Особенности культуры Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 04:32, доклад

Описание работы

Французы – одна из старейших европейских наций, известная своими историческими и культурными богатствами.
Французы отличаются галантностью и умением красиво вести разговор, при этом зачастую очень быстро говорят. Они искусно умеют вести переговоры и отстаивать свои позиции.

Работа содержит 1 файл

Особенности культуры Франции.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

Французы – одна из старейших европейских наций, известная своими историческими  и культурными богатствами.

Французы отличаются галантностью и умением красиво  вести разговор, при этом зачастую очень быстро говорят. Они искусно  умеют вести переговоры и отстаивать свои позиции.

Точность и пунктуальность здесь не в чести, считается, что  чем выше социальный статус человека, тем позже ему позволено приходить.

Французы часто  бывают восторженны и великодушны, но при этом расчетливы и хитры. Им приятнее слышать французский язык, пусть и неграмотный, чем хороший английский 

Французская культура

Мода

Имена Шанель (Chanel), Диор (Dior), Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent) ассоциируются  с переломной эпохой в истории  костюма - эпохой возникновения Высокой  моды (Haute Couture), когда моделирование одежды возводится в ранг искусства и обрастает множеством легенд.

В 1928 г. юбка едва прикрывает колени. Габриэль Шанель вводит в моду английский стиль. Твид - ткань одежды шотландских помещиков - становится материалом для костюма "в стиле Шанель" актуального и в наши дни. Коко не только делает свитер непременной составляющей гардероба модной леди, но и предлагает носить к нему роскошные драгоценности.

Многие предметы современного гардероба, кажущиеся  нам совершенно естественными и  как бы присутствующими всегда, придумала Коко Шанель: сумочку через плечо, металлическую бижутерию, цепочки. Поворотные исторические события, безусловно, оказывают влияние на моду. Ещё в 1932 г. начальник парижской полиции запрещал Марлен Дитрих выходить в брюках на улицу, после того как она попыталась пройтись в таком виде вдоль Сены. А во время II мировой войны брюки стали привычной одеждой для женщин, заменивших мужчин на работе в тылу.

Война окончилась, и  общество ожидал новый взрыв моды. 1946 - появление первых купальников-бикини. В 1947 г. Кристиан Диор создал новый стиль. В книге "Я дамский портной" он писал: "Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды. Трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксёра. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как чашечка цветка, юбку." Уже в 1948 г. "новый стиль" Диора приняла не только вся Европа, но и Америка.

В 50-е гг. наряду с  первой линией предназначенной исключительно для молодёжи Диор создаёт несколько линий стилизации одежды под "Н", "Х", "У", "А" и т.д. Само собой разумеется, что мода 50-х годов создавалась не одним Диором. 50-ые - время высшего расцвета и славы парижского "от кутюр". Один из процветавших в то время домов Высокой моды Дом Юбера де Живанши. Этот идеальный стилистический дуэт отразил эталон элегантности 50-х. В 1957 г. ушёл из жизни пятидесятидвухлетний Кристиан Диор. В следующем году 21-летний Ив Сен Лоран, как главный модельер Дома Dior, выпустил свою первую сенсационную коллекцию. В 1962 г. был создан Дом Yves Saint Laurent.

60-70-80-90-е каждое  десятилетие предлагало новые  дизайнерские находки, неоднократно  менялся стиль (от неоромантического,  до минималистского, расширялась  география на сцену вступили итальянцы (Gucci, Valentino, Versace) и японцы (Кензо Такада, Митсухиро Матсуда, Йоджи Ямомото, Рей Кавакубо и Иссей Мияке). 

Кухня

Французский стол

Французский стол очень  разнообразен: престижные приемы, модные и гастрономические рестораны, рестораны быстрого обслуживания, региональная французская кухня, бистро, деревенские трактиры, чайные салоны, ужины-спектакли… Карта и меню вывешены у входа в ресторан. Ознакомьтесь с ценами перед тем, как толкнуть входную дверь.

Что принято есть?

Французский завтрак  состоит из кофе, чая или какао  и круассана или хлеба с  маслом и джемом. Любой прием пищи во Франции -настоящее искусство  и даже завтрак является ценным моментом дня, особенно во время отдыха. В  каждом регионе свой стиль приготовления пищи: блюда на основе сливочного масла популярны на севере и в Бретани, на сметане - в Нормандии, на свином сале в Центре и на оливковом масле на юге.

Во сколько принято  есть?

Часы застолья варьируются  в зависимости от региона, на, как  правило, завтракают во Франции в промежутке от 7 до 9 часов, обедают начиная с 12 часов и ужинают около 20 часов. На юге Франции зачастую начинают есть позже из-за обычая выпить аперитив перед тем, как сесть за стол! Так, обед начинается в 14 часов и ужин - ближе к 21-22 часам. Французские дети перекусывают, взрослые же, как правило, ограничиваются тремя приемами пищи... Они плотно едят утром, днем и вечером.

