Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 23:47, реферат
Пол Томас Андерсон родился в 1970 году в Студио-Сити, штат Калифорния, США, в семье актера Эрни Андерсона. Ещё в школе он увлёкся кинематографом, даже снял любительский короткометражный фильм. Колледж и киношколу он не закончил, а свою карьеру в кино начал с работы ассистентом на студиях Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, выпускавших телефильмы и телешоу, затем участвовал в том же качестве в постановке нескольких независимых фильмов.
Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова
Философский факультет
Культурологическое
отделение
Аналитическая работа
На тему:
“Пол Томас Андерсон – случайность как судьба (“Магнолия”)”
Выполнила:
Студентка 2 курса
Группы К2
Черний
Анжела
Одесса 2011
Пол Томас Андерсон родился в 1970 году в Студио-Сити, штат Калифорния, США, в семье актера Эрни Андерсона. Ещё в школе он увлёкся кинематографом, даже снял любительский короткометражный фильм. Колледж и киношколу он не закончил, а свою карьеру в кино начал с работы ассистентом на студиях Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, выпускавших телефильмы и телешоу, затем участвовал в том же качестве в постановке нескольких независимых фильмов. Андерсон, наравне с Квентином Тарантино, Стивеном Содербергом, Ричардом Линклейнером и Спайком Джонсом, является один из представителей поколения “режиссёров самоучек”, которые изучали режиссёрское ремесло не в киношколах, а просматривая тысячи фильмов на видеокассетах.
Свой первый фильм по своему сценарию, а это была короткометражка “Сигареты и кофе”, Пол Томас Андерсон снял на взятую взаймы камеру в 1992 году. На следующий год дебютный фильм был показан на фестивале в Санденсе, а режиссер получил возможность поставить свою первую полнометражную ленту. Ею стала “Роковая восьмёрка” с участием многих знаменитых актёров и в 1996 году демонстрировалась на кинофестивале в Санденсе и в Каннах, а сам Андерсон был назван самым обещающим режиссером 1997 года.
Следующая
его работа, «Ночи в стиле буги»,
несмотря на довольно скандальную тему
- в ней рассказывалось о мире
порно индустрии конца 1970-х годов,
- удостоилась множества
Работа, которую я попытаюсь здесь проанализировать, вышла на экраны в 1999 году под названием “Магнолия”.
Дальше был фильм «Нефть», вышедший в 2007 году, получил две премии «Оскар»: за лучшего актёра (Дэниэл Дэй-Льюис), лучшую работу оператора и был награждён «Серебряным медведем» за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале в Берлине в 2008 году.
Пол
Томас Андерсон имеет свой особый
режиссёрский почерк. Его фильмы отличаются
большим количеством
Своё признание они находят как у зрителей, так и у критиков. В своих сценариях Андерсон прописывает роли специально под своих любимых актёров, которые постоянно участвуют в его фильмах. Это: Филип Сеймур Хоффман, Филип Бейкер Холл, Джулианна Мур, Уильям Х. Мэйси, Луис Гузман и Джон Риджели. Также в его фильмах снимались Гвинет Пэлтроу, Сэмюэль Л. Джексон, Марк Уолберг, Берт Рейнольдс, Том Круз и Адам Сэндлер.
От этой своей режиссёрской манеры он не отступает и в киноленте “Магнолия”. Для подтверждения можно привести тот факт, что песня из фильма Save Me в 2000 году была номинирована дважды, на “Оскар” и “Золотой глобус”.
Эта история произошла в долине Сан-Фернандо в дождливый день, когда на небе не было ни облачка. Благодаря вмешательству высших сил, а также нагромождению совпадений, случайностей, действий разных людей, их жизни и судьбы переплетутся и проникнут друг в друга в течение одного дня.
В основу сюжета легла известная мистификация о самоубийстве Роналда Опуса. В начале фильма даже воспроизведена эта ситуация.
После трёхчасового просмотра данного фильма у меня осталось впечатление, что конец фильма так и не наступил. В конце стояла не точка, а многоточие. И только прочитав критику, в голове сложилась более или менее понятная картинка. Также меня заинтересовало название картины. Оно хорошо отражает как и весь смысл, так и помогает понять концовку. Магнолия - растение вечнозелёное. Дальше будет понятно, почему название столь подходящее.
Ещё один интересный факт, о котором из фильма я вообще узнала впервые. Здесь показано очень редкое метеорологическое явление – дождь из лягушек. Такой дождь может быть или после бури, торнадо, или после длительного проливного дождя. И действительно, почти всё время идёт дождь. Он нас как бы готовит к этому удивительному явлению и в то же время напряжённо переплетается с сюжетом. Если заранее не знать о существовании дождя из лягушек, концовка получается даже немного жуткой. Не каждый день на голову падают лягушки, да ещё и в таком количестве!
