Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:47, отчет по практике
Деятельность МАУК «ДК им. Ленина» направлена на дальнейшее совершенствование культурно-досуговой деятельности на территории муниципального образования, развитие самодеятельного художественного творчества, активный поиск возможных путей повышения эффективности работы клубного учреждения, расширение культурного сотрудничества, реализацию городской политики в области культуры, осуществляемой на основе Закона о культуре Российской Федерации, Программы развития культуры на территории Владимирской области, Устава ДК им. Ленина.
- анкету-заявку (Приложение № 1);
- программу выступления (Приложение № 2);
- видеоролик.
Окончательное подтверждение на участие в празднике производится до 15 февраля 2012года.
Организационный взнос производится в Дирекцию праздника (г.Владимир) за наличный или безналичный расчет – 400 рублей с человека, включая сопровождающих лиц.
Командировочные расходы: проезд до г. Владимира и обратно, проживание, суточные в пределах установленных норм - за счет направляющих организаций.
Адрес Всероссийского оргкомитета:
101000,
г. Москва, Центр, Сверчков пер.,
д.8, стр. 3, ГРДНТ, отдел
Телефоны/факсы: (495)624-09-31
e-mail: dance@rusfolk.ru; danc
Адрес Дирекции праздника:
600000,
г. Владимир, ул. Девическая, 7, Областной
Центр народного творчества. Те
Приложение № 1
на участие во Всероссийском
празднике русского народного танца на приз имени Т.А.Устиновой.
(г.Владимир, 26-28 октября 2012 года)
5.Количество участников конкурса
и их возраст_________________
6.Номинация___________________
Сведения о руководителе:
1.Фамилия, имя, отчество
______________________________
2.Год рождения _________ стаж работы ____________________________
3.Образование (что и когда окончил) ______________________________
4.Почетное звание, награды
______________________________
5.Домашний адрес (с
индексом), телефон, e-mail_______________
Руководитель направляющей
организации (подпись, печать)
Приложение №2
Программа
конкурсных выступлений коллектива (солистов) на Всероссийском
празднике русского народного танца на приз имени Т.А.Устиновой.
Название коллектива___________
Территория____________________
Номинация_____________________
№ |
Название номера |
балетмейстер |
композитор |
хронометраж |
Фонограмма, аккомпанемент |
Кол-во человек |
1.
|
Руководитель коллектива
Краткая история русского народного танца
ХОРОВОДЫ И СХОДБИЩА
В старинном сказании о царстве Моравском гусляр-рассказчик упоминает о плотах на озерах, где собирались молодые люди, "водили хороводы да играли кругами". Трудно судить, что именно за танцы исполнялись древними русичами на неустойчивых плотах. Скромный гусляр не приводит живописных деталей тех праздников и игрищ, однако несколько раз за три коротких куплета он повторяет старинное слово "СРАМ". Вероятно, вопреки отсутствию караоке и ди-джея наши предки умудрялись отлично проводить время.
ТАНЕЦ С МЕДВЕДЯМИ
Первое официальное упоминание о русском народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров ряженых медведями и четыре медведя, одетых танцорами. После окончания обеда согласно повелению князя медведей было велено отпустить на все четыре стороны, а танцоров казнить. Как выяснилось позже, подслеповатый Князь Олег принял танцоров за послов Северян, задолжавших ему несколько сотен шкурок куницы.
ПЕТРО ПРИСЯДКА
В 1113 году в Киеве от неприятной
болезни скоропостижно
ТРЮКИ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА
На западе принято считать, что диковинные прыжки и ужимки традиционного русского танца являются следствием холодного климата северной страны. Действительно, большинство традиционных русских праздников справлялись осенью и зимою, когда заканчивались работы в поле. Веселье начиналось с молитвы, потом обильная выпивка и закуски, песни да пляски, а завершал цикл кулачный бой "стенка на стенку". После перерыва процедура повторялась. Эксперты утверждают, что при холодной температуре воздуха экстремальные танцы являлись оптимальным вариантом продолжения веселья на улице - в то время не было принято праздновать за столом у телевизора. Михаил Смирнов не согласен с так называемой климатической теорией возникновения русского танца в его западном восприятии. Во время зимних холодов у русских принято носить шубы и тулупы.
