Первые эволюционистские теории культур

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:18, контрольная работа

Описание работы

Эволюционизм как концепция основывался на нескольких простых положениях. Человечество - единый вид. Природа человека везде одинакова. Эволюция общества и культуры повсюду подчиняется одним и тем же законам. Эволюция идет от простого к сложному, от низшего к высшему. Характер культуры соответствует стадии эволюции, на которой находится общество. Сходства и различия между культурами объясняются прежде всего степенью их развитости. Путь, пройденный европейскими народами, является общим для всего человечества.

Содержание

Введение
Исторические условия и теоретические предпосылки появления науки о культуре.
Первые эволюционистские теории культур
Эволюционистская концепция культуры Э. Тайлора
Критика теории анимизма
Эволюционизм Г.Спенсера
Заключение

Работа содержит 1 файл

культурология.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

Анализируя  процесс развития в истории, Г.Спенсер  выделял две основные его части: дифференциацию и интеграцию. Развитие начинается с количественного роста - увеличения объема и числа составляющих элементов культуры. Количественный рост ведет к функциональной и структурной дифференциации целого ("сверхорганизма", культуры). Эти структурные части становятся все более непохожими, начинают выполнять специализированные функции и требуют некоего механизма согласованности в виде различных культурных установлений. По мнению Г.Спенсера, развитие культур в целом идет в направлении их интеграции, объединения в некую целостность. Г.Спенсер ввел в научный оборот понятия "структура" (общества, культуры), "функция", "культурный институт". Его считают также предшественником функционализма в изучении культур.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  

Проанализировав первые теории культуры, хотелось бы подчеркнуть одно обстоятельство. Та или иная теория культуры, будучи какое-то время популярной, не пропадает бесследно, подобно исчезнувшим культурам. Она просто уходит на второй план, занимает свою "экологическую нишу" в культурологии. Таким образом сам процесс развития теорий культур не является линейным и не есть переход от одних типов объяснения к другим. Это многонаправленный процесс, нередко параллельного развития концепций культур. Именно благодаря совокупности всех подходов и направлений развивалась культурология.

В начале XX в. эволюционизм утратил доминирующее положение в культурологии. Он выполнил свое назначение - утвердил новый взгляд на развитие культур, и особенно на эволюцию такого их важного элемента, как религия. Идеи эволюционизма в последующую эпоху вновь и вновь востребовались исследователями культур. Они составили основу концепции основателя культурологии Л. Уайта, в обновленном виде предстали в теории Дж. Стьюарда и М. Салинса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1. Велик Л.П.  Социальная форма движения. М.,1982.

2. Введение в  культурологию. Воронеж,1994.

3. Ионин Л.Г.  Социология культуры. М.,1996.

4. Культурология  / Под ред. Г.В.Драча. Ростов  н/Д., 1995.

5. Орлова Э.А.  Введение в социальную и культурную антропологию. М.,1994.

6. Работы Л.А.Уайта  по культурологии. М.,1996.

7. Тайлор Э.  Первобытная культура. М.,1989.q 

Информация о работе Первые эволюционистские теории культур