Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:25, контрольная работа
. Моральная культура — сторона, аспект культуры в целом, понимаемая как созданный людьми мир предметных и духовных явлений, в которых во-площены человеческие сущностные силы, развитие человеческих родовых способностей и возможностей в освоении мира, в самоопределении человека в мире, производстве человека как живого существа и социального субъек-та.
1. Моральная культура — сторона, аспект культуры в целом, понимаемая как созданный людьми мир предметных и духовных явлений, в которых воплощены человеческие сущностные силы, развитие человеческих родовых способностей и возможностей в освоении мира, в самоопределении человека в мире, производстве человека как живого существа и социального субъекта.
Культура — это результат, условия и процесс становления человека как родового существа. Она включает:
2. Моральное
сознание как явление культуры
воплощается в разумно
Моральная культура личности обнаруживается так же, как культура поступка: мотива, соответствующего понятиям о добре и зле, справедливости, достоинства человека и конкретизирующим понятия нормам; соответствие средства мотиву, предвидение ценности результата, ответственности за последствия.
3. Моральная культура личности как ее деятельная способность может существовать на различных уровнях:
Моральная культура составляет “срез” культуры в целом, всех ее сторон и проявлений, предлагая нормативно-ценностную ориентацию отношения индивидов и социальных групп ко всем сторонам своей жизнедеятельности. Но она не только сторона культуры, но ее ценностная основа.
Моральную культуру можно определить как достигнутый обществом и индивидами уровень человечности, гуманности в отношениях социальных субъектов, ориентации отношения к человеку как цели и самоценности.
Моральная культура — явление целостное, системное, многоуровневое. В ней сплетены культура общества и индивидов, культура морального сознания и поведения.
Моральная культура личности воплощается в отношениях ее с другими людьми, когда личность руководствуется общечеловечески значимой системой понятий, ценностей и норм.
Моральная культура общества определяется моральной культурой индивидов, тем, насколько велика масса окультуренных индивидов. Моральная культура индивидов оказывает воздействие на всю сферу социальных отношений, стимулируя их воспроизводство либо ставя вопрос о необходимости их изменения в случае несоответствия моральным критериям.
Моральная культура общества тем развитее, тем гуманнее, чем более адекватно в ней выражена потребность в очеловечивании, гуманизации общественной системы в целом, составляющей культурное пространство бытия человека.
Ее важнейший показатель — то, насколько индивид, действующий в соответствии с моральными критериями, может в то же время эффективно действовать в плане достижения практических, прагматических целей.
4. История
XX века полна неразрешимых
5. Говоря о своеобразных чертах современного культурного прогресса человеческого общества, составляющих и определяющих сердцевину, основу всего исторического процесса, можно отметить, что XX век - самый динамичный, богатый и разнообразный период развития всемирной культуры за всю историю человечества. В это время происходит распространение всеобщей грамотности населения, ликвидация неграмотности в Европе, Америке, Японии, Китае, Австралии к Новой Зеландии. Очаги массового невежества сохранились сегодня лишь в странах "третьего мира". Неграмотное взрослое население и дети, не имеющие возможности посещать школу, составляют сегодня примерно 1/6 населения всей Земли. Кроме того, в наиболее развитых странах нашей планеты утвердилось среднее и даже всеобщее высшее образование.
Потребности современного производства привели также к тому, что элитные в XIX веке профессии (ученые, писатели, художники, врачи и т.п.) становятся массовыми. Сегодня, например, в России, других развитых странах, численность научных работников превышает количество всей интеллигенции, всех лиц с высшим образованием в конце XIX - начале XX века. Недаром XX столетие называют веком образования.
6. Образование сегодня стало делом большой политики. В этом отношении весьма показательна программа "Национальные цели просвещения'', разработанная в 1990 году Министерством просвещения США. В ней провозглашалось: "Образование является основным показателем качества нашей жизни: оно является сердцевиной нашего экономического могущества и безопасности, творческого потенциала науки, культуры, искусства. Образование - это ключ к обеспечению конкурентоспособности Америки в мире XXI века.
Ценность и важность всемерного развития всей системы народного образования и науки сегодня осознают и в Китае, и в Японии, и в Европе, и многих других местах нашей планеты. Об этом свидетельствуют финансовые затраты и усилия, предпринимаемые правительствами различных стран. Образование в XX в. превратилось в одну из важнейших отраслей человеческой деятельности. Сегодня оно охватывает буквально все общество, а расходы на него постоянно возрастают. В настоящее время в развитых странах в эту область вкладывается 5-8 % валового национального продукта. Печальным "исключением" из этого правила являются лишь некоторые страны "третьего мира" и современная Россия. В нашей стране на нужды образования тратится лишь 0,5 % ВНП.
В
отличие от прошлых веков "высшая"
культура в наши дни
стала достоянием широких
народных масс. Благодаря
успехам науки и техники,
всемерному развитию
средств коммуникации
всем трудящимся стали
доступны книги, журналы,
газеты, радио, кино,
телевидение, музеи,
библиотеки, театры,
выставки, другие культурно
- массовые достижения
и учреждения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Елисеев А.Л. Культурология: Учебное пособие/А.Л. Елисеев, Е.А. Тюрин/Под общ. ред. проф. Коренева Л.П.– Орел: ОрелГТУ, 2004.– 101 с.