Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 04:32, доклад
Французы – одна из старейших европейских наций, известная своими историческими и культурными богатствами.
Французы отличаются галантностью и умением красиво вести разговор, при этом зачастую очень быстро говорят. Они искусно умеют вести переговоры и отстаивать свои позиции.
Французы – одна из старейших европейских наций, известная своими историческими и культурными богатствами.
Французы отличаются галантностью и умением красиво вести разговор, при этом зачастую очень быстро говорят. Они искусно умеют вести переговоры и отстаивать свои позиции.
Точность и пунктуальность
здесь не в чести, считается, что
чем выше социальный статус человека,
тем позже ему позволено
Французы часто
бывают восторженны и великодушны,
но при этом расчетливы и хитры. Им
приятнее слышать французский язык,
пусть и неграмотный, чем хороший английский
Французская культура
Мода
Имена Шанель (Chanel), Диор (Dior), Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent) ассоциируются с переломной эпохой в истории костюма - эпохой возникновения Высокой моды (Haute Couture), когда моделирование одежды возводится в ранг искусства и обрастает множеством легенд.
В 1928 г. юбка едва прикрывает колени. Габриэль Шанель вводит в моду английский стиль. Твид - ткань одежды шотландских помещиков - становится материалом для костюма "в стиле Шанель" актуального и в наши дни. Коко не только делает свитер непременной составляющей гардероба модной леди, но и предлагает носить к нему роскошные драгоценности.
Многие предметы современного гардероба, кажущиеся нам совершенно естественными и как бы присутствующими всегда, придумала Коко Шанель: сумочку через плечо, металлическую бижутерию, цепочки. Поворотные исторические события, безусловно, оказывают влияние на моду. Ещё в 1932 г. начальник парижской полиции запрещал Марлен Дитрих выходить в брюках на улицу, после того как она попыталась пройтись в таком виде вдоль Сены. А во время II мировой войны брюки стали привычной одеждой для женщин, заменивших мужчин на работе в тылу.
Война окончилась, и общество ожидал новый взрыв моды. 1946 - появление первых купальников-бикини. В 1947 г. Кристиан Диор создал новый стиль. В книге "Я дамский портной" он писал: "Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды. Трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксёра. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как чашечка цветка, юбку." Уже в 1948 г. "новый стиль" Диора приняла не только вся Европа, но и Америка.
В 50-е гг. наряду с первой линией предназначенной исключительно для молодёжи Диор создаёт несколько линий стилизации одежды под "Н", "Х", "У", "А" и т.д. Само собой разумеется, что мода 50-х годов создавалась не одним Диором. 50-ые - время высшего расцвета и славы парижского "от кутюр". Один из процветавших в то время домов Высокой моды Дом Юбера де Живанши. Этот идеальный стилистический дуэт отразил эталон элегантности 50-х. В 1957 г. ушёл из жизни пятидесятидвухлетний Кристиан Диор. В следующем году 21-летний Ив Сен Лоран, как главный модельер Дома Dior, выпустил свою первую сенсационную коллекцию. В 1962 г. был создан Дом Yves Saint Laurent.
60-70-80-90-е каждое
десятилетие предлагало новые
дизайнерские находки,
Кухня
Французский стол
Французский стол очень разнообразен: престижные приемы, модные и гастрономические рестораны, рестораны быстрого обслуживания, региональная французская кухня, бистро, деревенские трактиры, чайные салоны, ужины-спектакли… Карта и меню вывешены у входа в ресторан. Ознакомьтесь с ценами перед тем, как толкнуть входную дверь.
Что принято есть?
Французский завтрак состоит из кофе, чая или какао и круассана или хлеба с маслом и джемом. Любой прием пищи во Франции -настоящее искусство и даже завтрак является ценным моментом дня, особенно во время отдыха. В каждом регионе свой стиль приготовления пищи: блюда на основе сливочного масла популярны на севере и в Бретани, на сметане - в Нормандии, на свином сале в Центре и на оливковом масле на юге.
