Образ Мужчины современности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:31, доклад

Описание работы

В настоящее время происходит трансформация образов мужчин, мужских ценностей и мужских тендерных ролей в современном обществе и культуре.

Маскулинность (от лат. masculinus, мужской) — комплекс телесных, психических и поведенческих особенностей, рассматриваемых как мужские, то есть внешне отличающих мужчину от женщины.
Женственность (фемининность).

Велико влияние времени на изменение образа мужчины и понятие мужественности. Информационная революция началась в последней четверти XX века. Она оказала очень большое влияние на все сферы общественной жизнедеятельности и, в частности, нивелирует традиционный образ мужчины. Происходит трансформация мужских тендерных ценностей. Появляются новые образы и субкультуры.

Работа содержит 1 файл

Образ мужчины.doc

— 38.00 Кб (Скачать)

Образ Мужчины современности.

 

В настоящее  время происходит трансформация  образов мужчин, мужских ценностей  и мужских тендерных ролей  в современном обществе и культуре.

 

Маскулинность (от лат. masculinus, мужской) — комплекс телесных, психических и поведенческих особенностей,  рассматриваемых как мужские, то есть внешне отличающих мужчину от женщины.

Женственность (фемининность).

 

Велико влияние времени на изменение  образа мужчины и понятие мужественности. Информационная революция началась в последней четверти XX века. Она оказала очень большое влияние на все сферы общественной жизнедеятельности и, в частности, нивелирует традиционный образ мужчины. Происходит трансформация мужских тендерных ценностей. Появляются новые образы и субкультуры.

В связи  с происходящими социальными трансформациями происходит и изменение доминирующих образов мужчин в культуре. Если раньше всё чаще говорилось об образе рыцаря, мушкетёра, мачо - то сейчас появился как новый образ мужчин, например, метросексуал, так и уже ранее существующие образы, которые не утратили своей актуальности. Среди таких образов - профессионал, белый мужчина, алкоголик, сельский мужик (в СССР) или фермер (на Западе), дикий мужчина.

 

Один из последних сугубо мужских  образов современности - это метросексуал. Метросексуал - это новый мужчина XXI века, житель крупного города. Явление это недостаточно исследовано: на сегодняшний день печатные работы по изучению образа метросексуала отсутствуют. Отдельные статьи встречаются в Интернете, иногда «вскользь» упоминается этот образ в СМИ. Анализ образа метросексуала мы проведём на примере данных из Интернета. Впервые термин «метросексуал» - американского происхождения - ввёл Марк Симпсон на страницах американского Интернет-издания Salon.com в самом начале XXI века. «Симпсон обратился к одной из серий культового сериала «Секс в большом городе», в которой острая на язык Кэрри впервые заговорила о «новой породе мужчин-натуралов, возникшей на Манхэттене на волне излишней тяги к моде, экзотической кухне, мюзиклам и антиквариату». Метросексуал - это элегантный мужчина, его ещё можно назвать «Новый Денди», предпочитающий общение с противоположным полом, прекрасно разбирающийся в моде, любящий делать дорогие покупки. Он любит всегда хорошо выглядеть, пользуется дорогой косметикой, посещает фитнес-клубы, сауны и массажные кабинеты. Кроме того, метросексуалы любят бокс и футбол - типичные атрибуты маскулинности. Преимущества определения «метросексуал», заключается в том, что оно наконец провело разграничительную черту между истинными гомо= и гетеросексуалами, достигшими компромисса со своим женским началом.

 

В современном обществе можно выделить ещё один тип мужчин - алкоголики. Данный тип поведения мужчин связан зачастую с социально- экономическими кризисами и нестабильной политической обстановкой. Бесконечные экономические потрясения, низкая заработная плата, социальная не востребованность мужчин приводит к массовому употреблению алкоголя. Это является важной и уже неотъемлемой частью именно российской мужской тендерной культуры. Настоящий мужчина на Руси всегда умел пить и пить немало. Но главное, это не должно вредить его профессиональным качествам и не отражаться на производительности труда.

 

Алкоголик, как один из типов мужчин, вышел из рабочего (среднего класса). Таким образом, этот тип поведения мужчины можно назвать алкоголик – эскапист (escapism - уход или бегство от ответственности). Невозможность адекватно выполнять свою профессиональную деятельность приводит мужчину к уходу от ответственности за совершенные им действия и уходу посредствам употребления алкоголя в свой внутренний мир.

 

Следующий образ, который мы хотели бы рассмотреть, - это образ фермера. Америка поддерживает образ фермера как носителя американского типа культуры. Фермеры - это физически и духовно сильные люди. Здесь большую роль играет преемственность, поскольку фермеры из поколения в поколения передают землю и все знания своим детям. И, как правило, у среднего фермера их как минимум пять. У фермера очень сильный характер, поскольку решиться поехать за океан поднимать целину и корчевать лес под пашню могли только мужественные люди. Слабые или гибли, не выдержав лишений, или уходили в иную сферу деятельности. А поскольку и в последующих поколениях, вплоть до наших дней, образ жизни фермеров, несмотря на технический прогресс, мало изменился, их генетика нисколько не ухудшилась.

 

Для более полной характеристики образа современного мужчины необходимо рассмотреть  ещё один тип поведения - мужчина-домохозяин. Для российской культуры с преобладанием патриархальности считается нормой, что женщина должна сидеть дома, воспитывать детей и кормить мужа, а мужчина должен заниматься внешней деятельностью - зарабатывать деньги, участвовать в политической жизни страны, т.е. выполнять традиционную мужскую роль. Тип поведения мужчина-домохозяин подразумевает обратную ситуацию. Американские учёные выяснили, что роль домохозяйки крайне негативно сказывается на мужчинах. Мужчины, которые вместо работы занимаются домашним хозяйством и детьми, больше подвержены сердечным заболеваниям и рискуют умереть раньше, даже чем трудоголики. Они обнаружили, что напряжение, которое испытывает мужчина в роли домохозяйки, повышает риск развития у него болезней сердца, что может привести к ранней смерти. Связано это с социальными стереотипами - мужчины занимаются делом, которое обычно берут на себя женщины, и чувствуют от этого стресс. К этому добавляется и то, что они не получают той поддержки от друзей и родственников, как дамы, бросившие работу ради семьи. Кроме того, на месте домохозяйки мужчинам намного труднее доказать свою состоятельность.

 

В результате проведённого анализа  эти образы мужчин в современной  культуре, в том числе в рекламе  и средствах массовой информации можно разделить на четыре типа:

 

  •  маскулинные;
  • феминные;
  • промежуточные;
  • несостоявшаяся маскулинность.

 

К первому, маскулинному типу мы относим образы фермера, мужчины обидчика, дикого мужчины, образ мужчины-учителя и мачо (образы в СМИ).

Ко второму  типу - феминному - мы относим метросексуала, образ инфантильного мужа, андрогинного юноши и сентиментального молодого сердцееда.

К промежуточному типу мы относим образ белого гетеросексуала среднего класса, настоящего мужчины.

К типу мужчин с не состоявшейся маскулинностью мы относим алкоголика и мужчину-домохозяина.

Хотя детальный анализ российских канонов маскулинности затрудняется недостатком научных исследований, похоже на то, что эти образы столь же многообразны, проблематичны и переходны, как и все остальные российские ценности.


Информация о работе Образ Мужчины современности