Но это как нельзя уместно. Главные герои столько напартачили в своей жизни, что этот дождь можно сравнить в их поступками. Но если улицы города утром очистят от тел лягушек, то для героев это очищение вряд ли наступит. “Жить после свершившегося чуда или досрочно отпразднованного нового века и тысячелетия ещё тяжелее и мучительнее, чем в его канун.”
Так что же всё-таки случилось?
Итак, Линда Патридж, жена неизлечимо больного Эрла. Вышла замуж по расчёту и лишь когда жизнь мужа подошла к концу поняла, что любит его. Она пытается покончить жизнь самоубийством. Фрэнк Мэки, ведущий телепередачи для комплексующих на почве общения с женщинами мужчин. Сын того самого неизлечимо больного Эрла Партриджа. Сам Эрл умирает от рака. Он стар и мечтает о последней встрече с сыном. Стэнли Спектор, вундеркинд, запоминающий самую разнообразную информацию и страдающий от недостатка внимания со стороны родителей. Его отец, Рик Спектор, утраивает свою жизнь за счёт сына. Донни Смит, известный вундеркинд 60-х гг, ныне едва справляющийся со своей работой в магазине электроники. Джимми Гейтор ведёт программу «Что знают наши дети», кажется символом хранения семейных ценностей и в то же время является полной противоположностью своего образа. Роза Гейтор, преданная жена Джимми. Но бросает своего мужа, услышав от него ужасное признание. Клавдия Гейтор, дочь Джимми и Розы, держится на наркотиках и хочет поведать кому-нибудь об этом. На наркотики она “села” после ужасного поступка её отца, о котором совсем недавно узнала мать. Джим Карринг, сострадательный и немного рассеянный полицейский, влюбляется во время очередного расследования в ту самую девушку, “сидящую” на наркотиках. Фил Парма, сиделка при неизлечимо больном Эрле Патридже, хочет помочь последнему встретиться с сыном. И таки помогает.
Хотя есть здесь и типичное для конца 90-х, как писал Сергей Кудрявцев: “Вероятно, может лишь показаться явным перебором столь ныне модное в кинематографе и практически уже надоевшее упоминание о том, что один из героев (Джимми Гейтор, преуспевающий телеведущий преклонного возраста), наверное, был когда-то причастен к инцестуальным приставаниям к своей дочери Клодии, которая теперь стала наркоманкой. Другой же, ещё молодой парень Фрэнк Мэкки, буквально лоснясь от ощущения собственной сексапильности и усиленно выдавая себя за крутого мачо, сделал громкую карьеру, когда создал по-мужски шовинистическую «новую религию» (чего стоит её главный девиз «уважай член», который в нашем прокатном варианте получил непредусмотренный гомосексуальный оттенок: «члену — членство, бабы — цыц»!).”
Но не смотря на такое поведение героев, зрителю хочется их лишь пожалеть. Ведь они наделали столько ошибок в своей жизни! А у некоторых и времени на жизнь нету, чтоб их исправить…
Жанр “Магнолии” был определён как “современная трагедия с темой непреодолимого Рока, который беспощадно довлеет над людьми”.
В итоге хотелось бы написать свои собственные переживания, потому что фильм меня заинтриговал и заставил задуматься. В некотором роде даже научил, ведь на чужих ошибках стоит поучиться.
Во-первых, фильм актуален и по сей день, хотя был снят в 1999 году, как раз на смене веков.
Во-вторых, интересное переплетение судеб заставляет вспомнить свою жизнь. Ведь и в реальном мире бывает много совпадений. Несколько таких интересных совпадений было показано в начале фильма. Эти маленькие истории заставляют сразу настроиться на аналитический просмотр, а не просто сидя в кресле и громко жуя попкорн наблюдать за действиями героев.
Сюжет у фильма не плоский, а достаточно многомерный. Девять историй героев, порой переплетаясь одна с другой, ассоциируясь между собой, а также с иными, только наспех прочерченными судьбами из прошлого в своеобразном прологе-скороговорке, как раз и создают особый эффект многомерности, стереоскопичности, неоднозначности и незавершённости происходящего. Всё когда-то началось и ещё не скоро закончится. Жизнь дана именно в развитии, появляясь из бесконечности и исчезая в ней.
Список литературы:
Информация о работе Пол Томас Андерсон – случайность как судьба (“Магнолия”)