Обычаи и нравы

Как правило, приходящие в рестораны должны быть одеты  корректно. Повсюду запрещено устраивать пикники на террасах ресторанов, если на то нет специальных указаний. Войдя в ресторан, вы должны дождаться мэтр-д'отеля, который проводит вас к столику и принесет меню. Позовите его, когда захотите сделать заказ. По окончании еды вы должны сами попросить счет.

Где поесть ночью?

В обычных ресторанах заканчивают обслуживать в 23 часа. В больших кафе обслуживают, как  правило, до 24 часов, за исключением  привокзальных, которые закрываются  еще позже. Чтобы поесть ночью, придется отправиться в оживленные кварталы. В больших городах маленькие лавки в кварталах остаются открытыми за полночь.

Карта или меню?

Обычно в ресторанах у вас есть две возможности  заказать поесть: меню и карта. Меню - это уже составленный обед или  ужин, включающий закуску, основное блюда  и десерт или сыр. Стоимость определена заранее. Входит в нее напиток или нет, вы не обязаны заказывать на вино, ни минеральную воду, ни кофе. Вы имеете право бесплатно получить графин обычной питьевой воды и хлеб. По карте вы сами составляете ваш обед или ужин. Такая еда будет стоить дороже. 

Живопись

С конца XIX в. французские  художники играли решающую роль в  зарождении современной живописи:

Представители импрессионизма стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно  запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Своим названием  художественная школа обязана меткой реплике одного журналиста, отметившего, что картины, представленные на выставке 1874 г., передают всего лишь впечатление  от увиденного автором и таким  образом не соответствуют традициям академического реализма. Парижский салон 1874 г. Представлял разноплановых художников из круга Эдуарда Мане. Всех их объединяло неприятие консерватизма и академизма в искусстве и субъективное переживание цвета, света и пространства. Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей,, импрессионисты создали новый творческий метод живописи - работу на пленэре ( на открытом воздухе).

Клод Оскар Моне /1840–1926/ — создатель импрессионизма и крупнейший мастер. Ведущее значение в его творчестве приобретает пейзаж: в изображении природы художник осуществляет смелые эксперименты с цветом и светом. Озаренные солнцем изображения Сены, — настоящие поэмы воды и света; городские пейзажи передают мгновенье бурной городской жизни. Серии картин с одним сюжетом("Тополя", "Руанский собор", "Лондонский туман", "Кувшинки") являются кульминацией творчества Моне: один и тот же, но по-разному освещенный предмет наблюдения становится объектом художественной игры, в которой сверкающий цвет поглощает реальные предметы, пространство и объем.

Эдгар Дега /1834–1917/ —  активный участник всех выставок утверждал  преимущественное значение рисунка  перед цветом, считая его главным  для передачи впечатления. В импрессионистическом восприятии действительности этого мастера на первый план выходит движение, лейтмотив творчества. Излюбленный ракурс динамичных и свободных композиций Дега - по диагонали и в глубину, словно художник стремится отразить на бумаге случайно увиденный кадр.

Пьер Огюст Ренуар /1841–1919/ — вошел в историю искусства как живописец счастья, создавший на своих картинах особый мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов. В напоенном солнечным светом искусстве импрессионистов полотна Ренуара остались памятникомсамого оптимистического отношения к "обожаемому виденному миру". 

Архитектура

Романская и готическая архитектура

Достоверная история  французской архитектуры начинается с эпохи средневековья, с XI века, ибо достоверных сведений о более  ранних кельтской и франкской культурах не сохранилось. На территории Франции, главным образом на юге, в Провансе и Дофине, сохранились остатки храмов галло-римского периода.

Романский период в  архитектуре (XIX-XIII века)

Паломничество и  многочисленные нововведения (в том  числе пришедшие с севера) полностью изменили архитектурный облик храмов во Франции. Наиболее значительными памятниками являются: церковь Mont-St-Michel на западе Франции, аббатство St-Auben в Анже, церкви St-Severin в Тулузе, St-Lazar в Отене, St-Madeleine в Везеле.

Готический период

Франция является родиной  готического стиля, его основой  считается церковное зодчество. Применение стрельчатых сводов для  придания своду большей легкости, впервые использованное в 1140 г. при  перестройке усыпальницы королей  в монастыре Сен-Дени, было революцией в зодчестве того времени. Отражением эпохи ранней «строгой» готики является собор Парижской Богоматери. Своего расцвета французская готика достигает в эпоху «лучистого» стиля (style rayonnant), яркими образцами которого являются соборы Шартра, Лана, Руана, Реймса, Амьена, Дижона и Sainte-Chapelle в Париже.

