Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:51, контрольная работа
Возрождение ( франц. – «Ренессанс», итал. – «Ринашименто») – явление культурного развития ряда стран Центральной и западной Европы, вызванное начавшимися процессами постепенного перехода от феодальных отношений к капиталистическим.
ПЕРМСКИЙ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Кафедра общих гуманитарных,
социально-экономических и
Естественнонаучных
дисциплин.
Контрольная работа
по дисциплине культурология
Вариант
3
Пермь, 2008
Возрождение ( франц. – «Ренессанс», итал. – «Ринашименто») – явление культурного развития ряда стран Центральной и западной Европы, вызванное начавшимися процессами постепенного перехода от феодальных отношений к капиталистическим.
Хронологическая эпоха Возрождения охватывает период XIV-XVI вв. При этом до конца XV в. Ренессанс оставался в основном итальянским явлением.
Термин
«Возрождение» был впервые
Эпоха
Возрождения – это эпоха
В этот исторический период в различных областях жизнедеятельности человеческого общества возникают благоприятные условия для небывалого взлета культуры. Развитие науки и техники, великие географические открытия, перемещение торговых путей, появление новых торговых и промышленных центров, включены в атмосферу производства новых источников сырья и новых рынков существенно расширяло и изменяло представление человека об окружающем мире. Высокого расцвета достигают наука, литература, искусство.
Меняются
представления о самом
Это было время, нуждавшееся в титанах мысли, духа, учености и эпоха Возрождения породила таких титанов. Она дала человечеству целый ряд выдающихся ученых, мыслителей, изобретателей, путешественников, художников, поэтов, деятельность которых внесла колоссальный вклад в развитие общечеловеческой культуры. Таким образом, Ренессанс принес глубокие перемены во все области жизни общества своей эпохи.
Фундаментальным для культуры Возрождения является обращение к античному наследию. В то же время Возрождение не было конечно, не могло быть лишь простым повторением античности в культуре новой эпохи. Европейское общество в своем развитии ушло далеко вперед, пройдя тысячелетний путь Средневековья и более длительный период существования христианства, которое пронизывало все формы общественного бытия и сознания, выдвинуло новый круг идей и образов, эстетических идеалов, новое мировоззрение. Поэтому культура Возрождения явилась сплавом античных традиций и форм с традициями Средневековья и христианства, с новыми веяниями и представлениями.
Идеологическое движение эпохи Возрождения имело два направления – религиозное и светское. Первое нашло свое выражение в реформации – движение, принявшем форму борьбы против католической церкви (в рамках религиозных учений) и бывшим по своей сути антифеодальным. Второе направление проявилось в формировании нового мировоззрения и новой культуры, ставшее основным идейным содержанием Возрождения и получившее название гуманизм (от лат.humanus - человечный).
Идеологи
Возрождения противопоставляли
новую эпоху эпохе
Важнейшей
чертой мировоззрения эпохи
Другой его важной чертой выступает интерес к естествознанию. Естественные науки были теоретической основой для развития производства и в то же время – идейным оружием в борьбе с религиозной идеологией. В эпоху Возрождения были сделаны великие открытия в астрономии (Н.Коперник, Дж.Бруно, И.Кеплер, Г.Галилей), медицине (Ф.Парацельс, А.Везалий, М.Сервет и др.), математике (Дж.Кардано и др.), а также в географии, геологии, зоологии, ботанике и других науках.
Характерной чертой нового мировоззрения было также пробуждение национального самосознания. У людей возникает чувство патриотизма, формируется понятие отечества, его не могло быть в условиях феодальной раздробленности эпохи Средневековья. Появились работы по истории (Бруни, Флавио Бьондо, Макиавелли, Гвиччардини в Италии, Якоб Вимфелинг, Иоганн Авентин в Германии и др.) в эпоху Возрождения окончательно формируется итальянский, французский, английский, немецкий языки. Возникает литература на этих языках, латынь же в XVI в. Постепенно перестает быть живым языком живой литературы. Изобретение И.Гутенбергом в середине XV в.книгопечатания, появление газеты дало возможность большему числу людей соприкоснутся с печатным словом, с кругом вопросов, которые до этого были уделом немногих.
Реформация – широкое общественное религиозное движение в Западной и Центральной Европе XVI в., приведшее к реформированию христианской (католической) церкви.
Протестантизм – одно из направлений в христианстве. Откололся от католицизма в ходе реформации XVI в. объединяет множество самостоятельных церквей деноминаций (лютеранство, кальвинизм, английская церковь, методисты, бактисты, адвентисты и др.). Для протестантизма характерны: отсутствие принципиального противопоставления духовенства мирянам, отказ от сложной церковной иерархии, упрощенный культ, отсутствие монашества; в протестантизме нет культа Богородицы, святых, ангелов, икон, число таинств сведено к двум (крещение и принащение). Основной источник вероучения – Священное писание, которое разрешается читать и толковать всем верующим.
Северным Возрождением называют период в культурном и идейном развитии стран, расположенных к северу от Альп, - Нидерландов, Германии, Франции первой трети XV-XVI вв. Оно характеризуется сложным сочетанием мистического мироощущения и гуманистического мышления. Познание мира и человеческой личности художниками Северного Возрождения проходило не через отрицание идеалов средневековья, как у итальянцев, а через развитие традиций национального готического искусства. Характерное для всей ренессанской культуры стремление распространить идею Божественной гармонии и благодати на весь материальный мир претворилось в творчестве северян по –иному, нежели в Италии. Итальянские художники наделяли образы идеальной гармонией, а северяне копировали мельчайшие детали, так что их творения своим натурализмом производили несколько странное впечатление. Таковы обнаженные фигуры Адама и Евы на Гентском алтаре я ванн эйка или бородавка на щеке Бога – Отца Х.Бальдунга.
Художников
Северного Возрождения, о отличие
от итальянских, мало волновали красота
человеческого тела и иллюзорная
глубина изображаемого
Для итальянских художников идеалом считались точные пропорции и симметрии, а северянам любая закономерность казалась нарочитой. По этим причинам искусство Северного Ренессанса называют еще «магическим реализмом». Оно было стилистически неоднородным и по-разному проявлялось в Нидерландах, Германии и Франции.
Список литературы
Информация о работе Общая характеристика культура культуры Возрождения