Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:03, реферат
Музейные экспозиции в своем развитии прошли путь от незатейливых «выкладок» музейных предметов до композиций из многих составляющих в специально организованном архитектурном пространстве. Вехи на этом пути обусловлены, прежде всего, теми смыслами, которые придавало общество музеям в целом, и музейному предмету в частности, в разные эпохи.
1) название раздела, темы, подтемы, комплекса;
2) порядковый номер экспоната;
3) название экспоната;
4) вид экспоната (подлинник, научно-вспомогательный материал, муляж, макет, фотография, график и т. д.);
5) размер экспоната;
6) место расположения экспоната в экспозиции.
К ТЭПу
прилагается текстовой
В дальнейшем ТЭП со всем текстовым материалом
и методическими разработками для создания
макетов, муляжей и др. передается художнику-оформителю,
который на основе всего полученного составляет
проект художественного оформления экспозиции.
Под последним подразумевается архитектурное
оформление помещения, окраска стен, освещение
зала, оборудование экспозиционной мебелью,
а также размещение экспозиционных разделов
и комплексов и самих экспонатов.
Заключение
Многолетняя деятельность музеев, особенно в последние десятилетия, внесла много нового в само понятие экспозиции, так что потребовалось переосмысление многих теоретических положений. К сожалению, уровень научных исследований в этой области еще не дает целостного, законченного представления о современной музейной экспозиции, о закономерностях ее построения в качестве специфического, уникального явления и основного средства музейной коммуникации. Создание современных экспозиций требует новаторского подхода, эксперимента, критической переоценки
многих прежних положений и взглядов на ее формирование.
Современная экспозиция более чем когда-либо демонстрирует связь науки с многообразием творческих концепций, различных авторских взглядов и позиций. Благодаря вовлечению в творческий процесс художественно-выразительных средств, экспозиция приобретает новое качество, становясь самостоятельным художественным жанром экспозиционного дизайна. Особое значение приобретает построение экспозиционного образа, создание специфической экспозиционной драматургии, поиск оригинальной художественно-пространственной композиции, аранжировка цветосветовой среды, художественно-функциональное качество экспозиции, иными словами, осмысление формы экспозиции в качестве одного из важнейших аспектов
современного музея.
Концептуальное и сценарное построение обогатило экспозицию новыми возможностями, расширило диапазон активного экспозиционного воздействия на музейного посетителя. Это дало новый импульс к совершенствованию системы музейной коммуникации. Разработка концепций экспозиций становится одним из важнейших этапов ее построения, требуя от авторов научного обоснования, выявления закономерностей взаимных отношений объектов показа, определения различных аспектов, влияющих на создание целостного
художественного образа.
Кратковременность существования многих
экспозиций и, прежде всего выставок, ставит
проблему их фиксации и анализа с целью
осмысления и закрепления достигнутого
результата, нередко являющегося значительным
событием музейной практики. В связи с
этим специалисты пытаются разработать
систему сохранения алгоритмов создания
оптимального художественного строя экспозиций
и выставок. Экспериментальная выставочная
работа способствует совершенствованию
практики экспонирования, образуя богатейшую
базу для музейных исследований - полигон
для активной разработки новых подходов,
принципов и приемов, способствующих процессу
развития современного музея.