Возрождение

На протяжении XV столетия происходили изменения в области  французского изобразительного искусства, приобретавшего постепенно светский характер. При Франциске I был создан оригинальный вариант национальной архитектуры, в котором соединились античный архитектурный опыт Италии и достижения французских зодчих. Ярким примером пожет служить множество замков, построенных в XVI в. в долине Луары (Шамбор, Шенонсо, Шеверни, Амбуаз, Блуа) и королевские резиденции (замок Фонтенбло).

Стиль Людовика XIV

В эпоху правления  Людовика XIV складывается новый стиль, королевский, который наиболее полно  выражал идеи торжества национального  единства и абсолютной королевской  власти. В нем соединились элементы классицизма и барокко.Новый классицистический Париж возник как начало коренного преобразования, продолженного в XVIII и XIX вв. В основу планировки города была положена трехлучевая система улиц, исходящих из одной точки. В Париже такой точкой является парк Тюильри с лучом — Елисейскими полями. В Версале эта идея была реализована полностью. Самым ярким архитектурным образцом раннего классицизма с еще готическими элементами явился Люксембургский дворец, построенный для Марии Медичи. Первый дворцово-парковый ансамбль классицистического стиля — Во-ле-Виконт — является в определенной степени предвестником Версаля, ансамбля, в котором все тенденции классицизма получили полное и всестороннее развитие.

Неоклассицизм

Эпоха Просвещения  пересмотрела сущность архитектуры как искусства: теперь во главу угла ставилась функциональная задача, а не строгое соблюдение античных канонов. Знаменитый Малый Трианон, построенный в Версале по заказу Людовика XV, определил тип паркового дворца-павильона. Площадь Согласия также является образцом неоклассического стиля, органично вписывающегося в непрерывно меняющийся план Парижа.

Инженерный стиль

Эйфелева башня, построенная  Гюставом Эйфелем в Всемирной  выставке 1889 г. была задумана как инженерный проект, однако после бурного неприятия и волн критики стала символом столицы Франции.

Современная архитектура

Широкомасштабные  работы, предпринятые с начала 80-х  гг. XX века, отвечают стремлению дать стимул творческому воображению архитекторов. Так, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду построен в 70-е гг. по совместному англофранкоитальнскому проекту. Бывший вокзал Орсэ, символ железнодорожной архитектуры конца прошлого века, был переоборудован в музей Орсэ для размещения художественных собраний XIX века по плану трех французских и одного итальянского архитектора. В свою очередь, самый знаменитый из парижских музеев, обновленный по случаю двухсотлетия, — Большой Лувр — был полностью перестроен американским архитектором Пеем. Этот ансамбль.Символом которого стала стеклянная пирамида, формирует ось великолепной перспективы, проходящую через сад Тюильри, Елисейские поля и заканчивающуюся у Большой арки района Дефанс, которая была сооружена по проекту датского архитектора Шпрекельсена. В северной части города парк Ла Виллет (La Villette), спланированный Бернаром Чуми, выглядит городом-садом, в котором находится целый ряд сооружений: от «Зенита», где даются большие эстрадные представления, до удивительного «Геода» (круговая кинопанорама) Адриана Фэльсиндера и Центра Музыки, где архитектурно-акустическая часть выполнена по замыслу автора, Кристиана де Порзампара. Наконец, обращают на себя внимание набережные Сены вверх по течению от Собора Парижской Богоматери — они окаймлены Институтом Арабских стран и новым комплексом Министерства финансов на набереной Берси. В глубине просматриваются здание оперы на площади Бастилии и четыре башни Национальной библиотеки Франции. 

Кино

В 1995 г. кинематограф отмечал свое столетие: 28 декабря 1895 г.в "Гран Кафе" на Больших бульварах Парижа состоялся первый платный киносеанс, организованный братьями Люмьер, которые запечатлели на пленке первые движущиеся кадры " Выход рабочих с завода Люмьер". Будучи колыбелью "седьмого искусства", Франция остается одной из его земель обетованных и дала миру ряд легендарных кинематографистов. В их числе Жорж Мельес, гениальный предтеча поколения поэитического реализма 30-х гг. (Жан Ренуар, Марсель Карне, Жак Превер), затем представители "новой волны" 60-х гг.: Франсуа Трюффо, Жан Люк Годар ("На последнем дыхании"), Клод Шаброль, Луи Маль ("Любовники", "Ущерб"), Эрик Ромер. Французская традиция авторского кино обогатилась блистательными достижениями кинопромышленников (фирмы "Пате", "Гомон") и прославленными во всем мире звездами, такими как уже вчера Брижит Бардо, Ив Монтан или Ален Делон, а сегодня - Жерар Депардье ("Граф Монте-Кристо"), Даниэль Отей ("Сердце зимой", "Девушка на мосту"), Изабель Аджани ("Королева Марго") или Жюльет Бинош ("Английский пациент", "Три цвета: синий, белый, красный").

Информация о работе Особенности культуры Франции