СКОМОРОХИ
Продвигали русский танец полузапрещённые церковью "скоморохи" - уличные артисты. Среди артистов труппы одни были сильны в фокусах, другие умели предсказывать судьбу, некоторые пели и танцевали, и все отлично умели воровать. Скоморохи переезжали из города в город, с ярмарки на ярмарку и перенимали лучшие трюки и движения от местных жителей. Cо временем некоторые команды распадались, других убивали конкуренты, а кого-то отлавливали опричники и они превращались в придворные труппы при дворах богатых землевладельцев.
ПРИДВОРНЫЕ ШУТЫ И КАПЕЛЛЫ
Начиная с Ивана Грозного, царя, известного своим скверным характером и любовью к исскуству, стало принято держать при дворе шутов, певцов, гусляров и плясунов. Придворные артисты считались дворовыми людьми наравне с кухарками и конюхами. Когда царю надоедало шоу, все артисты отправлялись в солдаты или в острог. В отличии от танцоров ансамбля Барыня, танцоры Ивана Грозного целыми днями выдумывали новые трюки и постановки, а остальное время репетировали. На бармицву для своего сына Иван Грозный потратил пятилетний военный бюджет: oн нанял полсотни гусляров и 34 танцора, ровно столько, сколько удалось наловить царской охранке за год в 101-километровой зоне Москвы. Именно придирчивый Иван Грозный издал указ, запрещающий танцовщикам выступать в одном платье разные номера программы, а музыкантам использовать фонограммы. Непокорным рубили головы.
АКАДЕМИЧЕСКОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО
Чем богаче становились русские цари и землевладельцы, тем шире становилась пропасть между народным и академическим искусством. Важные оперные дивы не здоровались с толстыми народными певицами. Стройный балерун в красивых обтягивающих панталонах не подавал руки русскому плясуну в украинских шароварах и важно ехал мимо него на пролетке в гости к бойфренду пить какао. Ситуацию пытались переломить великие русские композиторы. Они вставляли в свои модные оперы и балеты отрывки из народных мелодий и даже оркестровали их с присущим умением. Творческое содружество русских композиторов известное как "Могучая кучка" тоже пыталось переломить ситуацию, но известные обстоятельства помешали им, да и не только им одним.
КАК КОММУНИСТЫ ЗАСТАВИЛИ ЗАПАД ПОЛЮБИТЬ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ
После того как улеглась
пыль гражданской войны и засохла
кровь революции Советы выделили
средства для организации ансамбля
народного танца. В 1937 году появился первый
в России профессиональный ансамбль народного
танца под управлением Игоря Моисеева
- лучший в мире академический ансамбль
исполняющий народные танцы. Моисеев подложил
фундамент классического танца на импровизацию
и удаль фольклора.
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ
ТАНЕЦ В ОРИГИНАЛЕ
Интересная концепция
предложена новаторами Нью-Йоркского
ансамбля "Барыня". Отказ бас-балалаечника
Леонида Брука и балалаечника
Алексея Синявского запоминать наизусть
произведения длиннее 15 секунд и нежелание
читать по нотам или играть под фонограмму
вынуждает отлично тренированных танцовщиков
коллектива на ходу строить сюжет номера
и подделывать танец под неожиданные смены
ритма и музыки в зависимости от настроения
солиста или состояния басиста.
История Деда Мороза
ДЕД МОРОЗ (Морозко) — могучий русский языческий Бог, персонаж русских легенд, в славянских сказаниях — олицетворение русских зимних морозов, кузнец, сковывающий льдом воду, щедро осыпающий зимнюю природу искристым снежным серебром, дарящий радость зимнего празднества, а в случае надобности, в тяжелую годину защищающий русских от наступающих врагов вмораживающими в лед дотоле невиданными зимними холодами, от которых начинает ломаться железо.
Под влиянием христианства, жестоко и кроваво боровшегося со славянским язычеством (битва с религиозными конкурентами за прибыли), первоначальный образ Снежного Деда был искажен (как и всех прочих славянских богов), и Морозко стали представлять злым и жестоким языческим божеством, Великим Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги, морозившим людей. Это нашло отражение и в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек.
По мере ослабления
влияния христианства в России конца XIX - начала
XX века, образ Морозко стал смягчаться.
Впервые Дед Мороз появился на Рождество
в 1910 году, однако не приобрёл широкого
распространения.
В советское время, после отвержения идей
христианства, был распространён новый
имидж Деда Мороза: он являлся детям под
Новый год и дарил подарки; этот образ
создан советскими кинематографистами
в 1930-х годах.