Во сколько принято есть?
Часы застолья варьируются в зависимости от региона, на, как правило, завтракают во Франции в промежутке от 7 до 9 часов, обедают начиная с 12 часов и ужинают около 20 часов. На юге Франции зачастую начинают есть позже из-за обычая выпить аперитив перед тем, как сесть за стол! Так, обед начинается в 14 часов и ужин - ближе к 21-22 часам. Французские дети перекусывают, взрослые же, как правило, ограничиваются тремя приемами пищи... Они плотно едят утром, днем и вечером.
Обычаи и нравы
Как правило, приходящие в рестораны должны быть одеты корректно. Повсюду запрещено устраивать пикники на террасах ресторанов, если на то нет специальных указаний. Войдя в ресторан, вы должны дождаться мэтр-д'отеля, который проводит вас к столику и принесет меню. Позовите его, когда захотите сделать заказ. По окончании еды вы должны сами попросить счет.
Где поесть ночью?
В обычных ресторанах заканчивают обслуживать в 23 часа. В больших кафе обслуживают, как правило, до 24 часов, за исключением привокзальных, которые закрываются еще позже. Чтобы поесть ночью, придется отправиться в оживленные кварталы. В больших городах маленькие лавки в кварталах остаются открытыми за полночь.
Карта или меню?
Обычно в ресторанах
у вас есть две возможности
заказать поесть: меню и карта. Меню
- это уже составленный обед или
ужин, включающий закуску, основное блюда
и десерт или сыр. Стоимость определена
заранее. Входит в нее напиток или нет,
вы не обязаны заказывать на вино, ни минеральную
воду, ни кофе. Вы имеете право бесплатно
получить графин обычной питьевой воды
и хлеб. По карте вы сами составляете ваш
обед или ужин. Такая еда будет стоить
дороже.
Живопись
С конца XIX в. французские художники играли решающую роль в зарождении современной живописи:
Представители импрессионизма стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Своим названием художественная школа обязана меткой реплике одного журналиста, отметившего, что картины, представленные на выставке 1874 г., передают всего лишь впечатление от увиденного автором и таким образом не соответствуют традициям академического реализма. Парижский салон 1874 г. Представлял разноплановых художников из круга Эдуарда Мане. Всех их объединяло неприятие консерватизма и академизма в искусстве и субъективное переживание цвета, света и пространства. Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей,, импрессионисты создали новый творческий метод живописи - работу на пленэре ( на открытом воздухе).
Клод Оскар Моне /1840–1926/ — создатель импрессионизма и крупнейший мастер. Ведущее значение в его творчестве приобретает пейзаж: в изображении природы художник осуществляет смелые эксперименты с цветом и светом. Озаренные солнцем изображения Сены, — настоящие поэмы воды и света; городские пейзажи передают мгновенье бурной городской жизни. Серии картин с одним сюжетом("Тополя", "Руанский собор", "Лондонский туман", "Кувшинки") являются кульминацией творчества Моне: один и тот же, но по-разному освещенный предмет наблюдения становится объектом художественной игры, в которой сверкающий цвет поглощает реальные предметы, пространство и объем.
Эдгар Дега /1834–1917/ — активный участник всех выставок утверждал преимущественное значение рисунка перед цветом, считая его главным для передачи впечатления. В импрессионистическом восприятии действительности этого мастера на первый план выходит движение, лейтмотив творчества. Излюбленный ракурс динамичных и свободных композиций Дега - по диагонали и в глубину, словно художник стремится отразить на бумаге случайно увиденный кадр.
Пьер Огюст Ренуар
/1841–1919/ — вошел в историю искусства как
живописец счастья, создавший на своих
картинах особый мир пленительных женщин
и безмятежных детей, радостной природы
и прекрасных цветов. В напоенном солнечным
светом искусстве импрессионистов полотна
Ренуара остались памятникомсамого оптимистического
отношения к "обожаемому виденному
миру".
