец фильма так и не наступил. В конце стояла не точка, а многоточие. И только прочитав критику, в голове сложилась более или менее  понятная картинка. Также меня заинтересовало название картины. Оно хорошо отражает как и весь смысл, так и помогает понять концовку. Магнолия - растение вечнозелёное. Дальше будет понятно, почему название столь подходящее.

     Ещё один интересный факт, о котором  из фильма я вообще узнала впервые. Здесь показано очень редкое метеорологическое  явление – дождь из лягушек. Такой  дождь может быть или после  бури, торнадо, или после длительного  проливного дождя. И действительно, почти всё время идёт дождь. Он нас как бы готовит к этому  удивительному явлению и в  то же время напряжённо переплетается  с сюжетом. Если заранее не знать  о существовании дождя из лягушек, концовка получается даже немного жуткой. Не каждый день на голову падают лягушки, да ещё и в таком количестве!

     Но  это как нельзя уместно. Главные герои столько напартачили в своей жизни, что этот дождь можно сравнить в их поступками. Но если улицы города утром очистят от тел лягушек, то для героев это очищение вряд ли наступит. “Жить после свершившегося чуда или досрочно отпразднованного нового века и тысячелетия ещё тяжелее и мучительнее, чем в его канун.”

     Так что же всё-таки случилось?

     Итак, Линда Патридж, жена неизлечимо больного Эрла. Вышла замуж по расчёту и лишь когда жизнь мужа подошла к концу поняла, что любит его. Она пытается покончить жизнь самоубийством. Фрэнк Мэки, ведущий телепередачи для комплексующих на почве общения с женщинами мужчин. Сын того самого неизлечимо больного Эрла Партриджа. Сам Эрл умирает от рака. Он стар и мечтает о последней встрече с сыном. Стэнли Спектор, вундеркинд, запоминающий самую разнообразную информацию и страдающий от недостатка внимания со стороны родителей. Его отец, Рик Спектор, утраивает свою жизнь за счёт сына. Донни Смит, известный вундеркинд 60-х гг, ныне едва справляющийся со своей работой в магазине электроники. Джимми Гейтор ведёт программу «Что знают наши дети», кажется символом хранения семейных ценностей и в то же время является полной противоположностью своего образа. Роза Гейтор, преданная жена Джимми. Но бросает своего мужа, услышав от него ужасное признание. Клавдия Гейтор, дочь Джимми и Розы, держится на наркотиках и хочет поведать кому-нибудь об этом. На наркотики она “села” после ужасного поступка её отца, о котором совсем недавно узнала мать. Джим Карринг, сострадательный и немного рассеянный полицейский, влюбляется во время очередного расследования в ту самую девушку, “сидящую” на наркотиках. Фил Парма, сиделка при неизлечимо больном Эрле Патридже, хочет помочь последнему встретиться с сыном. И таки помогает.

     Хотя  есть здесь и типичное для конца 90-х, как писал Сергей Кудрявцев: “Вероятно, может лишь показаться явным перебором столь ныне модное в кинематографе и практически уже надоевшее упоминание о том, что один из героев (Джимми Гейтор, преуспевающий телеведущий преклонного возраста), наверное, был когда-то причастен к инцестуальным приставаниям к своей дочери Клодии, которая теперь стала наркоманкой. Другой же, ещё молодой парень Фрэнк Мэкки, буквально лоснясь от ощущения собственной сексапильности и усиленно выдавая себя за крутого мачо, сделал громкую карьеру, когда создал по-мужски шовинистическую «новую религию» (чего стоит её главный девиз «уважай член», который в нашем прокатном варианте получил непредусмотренный гомосексуальный оттенок: «члену — членство, бабы — цыц»!).”

     Но не смотря на такое поведение героев, зрителю хочется их лишь пожалеть. Ведь они наделали столько ошибок в своей жизни! А у некоторых и времени на жизнь нету, чтоб их исправить…

     Жанр  “Магнолии” был определён как “современная трагедия с темой непреодолимого Рока, который  беспощадно довлеет над людьми”.

     В итоге хотелось бы написать свои собственные  переживания, потому что фильм меня заинтриговал и заставил задуматься. В некотором роде даже научил, ведь на чужих ошибках стоит поучиться.

     Во-первых, фильм актуален и по сей день, хотя был снят в 1999 году, как раз на смене веков.

     Во-вторых, интересное переплетение судеб заставляет вспомнить свою жизнь. Ведь и в  реальном мире бывает много совпадений. Несколько таких интересных совпадений было показано в начале фильма. Эти  маленькие истории заставляют сразу  настроиться на аналитический просмотр, а не просто сидя в кресле и громко жуя попкорн наблюдать за действиями героев.

     Сюжет у фильма не плоский, а достаточно многомерный. Девять историй героев, порой переплетаясь одна с другой, ассоциируясь между собой, а также с иными, только наспех прочерченными судьбами из прошлого в своеобразном прологе-скороговорке, как раз и создают особый эффект многомерности, стереоскопичности, неоднозначности и незавершённости происходящего. Всё когда-то началось и ещё не скоро закончится. Жизнь дана именно в развитии, появляясь из бесконечности и исчезая в ней.

     Список  литературы:

    1. Пол Томас Андерсон // http://kino.ukr.net/persons/pol-tomas-anderson
    2. 3500 кинорецензий: Магнолия // http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/884533/

Информация о работе Пол Томас Андерсон – случайность как судьба (“Магнолия”)