Образование и наука Древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:12, творческая работа

Описание работы

В Греции уже в очень ранние времена большое внимание уделялось образованию детей. Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, сочетать красоту тела и нравственные добродетели. Уже к V в. до н.э. среди свободных афинян не было неграмотных людей. А обучение из дома перешло в школы. После семи лет мальчики из рук матери и кормилицы передавались на попечение отца и раба-педагога (в переводе с греческого слово "педагог" означает "сопровождающий ребенка"), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу. В школе дети занимались с тремя учителями. Первый назывался грамматистом. Он обучал грамоте, счету и письму, читал с учениками поэмы Гомера и басни Эзопа. 

Работа содержит 1 файл

Образование и наука Древней Греции..ppt

— 607.00 Кб (Скачать)

Образование  и наука 
Древней Греции
 

Презентацию  подготовила:

Образование  в Древней Греции 

  • В  Греции уже в очень ранние  времена большое внимание уделялось  образованию детей. Греки стремились  воспитать человека интеллектуального  и здорового, хорошо развитого  физически, сочетать красоту тела  и нравственные добродетели. Уже  к V в. до н.э. среди свободных афинян  не было неграмотных людей. А  обучение из дома перешло в  школы.  
    После семи лет мальчики из рук матери и кормилицы передавались на попечение отца и раба-педагога (в переводе с греческого слово "педагог" означает "сопровождающий ребенка"), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу. В школе дети занимались с тремя учителями. Первый назывался грамматистом. Он обучал грамоте, счету и письму, читал с учениками поэмы Гомера и
    басни Эзопа. 
  • Вместо  тетрадей школьники пользовались  так называемыми диптихами, двумя  скрепленными с одной стороны  дощечками, которые раскрывались  как книга или переплет. Важное  место в образовательной программе  занимала подготовка к религиозным  празднествам, на которых присутствовали  свободные жители греческих городов. Мальчиков обучали обрядовым  песням, исполняемым хором или  соло, декламировали с ними торжественные  гимны. Учил их этому кифарист, прививавший детям навыки игры  на струнных инструментах —  лире или кифаре.  

С 12 лет 

  • С двенадцати  лет мальчики начинали заниматься  гимнастикой. Руководил этими занятиями  педотриб (дословно "тренирующий  ребенка"). Государство и семья  особенно заботились о том, чтобы  мальчики выросли ловкими, сильными, гибкими и выносливыми, были подготовлены  к военной службе. Педотриб показывал  детям, как метать копье и диск, тренировал их в беге и прыжках, занимался с ними борьбой, плаванием, верховой ездой, готовил к гимнастическим  соревнованиям. Спортивные занятия  проводились в специально подготовленных  для этого помещениях — палестрах. Нередко уроки проводились под  аккомпанемент флейты. 

С 16 (18) лет 

  • С 16 (18) лет мальчики могли продолжить  свое образование в гимназиях, школах риторов и философов.  
    Девочки учились читать и писать под наблюдением матери, постепенно приобщались к домашнему женскому труду: рукоделию, прядению, ткачеству. Они непременно должны были уметь петь и танцевать, чтобы в дальнейшем участвовать в ритуальных праздниках. Знакомились они и с литературой. Известно, что уже в VII в. до н.э. в некоторых областях Греции существовали женские школы, где девушки занимались музыкой, поэзией, пением и танцами. Одной из таких школ (по преданию) руководила знаменитая поэтесса Сапфо. В ее стихах есть лирические нежные строки, посвященные ученицам, воспитанным в атмосфере изящества и красоты. 
  • В различных  городах Греции обучение проходило  по-разному. В Спарте, где воспитание  было делом исключительно государства, учеба и образование строились  с целью вырастить прежде всего  воина и мать воина. В течение 13 лет — с 7 до 20 лет — мальчики  находились в государственных  лагерях, постоянно упражнялись  физически. Девочки также много  внимания уделяли спорту, соревновались  с мальчиками на состязаниях. Меньше, чем, например, в Афинах, маленькие  спартанцы занимались музыкой  и литературой, по были более  закалены телом. Жесткость и суровость  спартанских методов воспитания  сделали их нарицательными, и  если выдержка, твердость и лаконичность (Лакония = Спарта) заслужили в веках  похвалу и одобрение потомков, то жестокость и чрезмерное  увлечение военной подготовкой  в ущерб умственному и художественному  развитию вызывали порицание  уже у современников спартанцев, обитателей иных городов-полисов, где царил идеал "калокагатии" — красоты и добра, слитых воедино.

Наука  Древней Греции 

  • Важнейшим  показателем высокого уровня  развития древнегреческой культуры  стало появление у греков науки. В конце VIII в. до н.э. в Милете  возникла целая научная школа, которую принято называть ионийской  натурфилософией. Её представители - Фалес, Анаксимандр Милетский, Анаксимен  впервые задумались о том, что  является первопричиной мира. Так, Фалес предположил, что в основе  всего на Земле лежит вода, а Анаксимен - воздух. Фалес.
  • Кроме  этого существовали учебные заведения  более высокого уровня – гимназии. В них преподавался цикл наук - грамматика, арифметика, риторика  и теория музыки, к которым  в ряде случаев добавлялись  диалектика, геометрия и астрономия; на более высоком уровне, чем  в элементарных школах, велись  занятия по гимнастике.
  • В тесной  связи с философией развивается  и греческая наука, уже в классическое  время имевшая большие достижения, — математика, геометрия, астрономия, медицина, продолжением которых  и являются современные соответствующие  научные дисциплины. Высокого уровня  достигла и техника. 

КОНЕЦ!))

Информация о работе Образование и наука Древней Греции