Обновление духовной жизни общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 15:54, творческая работа

Описание работы

Первая половина ХIХ века по праву считается «золотым веком» русской культуры. Ее влияние проходило под влиянием многих поистине исторических событий:

•Отечественная война 1812 года
•Промышленный переворот
•Рост национального самосознания народов

Работа содержит 1 файл

развитие и наука.ppt

— 1.67 Мб (Скачать)

Обновление  духовной жизни  общества 

Первая  половина ХIХ века  по праву считается  «золотым веком»  русской культуры. Ее влияние проходило  под влиянием многих  поистине исторических  событий:

  • Отечественная война 1812 года
  • Промышленный переворот
  • Рост национального самосознания народов

Гуманитарные  науки 

Рост  национального самосознания  привел к усилению  интереса к отечественной  истории. Важным событием  культурной жизни  стала «История  государства Российского»  Н.М.Карамзина (1766-1826), первые 8 томов которой  вышли в свет  в 1818 году

Царскосельский  лицей

Пушкин  в Царскосельском лицее.

Петербургский  Государственный Университет.

Пулковская  обсерватория. Построена  в 1839 году.

Казанский  Государственный Университет, основан  в 1804 году.

Виленский  Университет, основан в 1804 г.

Дерптский  Университет. Основан в 1802 году.

Естественно-математические  науки 

Профессор  Казанского университета  Н.И.Лобачевский

       (1792-1856)

Создал  новую геометрическую систему, названную неевклидовой геометрией.

Это  крупнейшее открытие стало основой математической базы современной физики.

Б.С. Якоби (1801-1874)  -физик, электротехник, академик  Петербургской АН  

Родился  в Германии, с 1835 в  России. Много трудов  по практическому  применению электричества.

  • Изобрел электродвигатель (1834) и опробовал его для привода судна (1838).
  • Создал гальванопластику (1838), несколько типов телеграфных аппаратов (1840–1850), исследовал электромагниты.
  • Труды по военной электротехнике, электрическим измерениям, метрологии

А.М.Бутлеров (1828-1886) 
химик-органик 
академик Петербургской АН
 

  • Создал (1861) и обосновал  теорию химического  строения, согласно которой свойства веществ определяются порядком связей атомов в молекулах и их взаимным влиянием.
  • Первым объяснил явление изомерии.
  • Сторонник введения высшего образования для женщин.

Н.И.Пирогов (1810-1881) профессор  медико-хирургической  академии, анатом, хирург, педагог 

Основоположник  военно-полевой хирургии и анатомо-экспериментального  направления в хирургии, член-корреспондент  Петербургской АН (1846). Учился в  Московском университете. Участник  Севастопольской обороны 1854–1855), франко-прусской (1870–1871) и Русско-турецкой (1877–1878) войн. Впервые произвел операцию под наркозом на поле боя (1847), ввел неподвижную гипсовую повязку. Боролся с сословными предрассудками в области образования, выступал за автономию университетов, всеобщее начальное образование.

Пулковская  обсерватория 
 

Начала  свою работу в 1839 – одна из самых  крупных и хорошо  оснащенных для  своего времени. Здесь  немало открытий  сделал один из  крупных российских  астрономов В.Я. Струве (1793-1864)

Система  образования в  начале ХIХ века 

  • Общеобразовательная  школа:

Гимназии (7 лет)

Уездные училища (3 года)

Приходские училища 

(1 год)

Что  означает вертикальное  расположение учебных  заведений? 

Высшая  школа

Университеты

Академии

Развитие  образования 

Александр I

1)1802 – Министерство народного просвещения

2)  Создание гимназий  и уездных училищ

3)  1811 – открытие  Царскосельского  лицея

Открытие  новых университетов 

  • 1802  – Дерптский
  • 1804 – Казанский
  • 1804 – Харьковский
  • 1804 – Виленский
  • 1819 - Петербургский

Развитие  образования 

    Николай I

  • Формирование нравственности на религиозных началах
  • Сохранились все типы школ, но стали сословно-представительскими
  • 1827- указано на невозможность обучения детей крепостных крестьян
  • Увеличение численности учебных заведений
  • 1828 – Петербургский технологический институт
  • 1830 – Московское ремесленное училище
  • 20е годы – Комитет по устройству учебных заведений

Основные  тенденции в развитии  образования и  науки 

  • Сословность  системы образования. У представителей  крестьянского сословия, ремесленников, мещан не было возможности  даже при желании расширить  образование.
  • Образование же помещичьих же крестьян целиком и полностью зависело от помещиков, которые не заботились о крестьянском образовании
  • В связи с началом промышленного переворота возникает необходимость не просто в технических изобретениях, но и их внедрении в производство.

Информация о работе Обновление духовной жизни общества