Морфология культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:40, доклад

Описание работы

Морфологическое изучение культуры предполагает следующие направления исследования культурных форм и артефактов: генетическое — порождение и становление культурных форм; микродинамическое — динамика культурных форм в пределах жизни трех поколений (непосредств. трансляция культурной информации);
историческое — динамика культурных форм и конфигураций в истор. масштабах времени; структурно-функциональное — принципы и формы организации культурных объектов и процессов в соответствии с задачами удовлетворения потребностей, интересов и запросов членов общества;. технологическое — распределение культурного потенциала в физич. и социокультурном пространстве и времени.

Работа содержит 1 файл

7.docx

— 39.44 Кб (Скачать)

МОРФОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ        

раздел наук о культуре (культурологии социально-научного направления), в рамках к-рого изучаются формы и строение отдельных артефактов и их объединений (паттернов, культурных конфигураций) в синхронном и диахронном планах их существования, закономерности строения и процессы формообразования искусств, объектов. В генерализованном смысле — это изучение строения искусств. среды существования человека в связи с реализацией фундаментальных форм жизнедеятельности. Осн. методы познания — структурно-функциональный, семантический, генетический. Осн. пограничные области — археология, лингвистика, социобиология. В более частном смысле — это изучение вариаций культурных форм и артефактов в зависимости от их социального, истор., геогр. распределения. Осн. методы познания — общая теория систем, организационный и динамич. анализ. Осн. пограничные области — социология, психология, этология,экология.         

Морфологич. изучение культуры предполагает следующие направления  исследования культурных форм и артефактов: генетическое — порождение и становление  культурных форм; микродинамическое  — динамика культурных форм в пределах жизни трех поколений (непосредств. трансляция культурной информации);        

историческое — динамика культурных форм и конфигураций в  истор. масштабах времени; структурно-функциональное — принципы и формы организации  культурных объектов и процессов  в соответствии с задачами удовлетворения потребностей, интересов и запросов членов об-ва;. технологическое —  распределение культурного потенциала в физич. и социокультурном пространстве и времени.        

Общую морфол. модель культуры в соответствии с сегодняшним  уровнем знания можно представить  сл. образом: три уровня связи субъекта социокультурной жизни с окружением — специализированный, трансляционный, обыденный; три функциональных блока  специализированной деятельности: культурные модусы социальной организации (хоз., полит., правовая культура); культурные модусы социально значимого значения(искусство, религия, философия, право); культурные модусы социально значимого опыта (образование, просвещение, массовая культура); обыденные аналоги специализованных модальностей культуры: социальная организация — домашнее хозяйство, нравы и обычаи, мораль; социально значимое знание — обыденная эстетика, суеверия, фольклор, практич. знания и навыки; трансляция культурного опыта — игры, слухи, беседы, советы и т.п.        

В рамках культурологии морфологич. подход имеет ключевое значение, поскольку  позволяет выявить соотношение  универсальных и этноспецифичных  характеристик в строении опр. культуры.

 


Информация о работе Морфология культуры