Олимпийские игры в античной Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 10:12, сочинение

Описание работы

Знаменитые Олимпийские игры, которые Древняя Греция подарила миру, были в эпоху античности не единственными. Истоки первых олимпиад теряются в древности, но в 776 г, до н. э. на мраморной доске впервые было записано имя победителя в беге, поэтому принято считать именно этот год началом исторического периода Олимпийских игр. Местом Олимпийских празднеств была священная роща Альтис в Олимпии.

Работа содержит 1 файл

Олимпийские игры, работа 2.doc

— 77.58 Кб (Скачать)

Олимпийские игры в античной Греции

     Знаменитые Олимпийские игры, которые Древняя Греция подарила миру, были в эпоху античности не единственными. Истоки первых олимпиад теряются в древности, но в 776 г, до н. э. на мраморной доске впервые было записано имя победителя в беге, поэтому принято считать именно этот год началом исторического периода Олимпийских игр. Местом Олимпийских празднеств была священная роща Альтис в Олимпии.

     Природа в Олимпии как бы проникнута духом мира и благоденствия, который устанавливался на время Олимпийских игр. Помимо зрелищ состязаний атлетов, здесь заключались торговые сделки, проходили публичные выступления поэтов и музыкантов, выставки работ скульпторов и художников. Здесь оглашались новые законы, договоры, обсуждались важные документы. С момента объявления священного месяца игр все враждующие стороны прекращали военные действия. Известно, что в спортивных играх принимали участие лишь мужчины из числа свободных граждан, никогда не привлекавшиеся к суду и никогда не уличенные в бесчестных поступках. Женщины не допускались даже в качестве зрителей под страхом смерти. В Олимпийских состязаниях теоретически мог принимать участие каждый желающий из эллинов, но фактически они были доступны для людей зажиточных, а состязания в беге на колесницах — только для богачей-аристократов или тиранов: слишком велики были расходы на содержание лошадей, на подготовку к бегу и проч. Таким образом, в период господства аристократии Олимпийские игры делались как бы ареной, на которой проявлялось соперничество не только знати разных полисов, но и знатных родов внутри полиса. Можно выразиться точнее: победитель в беге на колесницах в Олимпии был потенциальным претендентом на власть в родном городе, возможным тираном. И, наоборот, тираны, уже захватившие власть, стремились одержать верх в состязаниях в Олимпии и нередко, располагая огромными средствами, оказывались победителями.

     Благодаря многочисленным текстам и росписям по керамике мы сейчас знаем, какие виды спорта существовали в Древней Греции: борьба, состязания бегунов на различные дистанции, метание копья, молота, диска, плаванье, кулачный бой, бег в полном вооружении, состязание колесниц, подъем тяжестей, панкратий (комбинация бокса и борьбы). Атлеты соревновались только обнаженными, чтобы продемонстрировать красоту своего тела. В этом наглядно проявлялась телесность древнегреческой культуры. Культ тела был настолько велик, что нагота не вызывала чувства стыдливости. Правила запрещали убивать противника, прибегать к недозволенным приемам, спорить с судьями. Торжественно происходило и награждение победителей. Победители игр (олимпионики) награждались венками из дикой сливы, росшей около храма Зевса. В последний день праздника устраивалась торжественная процессия в честь победителей, а возвращение олимпионика в родной город превращалось в настоящий триумф.

     Ко 2 веку до н. э. Игры теряют свое великолепие, все больше превращаясь в событие местного значения. В 394 году Олимпийские игры, 293 по счету, были запрещены как языческое празднество декретом римского императора Феодосия I Великого.

      Когда в IV веке начались бесконечные внутренние войны, распри и предательства, греки стали использовать религию как сильнейшее средство воздействия на противника. Дельфийский оракул работал почти по заказу, вера утратила чистоту, ясность, смысл, это не могло не сказаться и на проведении игр. Участие в них теперь принимали только профессиональные борцы, которые уже не верили в помощь богов, а рассчитывали только на собственную силу и хитрость. Были введены денежные призы, тогда как в классическую эпоху уже один лавровый венок олимпионика символизировал все почести и преимущества, которые атлет приобретал вместе с победой.

