Первобытная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:45, контрольная работа

Описание работы

Культурология - это наука о культуре и предметом её являются объективные закономерности общечеловеческого и национальных культурных процессов, памятники, явления и события материальной и духовной жизни людей.
Слово культура - в лексиконе практически каждого человека. Явления культуры изучает множество конкретных наук – археология, этнография, история, социология, а также науки, изучающие различные формы сознания, - философия, искусство, эстетика, мораль, религия и т.д.

Содержание

Введение
1. Первобытная культура
2. Религия
3. Мифы
4. Мифы и литература
5. Архитектура
6. Изобразительное искусство
7. Музыка
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Первобытная культура.docx

— 63.88 Кб (Скачать)

Для мифологического сознания расстройства тела и души порождаются  расхождением ритмов отдельной жизни  с ритмами Вселенной. Поэтому  «правильная» музыка всегда способна устранить разлад между человеком  и природой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. О.Б. Лисичкина. Мировая  художественная культура. Часть  1. Древний мир. «СпецЛит». Санкт-Петербург. 1999 г.

2. под редакцией А.Н.  Марковой. Культурология. Учебное  пособие. «Юнити». Москва. 2000 г.

3. Э.Б. Тайлор. Первобытная  культура: Пер. с англ. Издательство  политической литературы. Москва. 1989 г.

4. А.С. Кармин. Культурология.  «Лань». Санкт-Петербург. 2001 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОЛОДЁЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА

План

Введение

Музыкальные субкультуры

Имиджевые субкультуры

Иные субкультуры

 

Введение. Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры.

Молодежная субкультура  создается самими молодыми людьми для  молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим  и посвященным. Молодежная субкультура  – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и  отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение  молодых людей в общество.

Историю неформальных организаций  нашей страны можно разделить  на три своеобразных «волны». Все  началось с появления в 1950-е гг. «стиляг» – эпатажной городской  молодежи, которая одевалась и  танцевала «cтильно», за что и  получили презрительное определение  «cтиляги». Основное обвинение, которое  предъявлялось им, – «преклонение перед Западом». Музыкальные пристрастия  «стиляг» – джаз, а затем рок-н-ролл. Жесткая позиция государства  в отношении инакомыслия в  те годы привела к тому, что после  некоторого времени полуподпольного  существования «стиляги» довольно быстро исчезли.

«Вторая волна» определялась как внутренними, так и внешними условиями – молодежное движение приобретает важную оставляющую  – рок-музыку. Именно в этот период (конец 60-х – начало 80-х гг.) большинство  молодежных объединений начинало приобретать  черты «классического неформалитета»: аполитичность, интернационализм, ориентированность  на внутренние проблемы. В молодежную среду проникали наркотики. Движение семидесятников было глубже, шире и  продолжительней по времени. Именно  в 1970-е гг. возникает так называемая «Система» – советская хипповская субкультура, представлявшая собой целый конгломерат группировок. «Система», обновляясь через каждые два-три года, вбирала в себя и панков, и металлистов, и даже криминогенных люберов.

Началом «третьей волны» молодежных движений можно считать 1986 г.: существование  неформальных групп было признано официально, тема «неформалитета» становится сенсацией. Эти объединения можно назвать  и «альтернативными». 

Молодежные субкультуры 21 века отличаются своей оригинальностью и самобытностью. Бесконечное множество разнообразных течений в основном сформировалась за счет музыкальных направлений. 
Субкультуры 21 века, впрочем, как и любые другие, призваны изменять мировоззрение людей, за счет совершенствования собственного «Я». Но каждое движение имеет свой «возраст». Уже после нескольких лет вчерашние «бунтари» становятся обычными людьми, а на смену им приходит новое поколение, стремящееся к познанию идейного понятия.  
Безусловно, каждая субкультура отличается по классовой принадлежности, возрасту и полу. Отличимые черты – определяющие факторы, выделяющие приоритеты и демонстрирующие сходство всех представителей движения. К ним относят: одежду, стиль проведения и специфические символы. Среди всего разнообразия некоторые молодежные движения выражают протест обществу, носят экстремальный характер, или наоборот стремятся к отчуждению и закрытости от внешнего мира. Выделяют несколько групп, в которые входят субкультуры, отличающиеся мировоззрением и специфическим интересом. Давайте рассмотрим некоторые их них. 

Музыкальные субкультуры

Из названия этой группы становится понятно, что в нее  входят субкультуры, основанные на разнообразных  стилях музыки. 
• Альтернативщики – поклонники ню-металла, альтернативного рока и репкора. Одежда для представителей движения не являются определяющим фактором. Главное – многочисленные татуировки и пирсинг.

