Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:40, доклад
Морфологическое изучение культуры предполагает следующие направления исследования культурных форм и артефактов: генетическое — порождение и становление культурных форм; микродинамическое — динамика культурных форм в пределах жизни трех поколений (непосредств. трансляция культурной информации);
историческое — динамика культурных форм и конфигураций в истор. масштабах времени; структурно-функциональное — принципы и формы организации культурных объектов и процессов в соответствии с задачами удовлетворения потребностей, интересов и запросов членов общества;. технологическое — распределение культурного потенциала в физич. и социокультурном пространстве и времени.
МОРФОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
раздел наук о культуре (культурологии социально-научного направления), в рамках к-рого изучаются формы и строение отдельных артефактов и их объединений (паттернов, культурных конфигураций) в синхронном и диахронном планах их существования, закономерности строения и процессы формообразования искусств, объектов. В генерализованном смысле — это изучение строения искусств. среды существования человека в связи с реализацией фундаментальных форм жизнедеятельности. Осн. методы познания — структурно-функциональный, семантический, генетический. Осн. пограничные области — археология, лингвистика, социобиология. В более частном смысле — это изучение вариаций культурных форм и артефактов в зависимости от их социального, истор., геогр. распределения. Осн. методы познания — общая теория систем, организационный и динамич. анализ. Осн. пограничные области — социология, психология, этология,экология.
Морфологич. изучение культуры предполагает следующие направления исследования культурных форм и артефактов: генетическое — порождение и становление культурных форм; микродинамическое — динамика культурных форм в пределах жизни трех поколений (непосредств. трансляция культурной информации);
историческое — динамика
культурных форм и конфигураций в
истор. масштабах времени; структурно-функциональное
— принципы и формы организации
культурных объектов и процессов
в соответствии с задачами удовлетворения
потребностей, интересов и запросов
членов об-ва;. технологическое —
распределение культурного
Общую морфол. модель культуры
в соответствии с сегодняшним
уровнем знания можно представить
сл. образом: три уровня связи субъекта
социокультурной жизни с
В рамках культурологии морфологич.
подход имеет ключевое значение, поскольку
позволяет выявить соотношение
универсальных и