Музыка как вид искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:54, реферат

Описание работы

Введение 3
1.Что такое музыка 4
1.1 Понятие музыки 4
2. История музыки 6
2.1 Происхождение музыки 6
2.2 Этапы развития музыки 7
2.3 История русской музыки 9
3. Жанры музыки 18
3.1 Причины появления новых жанров 18
3.2 Стили музыки 18
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Работа содержит 1 файл

реферат культурология.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

Многие виды музыки определяются по среде их обитания и функциям: военная, церковная, религиозная, театральная, танцевальная, киномузыка и т.д. А  также – по характеру исполнения: вокальная, инструментальная, камерная, вокально-инструментальная, хоровая, сольная, электронная, фортепианная и др.; по отличительным свойствам музыкальной фактуры и композиторской техники: полифоническая, гомофонная, монодическая, гетерофонная, сонорная, серийная и т.п. Внутри каждого из видов музыки в свою очередь могут возникать и развиваться собственные стили и направления, отличающиеся устойчивыми и характерными структурными и эстетическими признаками. Например: классицизм, романтизм, импрессионизм, экспрессионизм, неоклассицизм, серийность, авангард – в классической музыке; рэгтайм, диксиленд, свинг, би-боп, куул – в джазе; арт, фолк, тяжелый металл, хип-хоп, рэп, грандж – в рок-музыке и т.п.

 

Заключение

 

 

Если мы обратим более  пристальное внимание на музыку то увидим, что она зачастую начинает объединяться с другими видами творчества, имеющие способность более сильно конкретизировать содержание. Взять в пример синтетические жанры - песня и балет. Здесь музыкальные образы дополняются и конкретизируются другими образами – визуальными или слуховыми. Такое сочетание ведёт к большему и более точному пониманию смысла, заложенного автором. Идёт некоторое переведение на конкретные жизненные образы, ситуации, которые сами по себе воспринимаются людьми. Движение накладываемые на музыку в танце, несёт некий смысл, который, в сочетании с содержанием музыки, даёт более чёткое представление об области, в которой должны распространяться наши эмоции.

В развитии музыки можно  выделить три этапа: первый – это  фольклор, у второго нет одного точного названия, определяется она по-разному: «устная музыкальная литература», музыка «традиционная» или «устно-профессиональная», на третьем этапе исключается устное общение и заменяется письменной формой. Появляется чёткое разделение на три составляющие: композитор, исполнитель и слушатель, что характерно и для современного восприятия. Пройдя через эти три этапа, музыка становиться более разнообразной и «слушательной», началась оценка музыкантов, разделение их по личному восприятию – нравится или не нравится.

Рассмотрев музыкальные  жанры, мы можем заметить, как сильно изменилась музыка, какие претерпела изменения ее первоначальная часть. И можно с уверенностью сказать, что благодаря развитию человечества развитие её будет продолжаться вечно, пока существует человек, в голову которого приходят порой самые необычайные идеи.

Музыка отражала все  состояния человека – от праздничного до самого утопического, и никогда  не оставляла человека, будь то семейные обряды или межнациональные войны. Она помогала людям от начала и по сей день. Гармонично она вписалась и во всю систему искусств – стала прекрасным дополнением ко многим из них и сама нередко была ими приукрашена. Музыка, превосходно вписалась в культуру человека и укрепилась там навсегда, распространившись во все стороны его жизни.

 

Список использованной литературы

 

  1. Античная музыкальная эстетика [Электронный ресурс].  ̶ 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)
  2. Асафьев, Б. Русская музыка XIX и начала XX века. – 2-е изд. / Б. Асафьев – Л.: Музыка, Ленинград. отд., 1979. – 341 с.
  3. Бюхер, К. Работа и ритм [Текст] – М., 1923
  4. Гошовский, В.Л. У истоков народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972.
  5. История русской музыки [Текст] – тт. 5–10. М., 1983–1997
  6. Каган, М.С. Музыка в мире искусств [Текст] – Санкт-Петербург, 1996,
  7. Мамонтов, С.П. Основы культурологи [Текст] – М.: Олимп, 1999, 320 с.
  8. Музыкальная эстетика стран Востока [Электронный ресурс].  ̶ 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)
  9. Финдейзен, Н.Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века, тт. 1–2. М. – Л., 1928–1929
  10. Харлап, М.Г. Народно-русская музыкальна система и проблема происхождения музыки. Ранние формы искусства [Текст] – М., 1972



Информация о работе Музыка как вид искусства