• Готы – поклонники готик-металла, готик-рока и дарквэйва. Отличимые элементы – преобладание черной одежды, многочисленные серебряные украшения и символы смерти. Готика зародилась в конце 70-х гг. XX в. на волне пост-панка. Ранние готы достаточно много взяли у панков, они выглядели также как панки, с тем лишь отличием что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного или пурпурного) и серебряными украшениями. Вначале готами называли исключительно поклонников музыкальных готических групп. Постепенно готы приобрели собственный стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет.

Современный готический имидж  довольно сложен и разнообразен, он включает в себя одежду, обувь, украшения, аксессуары, make-up, прическу. Готическая эстетика крайне эклектична по набору символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую. Достаточно широко представлена оккультная символика – пентаграммы, восьмиконечные звезды (символы хаоса), символы смерти.  У готов сформировался свой оригинальный стиль грима и маникюра. С помощью грима или пудры лицу придается мертвенно-бледный оттенок, делается черная подводка для глаз, также в черный цвет могут быть подкрашены губы, ногти. Черный цвет доминирует, но допустимы и другие цвета.

• Металлисты – поклонники разновидностей хэви-металла. 
• Рэперы и брей-дансеры – поклонники хип-хопа и рэпа. Отличаются одеждой ярких цветов, сленгом и мировоззрением.  
• Эмо – поклонники пост-хардкора и эмо. В одежде преобладают черные и рогозовые цвета (возможны и яркие оттенки). Косая челка – основной атрибут характеризующий принадлежность к движению. Эмо – сокращение от «эмоциональный» – термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик – отличительные особенности этого стиля.

Сегодня этот стиль музыки подразделяется на: эмокор, эмо-рок, кибер-эмо, панк-эмо, эмо-вайоленс, скримо, френч-эмокор хардкор-сан-диего и др. Поклонники эмо-музыки, выделяемые в особую субкультуру, называются эмокидами. Понятие эмо  очень распространено среди современной  молодежи. Кроме яркого прикида, прически и макияжа у этих ребят есть другие способы выразить себя. Через  музыку и обостренные эмоции по поводу всего, что происходит в их жизни.  
• Инди – поклонники направления инди-рок.

• Панки – поклонники направления панк-рок. Отличимая черта – сторонники движения придерживаются собственной идеологии, заключающейся в агрессии к внешнему миру и пренебрежению общественных норм.  Движение панков зародилось в середине 1970-х гг. XX вв. в Англии в период тяжелого экономического кризиса. Главный лозунг панков – «Нет будущего!». Философия панков – философия «потерянного поколения», простая до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. По политическим пристрастиям панки считаются анархистами. Отсюда их основной символ – стилизованная буква «А».

Стандартной панковской прической  считается «ирокез» – полоска  длинных вертикально стоящих  волос на стриженой голове. Панки  предпочитают рваную, грязную одежду. Панки – самые заядлые тусовщики, большие «специалисты» по выпивке, наркотикам, дракам – видимо, от безделья.

В СССР панковская субкультура  проникла в 1979 г. Одними из первых панков были известные питерские рок-музыканты  Андрей Панов («Свин») и Виктор Цой.

 
• Рейверы – поклонники мощной танцевальной музыки и любители ночных дискотек. Основные составляющие – легкая, беззаботная жизнь и стремление к моде.  
• Риветхеды – поклонники индустриальной музыки.  
• Растаманы – поклонники направления регги. По сути это своеобразная субкультура, имеющая множество разновидностей и отличимых особенностей. 

Имиджевые субкультуры

Исходя из названия понятно, что входящие в нее субкультуры  отличаются по поведению и стилю  одежды. 
• Кибер готы. По сути, сторонники движения не имеют определенную идеологию, предпочитают электронную клубную музыку. 
• Стиляги. «Умершее» советское движение, вдохновленное западным образом жизни. 
• Гламурщики, мажеры. Основная составляющая – стремление к жизни, рекламируемой в гламурных «мужских» и «женских» журналах (погоня за модой, одеждой и косметикой). 
• Тедди-бой. Субкультура основана на подражании подростков «золотой молодежи».  
 
Иные субкультуры

В данную группу входят движения, основанные на мультипликации, играх, кино или литературе.  
• Геймеры – фанаты видеоигр, живущие в своем виртуальном мире и избегающие тесного реального общения с окружающими. 
• Анимешники – фанаты японской мультипликации (анимэ).  
• Фурри – движение, основанное на интересе к анимированным или сказочным животным. Довольно часто фанаты воплощаются в костюмы антропоморфных животных, и в таком виде предстают перед публикой (катаются на сноубордах, мотоциклах или устраивают импровизованные представления перед публикой).  
 