      Иссяк поток красочных процессий, люди все больше разубеждались во всесильности богов и все чаще бросали им вызов. 

      На заре своего существования Олимпийские игры имели огромное значение в жизни Эллады. Представляя собой некий ритуал, они были направлены на религиозное и культурное объединение Эллады.

      Олимпийские игры были понятны и близки сердцу каждого грека, а не одним лишь представителям зажиточного меньшинства. Именно поэтому можно смело утверждать, что Олимпиада являлась некоторым инструментом, с помощью которого высшие слои населения могли не только вносить новые идеи в массы, но и управлять этой массой. На мой взгляд, ни в какие времена Олимпийские игры не были спортивными играми в прямом значении этого слова.

      Олимпийские игры включали в себя как элемент политики, так и религии. Хочется сделать несколько замечаний по поводу политической направленности Олимпиады. Как было указано выше, несмотря на то, что теоретически в Олимпийских играх мог принять участие любой житель Эллады, в реальной жизни участниками игр зачастую становились лишь зажиточные гаражане, причем победа в играх предоставляла огромные права. Таким образом, если олимпиец выиграл состязание, он автоматически заявлял свои права на то, чтобы занять достойное место в жизни своего города, причем место политического управленца. Известно, что в античной Греции Олимпийские игры не были сторого приурочены к определенной дате. Поскольку во время игр все военные действия прекращались, Олимпийские игры являлись мощным оружием в международной политике.

      Во все времена народ требовал «хлеба и зрелищ!», причем зрелища, пожалуй, играли даже большую роль в жизни горожан. Олимпийские игры являлись великолепным, ярчайшим событием в жизни Эллады, и народ с удовольствием наблюдал за играми, забывая о тех проблемах и трудностях, которые существовали в реальной жизни.

      Система проведения и идейная направленность Олимпийских игр, разработанный кодекс правил, четкая шкала ценностей - все это вместе повлияло на создание образа "kalos kagatos", т.е. в дословном переводе прекрасно-благого человека. Это был идеал всесторонне развитого человека, прекрасного телом и душой. Такой герой мог потягаться с богами, если бы не был взращен на идее почитания богов и обязательной верности заветам предков.

      Прошло уже несколько тысяч лет, а Олимпийские игры не потеряли свое значение. Хотя, безусловно, Олимпиада теперь стала совсем иной. Почему каждые несколько лет страны так стремятся доказать, что именно они имеют право на проведение очередной серии игр? Ведь для того, чтобы провести Олимпиаду требуется вложить огромное количество денег, усилий. Страна-хозяйка Одипийских игр, показывая высокий уровень подготовки спортивных сооружений, тем самым будто показывает мощь всего своего государства, степень его развитости. К сожалению, в спортивных Олимпийских играх все меньше остается места спорту. Достаточно странные системы судейста (в фигурном катании, например), различные скандалы, связанные с допингом - все это служит явным доказательством тому, что Олимпийские игры - это самая настоящая политика, это некоторое сражение между государствами за право считаться сильным. Становится очень обидно за спортсменов, которых нельзя ни в чем обвинить. Они с самого раннего детства стремятся принять участие в Олимпиаде, тренируются годами, но порой не могут даже попасть на игры, и вовсе не потому, что показывают плохие результаты.

      По результатам Олимпийских игр можно судить о том, как государство относится к спорту, как помогает своим спортсменам. А ведь спортсмены - молодые ребята, то есть наше будущее. Таким образом, по результатам игр можно судить, как государство относится к своему будущему. Вот-вот закончатся Олимпийские игры в Канаде, на которых Россия завоевала всего 15 медалей, из которых золотых лишь 3. Чем не повод для размышлений?..

Информация о работе Олимпийские игры в античной Греции