В декабре 1935 года
соратник Сталина, член Президиума ЦИК
СССР Павел Постышев опубликовал
в газете «Правда» статью, где предложил организовать для детей празднование
Нового Года. В Харькове был организован
детский новогодний утренник. Некоторые
современные малограмотные исследователи
истории обвиняют Сталина в непоследовательности
за то, что он не уничтожил Деда Мороза,
так как Дед Мороз, по их мнению, «детский
бог».
На праздник приходит со своей божественной
внучкой — Снегурочкой. Современный собирательный
образ Деда Мороза построен по мотивам
агиографии Святого Николая, а также описаний
древнеславянских божеств Позвизда, Зимника
и Корочуна. К сожалению, все древние мифы
и сказания славян были уничтожены посленасильственной христианизации, потому о древних славянских
верованиях и традициях нам практически
ничего не.
Своеобразный характер интерпретации в христианстве языческих божеств (религиозных конкурентов христианства, пусть и любимых народом, которых церковники непременно представляли крайне злыми и жестокими) обусловил внушаемое церковниками поведение Деда Мороза — после внедрения христианства на Руси он стал собирать жертвоприношения — воровать непослушных детей и уносить их в мешке. Такая церковная интерпретация позволяла с детства внушать неприятие языческих богов.
Однако со временем, после введения ограничений непримиримой идеологии христианства и распространения более поздних постхристианских гуманистических традиций, особенно после окончательного запрета христианам сжигать людей на кострах (в первой четверти XIX века), Дед Мороз в представлении русских подобрел и стал уже сам одаривать детишек.
Этот образ был окончательно оформлен в СССР: древний славянский Бог Дед Мороз стал символом самого любимого народного праздника — Нового Года, заменившего праздник Рождества Христова (якобы дня рождения бога чужого народа из Синайской пустыни), дотоле при всемерной поддержке властей навязываемый церковью народу царской России почти в течение целого тысячелетия.
Профессиональный
праздник Дедов Морозов отмечается
каждое последнее воскресенье августа.
Недавно днем рождения русского Деда Мороза
было объявлено 18 ноября — по данным многолетних
метеорологических наблюдений в этот
день на большей части России ложится
устойчивый снежный покров. Но это не более,
чем нынешняя российская коммерческая
самодеятельность, основанная на христианской
традиции Рождества Христова. Конечно,
у великих славянских Богов нет и не может
быть "дней рождения", ибо они вечны
и возникли в сознании и верованиях людей
еще во времена раннего палеолита в самом
начале послеледникового периода, а возможно,
и раньше.
Традиции
Дед Мороз – наш любимый славянский Бог
и сказочный волшебник. От мала до велика,
от края и до края земли российской каждый
человек знаком с ним.
С древнейших дохристианских времен у
язычников-славян Дед Мороз божественный
повелитель зимней стужи, снега и ветра,
замерзших рек и снежных сугробов. Изначально
его представляли как могучего старика
огромного роста с длинной седой бородой.
Суровые зимы, в понимании наших древних
славянских предков, были делом рук старика
с посохом. Воспринимался как могущественный
волшебник с достаточно суровым характером.
И ныне мы любим его зимние узоры на окнах.
Он, конечно же, не сменил свой посох и
в бороде его по-прежнему живёт вьюга.
Всё так же могущественный старец сковывает
льдом реки и наметает непроходимые сугробы.
В гардеробе Деда Мороза долгополые шубы
трёх цветов: белая, синяя и красная, на
седовласой голове боярская шапка, украшенная
разноцветными кристаллами, в руках он
держит посох и мешок с подарками. По старой
традиции передвигается он на тройке великолепных
белых лошадей, символизирующих три зимних
месяца. Вершить добрые дела помогает
Деду Морозу его божественная внучка -
Снегурочка. Как и все боги и волшебники,
Дед Мороз может наказать за злые и нечестные
поступки героев сказок, так и помочь в
самый отчаянный момент.
В отличие от традиционной в Северной
Европе Снежной Королевы, Дед Мороз свою
волшебную силу преумножает, не замораживая
людям сердца, а наоборот согревая их своей
любовью. Дед Мороз всегда дает возможность
исправить свою ошибку другим персонажам,
Снежная Королева никогда и ни в чём не
помогает героям сказок. Обладая одинаковой
силой в деле замораживания всего живого
на земле, они совершенно различаются
по температуре и доброте своих сердец.
Сердце Снежной Королевы – кусок льда,
а русский Дед Мороз несёт нам такую добрую
теплоту своей древней языческой славянской
души, что сравнить её можно лишь с теплом
солнышка.