В большей степени молодежные объединения в группы, ни что иное как, реализация потребностей, становление собственного «Я» и одно из средств для выхода внутренней активности, что свойственно не только подросткам. Возможно, именно поэтому многие молодежные субкультуры 21 века не только направляют, но и управляют современной молодежью. Это позволяет предупреждать культурный «застой» и развиваться на должном уровне. 

Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур.  Движение сформировалось в Сан-Франциско в середине 60-х гг. XX в. как протест против обывательщины. В основу хиппистской идеологии было положено философское учение, связанное с «движением Иисуса». Они придерживаются пацифистских взглядов, исповедуют идею «непротивления злу насилием», склонны к творчеству. Основная форма проведения досуга – тусовки с неугасающими дискуссиями, постоянной полемикой и обязательным музицированием. Тусовки сопровождаются, как правило, употреблением алкоголя и наркотиков. Хиппи нередко порывают с домом, путешествуя практически без средств к существованию. Известна любовь хиппи к цветам и к хождению босиком. Частью хипповской идеологии является «свободная любовь» со всеми вытекающими последствиями. Хипповские идеи живы до сих пор.

Близки по многим параметрам к хиппи растаманы. Растафари (раста) – это религия всеобщего господа Джа (искаженное «Иегова»). Растаманы – убежденные пацифисты, особенно протестуют против расизма. Две особенности утвердили всемирный характер раста-движения – марихуана и регги. Растаманский быт также предусматривает здоровый образ жизни, запрет на табак и алкоголь, вегетарианство, занятия искусством. Их символы – красно-желто-зеленая шапочка «пацифик», натянутые на косицы-дредлокс («дреды»). Растаманов часто можно встретить в компании хиппи. Говоря о России, следует отметить, что молодые растаманы в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (это направление музыки зародилось в 60-е гг. XX в. на Ямайке).

Ролевики. Ролевые игры – заметное явление в современной молодежной субкультуре. Не имея особых возможностей повлиять на быстро меняющийся реальный мир, многие молодые люди хотят сконструировать мир вымышленный – и поверить в него.

Ролевики – неформальная общность людей, играющих в различные  ролевые игры, в первую очередь  ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов, толкиенистов, а также  хардболистов и страйкболистов. Ролевое  движение выделяют как субкультуру, для которой характерен свой жаргон, своя музыка, своя литература и другие характерные элементы единой культуры.[9]

Байкеры. Первых байкеров называли «харлеистами» – по известной марке мотоцикла «Harley-Davidson». Подлинное признание эти мотоциклы получили в 30-х гг. ХХ в. в США. В 40-х гг. ряды байкеров пополнились за счет ветеранов второй мировой войны.

Отечественная субкультура  байкеров, как и хиппи, пережила по крайней мере два подъема: один в  конце 70-х – начале 80-х гг., другой – уже в 90-е гг. Российские байкеры, насколько можно судить, законопослушны и конформны в большей степени, чем американские «Ангелы ада». Любимый  напиток байкера – пиво. Одеваются  они, как и положено любителям  рока, в джинсы, черные футболки, кожаный  жилет или куртку. Часто байкеры  сплошь покрыты татуировками. Байкеров в большом количестве можно встретить  на ежегодном байк-шоу, а на улицах – только ночью, когда есть «свобода передвижения». Отсюда и название тусовок  – «Ангелы ночи», «Ночные волки».

Ролевые игры особенно тесно  ассоциированы с толкиенистами. В молодежной культуре 90-х гг. появились толкиенистское движение и связанная с ним, порожденная им толкиенистская субкультура. Известный английский филолог и писатель Джон Рональд Руэл Толкиен (на сленге толкиенистов – Профессор) – автор «Властелина колец», «Сильмариллиона» и других произведений, относящихся к жанру «фэнтези» – сказочной фантастики.

Ролевая игра близка к импровизированной  театральной постановке. Готовится  реквизит (безопасное оружие, одежда, соответствующая  толкиеновскому условному средневековью). Мастера – режиссеры игры –  распределяют роли, игроки проходят нечто  вроде экзамена на знание фантастического  мира Толкиена и предыстории своего персонажа, намечается сюжетная линия. В начале 80-х гг. толкиенисты появляются в СССР, прежде всего в Москве и Ленинграде. Они проводят «полёвки», конвенты, ролевые игры, посвящённые  вселенной Толкиена. С 1990-х гг. проводятся всероссийские игры и несколько  региональных – очень популярны  ежегодные «Хоббитские игры».

Самый известный в России конвент ролевиков – Зиланткон (от татарского Зилант – мифический дракон, изображённый на гербе города Казани), проводящийся ежегодно в ноябре в Казани.

Информация о работе Первобытная культура