Архитектура
Романская и готическая архитектура
Достоверная история
французской архитектуры
Романский период в архитектуре (XIX-XIII века)
Паломничество и многочисленные нововведения (в том числе пришедшие с севера) полностью изменили архитектурный облик храмов во Франции. Наиболее значительными памятниками являются: церковь Mont-St-Michel на западе Франции, аббатство St-Auben в Анже, церкви St-Severin в Тулузе, St-Lazar в Отене, St-Madeleine в Везеле.
Готический период
Франция является родиной
готического стиля, его основой
считается церковное зодчество.
Применение стрельчатых сводов для
придания своду большей легкости,
впервые использованное в 1140 г. при
перестройке усыпальницы
Возрождение
На протяжении XV столетия
происходили изменения в
Стиль Людовика XIV
В эпоху правления Людовика XIV складывается новый стиль, королевский, который наиболее полно выражал идеи торжества национального единства и абсолютной королевской власти. В нем соединились элементы классицизма и барокко.Новый классицистический Париж возник как начало коренного преобразования, продолженного в XVIII и XIX вв. В основу планировки города была положена трехлучевая система улиц, исходящих из одной точки. В Париже такой точкой является парк Тюильри с лучом — Елисейскими полями. В Версале эта идея была реализована полностью. Самым ярким архитектурным образцом раннего классицизма с еще готическими элементами явился Люксембургский дворец, построенный для Марии Медичи. Первый дворцово-парковый ансамбль классицистического стиля — Во-ле-Виконт — является в определенной степени предвестником Версаля, ансамбля, в котором все тенденции классицизма получили полное и всестороннее развитие.
Неоклассицизм
Эпоха Просвещения пересмотрела сущность архитектуры как искусства: теперь во главу угла ставилась функциональная задача, а не строгое соблюдение античных канонов. Знаменитый Малый Трианон, построенный в Версале по заказу Людовика XV, определил тип паркового дворца-павильона. Площадь Согласия также является образцом неоклассического стиля, органично вписывающегося в непрерывно меняющийся план Парижа.
Инженерный стиль
Эйфелева башня, построенная Гюставом Эйфелем в Всемирной выставке 1889 г. была задумана как инженерный проект, однако после бурного неприятия и волн критики стала символом столицы Франции.
Современная архитектура
Широкомасштабные
работы, предпринятые с начала 80-х
гг. XX века, отвечают стремлению дать стимул
творческому воображению
Кино
В 1995 г. кинематограф отмечал свое столетие: 28 декабря 1895 г.в "Гран Кафе" на Больших бульварах Парижа состоялся первый платный киносеанс, организованный братьями Люмьер, которые запечатлели на пленке первые движущиеся кадры " Выход рабочих с завода Люмьер". Будучи колыбелью "седьмого искусства", Франция остается одной из его земель обетованных и дала миру ряд легендарных кинематографистов. В их числе Жорж Мельес, гениальный предтеча поколения поэитического реализма 30-х гг. (Жан Ренуар, Марсель Карне, Жак Превер), затем представители "новой волны" 60-х гг.: Франсуа Трюффо, Жан Люк Годар ("На последнем дыхании"), Клод Шаброль, Луи Маль ("Любовники", "Ущерб"), Эрик Ромер. Французская традиция авторского кино обогатилась блистательными достижениями кинопромышленников (фирмы "Пате", "Гомон") и прославленными во всем мире звездами, такими как уже вчера Брижит Бардо, Ив Монтан или Ален Делон, а сегодня - Жерар Депардье ("Граф Монте-Кристо"), Даниэль Отей ("Сердце зимой", "Девушка на мосту"), Изабель Аджани ("Королева Марго") или Жюльет Бинош ("Английский пациент", "Три цвета: синий, белый, красный").